$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 октября 2014, 20:45

пресс-служба главы Бурятии

Модернизация железной дороги коснётся лишь севера Бурятии

Дмитрий Медведев подписал паспорт реконструкции БАМа и Транссиба. Масштабная модернизация магистралей - один из главных инфраструктурных проектов современной России - коснётся и Бурятии.

Окончательно определено, что проект будет реализован за счёт нескольких источников. В частности, средства бюджета - 110 млрд. рублей (19,6%), ещё 261 млрд (46,4%) выделит само ОАО "РЖД". Ещё 41 млрд рублей придётся занять на рынке за счёт выпуска облигаций со сроком 30 лет. Кроме того, будут привлечены средства Фонда национального благосостояния, средства из которого пойдут на приобретение тех же облигаций (то есть, фактически на возмездной основе - в ближайшие 5 лет под символические 0,01%, а затем под 2,98%). Средства фонда - это 150 млрд. рублей, или 26,7%.
Таким образом, общая стоимость проекта - 562,4 млрд. рублей.

Заявленная цель инвестиционного проекта - увеличение "провозной способности" железных дорог с Дальнего Востока к 2020 году на 66 млн. тонн в год.
Достигнуто это будет не только за счёт строительства на БАМе железных дорог с двумя путями, но и за счёт увеличения веса грузов в составах до 7 тысяч тонн (с нагрузкой на одну ось в 25 тонн).

Нужно отметить, что реконструкция Транссиба не слишком затронет Бурятию. В частности, пропускная способность участка Транссиба, проходящего через нашу республику, не увеличится. Это связано с тем, что этот показатель и сейчас является одним из наиболее высоких на всём Транссибе. Так, например, пропускная способность выше, чем на участке Тайшет - Слюдянка, на 10%. А перегон Петровский Завод - Чита способен перевезти на 40% меньше груза. Зато примерно на 10% увеличится грузоподъёмность составов.

А вот провозная способность бурятских участков БАМа вырастет на некоторых перегонах вдвое и даже втрое. Наиболее проблемные участки: Киренга - Северобайкальск и Таксимо - Новая Чара, нарастят пропускную способность с 13 и 11 млн.тонн в год до 27,6 и 33 млн.тонн.

В проект реконструкции попали и некоторые "ответвления" от Транссиба. В частности, перспективное "маньчжурское" транспортное направление получит приличный объём инвестиций. Будет электрифицирован участок до Забайкальска и реконструирована железнодорожная ветка.

Основную фазу строительства планируется закончить в 2017 году.

При этом "монгольское" направление в проекте не обозначено, несмотря на то, что ОАО "РЖД" приступает к модернизации монгольских железных дорог. Вероятнее всего, перспективы реконструкции участка Улан-Удэ - Наушки будут зависеть от проекта "Степной путь", предложенного Владимиру Путину правительством Монголии. Напомним, этот проект предполагает строительство нефте-, газопровода, скоростной автомагистрали и реконструкцию железнодорожной ветки.

Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^