β
μ


28 июня, 10:31

Эксперты проанализировали аварию Ан-24 в Бурятии

Экипажу самолета Ан-24, потерпевшего 27 июня катастрофу при посадке в Нижнеангарске в Бурятии, пришлось действовать в сложной обстановке из-за отказа двигателя. Об этом рассказал «МК» пилот Владимир Сальников, проработавший в гражданской авиации более 40 лет.

Опубликованное в Сети видео с места крушения самолета Ан-24 позволяет предварительно оценить действия экипажа, вынужденного вернуться на аэродром вылета из-за отказа одного из двух двигателей. На видео видно, что на заключительном этапе посадки самолет плавно, без отскока, касается взлетно-посадочной полосы. Затем движется с вращающимися винтами до столкновения с препятствием.

На видео, которое было снято изнутри самолета одним из пассажиров, видно, что Ан-24 через некоторое время после приземления сходит с бетонки и дальше продолжает движение уже по траве летного поля. После этого на достаточно большой скорости врезается в сооружение.

Бывший пилот Владимир Сальников проанализировал ситуацию, возникшую в воздухе после отказа одного из двигателей.

- Если по курсу взлета нигде никакой площадки нет, то выполняется стандартный разворот, - рассказал «МК» эксперт. - Допустим, они взлетали с курсом 45 градусов. Значит, они должны вначале отвернуть вправо примерно на 70 градусов с креном 20-30 градусов, а затем с правого крена летчик перекладывает самолет в левый крен примерно в 30 градусов. И таким образом, самолет, выполнив петлю, снова попадает на полосу, только уже с обратным курсом. То есть, если он взлетал с курсом 45 градусов, то теперь будет заходить на посадку с курсом 225 градусов.

По словам Владимира Сальникова, поскольку в районе аэропорта в Нижнеангарске сложный рельеф местности – горы, сопки, лес – задача у пилотов усложнялась.

По его словам, судя по тому, что самолет плавно заходил на полосу, экипаж смог вывести самолет на близкий к посадочному курс.

- Возможно, из-за того, что пришлось обходить сопки, не совсем точно на полосу попали. Из-за чего, в конце концов, съехали на траву, - рассказал эксперт. - Торможение осуществляется на все амортизационные стойки. Эффективность зависит о метеоусловий – полоса сухая или мокрая, боковой ветер есть или нет. Если, например, правое колесо сходит с бетонки, то все происходит так же, как на автомобиле – машину сразу начинает уводить. Самолет будет тащить вправо изо всех сил.

Эксперт считает, что двое членов экипажа погибли из-за того, что удар пришелся в переднюю часть самолета, где расположен экипаж. В результате металлическая конструкция, не рассчитанная на ударные нагрузки, деформировалась.

Владимир Сальников считает, что 40-летний возраст сгоревшего в Бурятии самолета Ан-24 сам по себе не является причиной катастрофы.

- Ресурс самолета и его основных узлов и агрегатов продлевается, исходя из состояния. Если выполняются все правила и регламенты, то самолет может летать. К примеру, если установлено, что генератор или гидронасос отработал положенный ресурс, его обязательно снимают, заменяют другим – новым или прошедшим капитальный ремонт. Главное – не пропускать регламентные работы. По-моему, самолетам Ан-24 ресурс продлили чуть ли не вдвое, по сравнения с первоначальным. Ведь они выпускались, как самолеты двойного назначения – использовались в гражданской авиации, но при необходимости могли становиться обыкновенными бомбардировщиками. Так что запас прочности у них большой, - сказал Владимир Сальников.

Генерал-майор авиации в отставке Александр Барсуков о причинах авиакатастрофы: «Борт перелетел точку приземления»

Отказ двигателя ситуация сложная, но не катастрофическая, заявил пилот в беседе с корреспондентом «Комсомольской правды». Аудиозапись интервью опубликована на сайте издания.

- Обычно расследование начинается с выдвижения различных версий. Но сразу говорить о том, что причиной выкатывания стал отказ двигателя не надо. Просто потому, что да, отказ двигателя – ситуация нештатная, сложная, требует от экипажа эмоционального напряжения, мастерства. Но! Опытные пилоты обязаны с ней справиться, - говорит Александр Барсуков.

- Что происходит в этот момент с самолетом?

- При отказе двигателя у Ан-24 возникает ассиметричная тяга. То есть, говоря бытовым языком, его тянет в одну сторону и летчики должны парировать этот разворот соответствующими рулями. Да, непросто. Но это делается. Пилоты попали в ситуацию из разряда сложных. Но не катастрофических.

Самолет перелетел точку касания

И вот они пошли на посадку. Требовалось сделать это строго по курсу и по глиссаде, с одним двигателем не дать самолету развернуться и точно зайти в точку касания, которая обеспечит пробег самолета до полной остановки без применения тормозов. Тогда будет все нормально.

- Но этого не случилось. Почему?

- Выкатывание воздушных судов за пределы аэродромов происходит из-за высокой взлетно-посадочной скорости. Ан-24 двигался очень быстро. Сели пилоты со значительным перелетом и эффект торможения был недостаточным. Ведь они проскочили порядком, включая и полосу безопасности, которая есть в каждом аэропорту. Объяснимо это, скорее всего, тем, что экипаж сосредоточил все свое внимание на том, чтобы самолет не развернуло и «пропустил» остальное. Однозначно – они сели или с перелетом или с высокой посадочной скоростью.

И вот они приземлились. Конечно, на такой большой скорости сразу систему торможения включать нельзя, самолет пойдет юзом. Позже начали тормозить, наверное. Но скорость была такова, что Ан-24 выкатился за пределы полосы. 

  • Фигня ИксПерд! Самолет ни во что не врезался, а уткнулся по касательной в стенку хозпостройки. У него подломилась правая стойка шасси, что и снято в салоне самолета. Если бы был прямой удар - врезались, то тот кто снимал полетел бы вперед, а не на бок. И левый двигатель со стойкой остались на крыле без какого-либо деформирования к хвостовой части фюзеляжа! Пилоты сгорели, и невозможно без паталогоанатомии установить от чего они погибли: от механических ударных повреждений или от воздействия темературы возникшего пожара.
  • Фигня ИксПерд! Самолет ни во что не врезался, а уткнулся по касательной в стенку хозпостройки. У него подломилась правая стойка шасси, что и снято в салоне самолета. Если бы был прямой удар - врезались, то тот кто снимал полетел бы вперед, а не на бок. И левый двигатель со стойкой остались на крыле без какого-либо деформирования к хвостовой части фюзеляжа! Пилоты сгорели, и невозможно без паталогоанатомии установить от чего они погибли: от механических ударных повреждений или от воздействия темературы возникшего пожара.
  • "они должны вначале отвернуть вправо примерно на 70 градусов с креном 20-30 градусов, а затем с правого крена летчик перекладывает самолет в левый крен примерно в 30 градусов" а разве можно на Ан-24 давать крен в сторону неработающего двигателя?

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^