β
μ


17 октября, 15:29

Уехавшая из Бурятии балерина: "Новое искусство в этих краях никому не нужно"

Анастасия Кадрулева - выпускница Бурятского хореографического училища, танцевала в Государственном академическом театре в г. Санкт-Петербург, сейчас работает хореографом-балетмейстером, в том числе в театре «Балет Москва».

В интервью газете "Номер Один" она рассказала о том, что в Улан-Удэ не понимают современное искусство и не интересуются развитием в этом области.

Например, этим летом Анастасия приезжала в Улан-Удэ на фестиваль «Байкал-дэнс». Планировался мастер-класс, но на него не набралось достаточного количества желающих. После преподавала на ежегодной летней танцевальной школе «Dance лето» с иркутской стороны. На двух берегах Байкала, говорит хореограф, ситуация совершенно несопоставимая. В Бурятии крайне мало современных балетных постановок. В Иркутске же коллективов, занимающихся современными направлениями - стрит-дэнсом и контемпорари (англ. contemporary - современный), с каждым годом все больше.

- В Улан-Удэ лето - мертвый сезон. В Иркутске на танцевальные мастер-классы летом собирается по 250 человек, а в Улан-Удэ кое-как набиралось 30. В Иркутск съезжаются танцовщики не только из области, но из Москвы и Питера, которых привлекают колорит Байкала и хорошие педагоги, которые собирают информацию со всего мира, - рассказывает Анастасия.

Возможно это просто из-за незнания. В позапрошлом году вместе с одноклассником Максимом Ушаковым они пытались организовать тур театра «Балет Москва» в Иркутск, Улан-Удэ, Читу и другие города, чтобы показать неоклассику и контемпорари. Но в итоге художественный руководитель балета в Бурятском оперном театре Морихиро Ивата мягко дал понять, что подобные гастроли нежелательны, так как улан-удэнскому зрителю подобные спектакли будут пока непонятны. Вот если бы они везли шоу или какую-нибудь раскрученную «звезду», говорилось им… А новое искусство - оно в этих краях никому не нужно.

- На сегодняшний день Бурятский театр оперы и балета - это авторский театр, во главе которого стоит Морихиро Ивата, работающий сейчас как хореограф- балетмейстер, работающий в классике и неоклассике. Соответственно, и зритель может видеть спектакли только в соответствующих стилях. Я ничего не имею против классического балета, сама им живу и на нём воспитана, но кроме него существует множество интересного и другого в танце. Репертуарное разнообразие, на мой взгляд, даёт объём в привлечении разного зрителя.

Сейчас во всем мире сложилась тенденция, когда театр дает деньги и делает новые постановки с разными хореографами. Это раньше Григорович возглавлял Большой театр и все знали, что это его театр. Только из России сейчас возят в Европу «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Больше этих спектаклей нигде нет. Театрам этим заниматься уже неинтересно, понимаете? Это практически «музейные» спектакли, которые Петипа поставил 200 лет назад. Но дело в том, что даже через 10 лет спектакль не узнать даже при живом хореографе, а тут, представьте, Петипа давно нет, и за эти столетия сколько редакций?
– говорит Анастасия.

По её мнению, балетная техника сейчас ушла далеко вперед, потому восстановленные спектакли, бывает, смотрятся гротескно и немного примитивно. И все же ей очень интересно сотрудничать с театрами на родине: "Может быть, получится что-то сделать совместно с театром «Байкал»".

Полный текст: "Номер Один", автор: Диляра Батуева.


© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич

Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^