$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


25 августа 2015, 10:32

Цены на машины к осени пошли в рост

На фоне падения рубля уже с 1 сентября свои цены примерно на 5% повышают Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen.

Как сообщает «Коммерсантъ», ряд источников издания уверены: это только начало пока автозаводы пытаются учесть в ценах плавное снижение курса рубля до августа, а затем следует ожидать новых скачков стоимости автомобилей.

Как минимум четыре бренда оповестили дилеров о росте цен с 1 сентября — в среднем на 5%. Исполнительный директор холдинга "Волга-Раст" Дмитрий Климов рассказал "Ъ", что Suzuki прислала уведомление о росте цен в пределах 6%: Grand Vitara подорожает на 50 тыс. руб., SX4 — на 60 тыс. руб. Письменно оповестил дилеров о повышении цен на 2-4% и Ford, об этом "Ъ" рассказали в "Автомире" и подтвердили источники в других дилерах. В Ford эту информацию подтвердили. Цены на Peugeot и Citroen вырастут с 1 сентября на 30 тыс., примерно на 3%, добавляет один из собеседников "Ъ" в отрасли. С Suzuki и PSA связаться вчера не удалось.

Кроме того, некоторые производители не меняют ценники на машины, но отменяют маркетинговые программы, запущенные летом на фоне дефицита спроса. Так, в Lifan говорят, что о повышении цен пока не задумываются, и заявляют о программе скидок. Но один из дилеров бренда сообщил, что с 1 сентября скидки отменяются, что, по сути, обернется повышением цен примерно на 8%. В Volvo уже отменяют скидки на 130-170 тыс. руб. в зависимости от модели, цена машин увеличится на 6-7%, говорят на рынке. На прошлой неделе уже подорожали Renault — в пределах 6%, а с 1 августа в среднем на 4% выросла цена на модели АвтоВАЗа Lada Granta, Kalina (кроме версии Cross) и 4x4.

Остальные бренды пока не определились с тем, насколько нужно увеличивать цены, но они, по данным "Ъ", также "думают о повышении" и "следят за ситуацией". Как считают дилеры, автоконцерны "в растерянности". "Повышать цены серьезно — с учетом курса валют — нельзя, будет астрономический провал продаж, а небольшое повышение на 5% не компенсирует ничего",— говорит один из собеседников "Ъ". Дмитрий Климов считает, что текущее повышение — не реакция на происходящее на валютном рынке, а "неизбежный рост, который откладывался с первого квартала, компенсация еще предыдущих валютных колебаний".

Источник "Ъ" в отрасли рассказывает, что некоторые иностранные концерны закладывали в бюджеты потенциальное повышение курса, но максимальный расчет, по его данным, был "64 руб. за евро". Многие в отрасли уверены, что текущее повышение не последнее — нового скачка можно ожидать совсем скоро. Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов убежден, что подъем цен может быть "самым неожиданным".

Российский рубль в августе из-за падения цен на нефть и нестабильности на китайских биржах резко упал, вчера впервые с января курс доллара превысил уровень 71 руб., евро обновил максимум с декабря 2014 года, достигнув отметки 83 руб. (подробнее об этом см. материал на стр. 7). Предыдущий скачок курсов валют в конце 2014 года уже приводил к резкому росту цен на машины. По данным PricewaterhouseCoopers, к февралю по сравнению с сентябрем 2014 года цены на американские марки выросли на 45-52%, на японские — в среднем на 20%, на европейские — в пределах 20% (см. "Ъ" от 6 марта). По данным АЕБ, за январь--июль продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) упали на 35,3%, до 913,2 тыс. машин.

Собеседники "Ъ" в автопроме ожидают повторения декабрьского всплеска продаж: тогда они выросли на 2,4%, до 270,6 тыс. машин. "Склады будут выметены, но затем рынок ожидает глобальная яма",— считает Владимир Попов. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев не согласен: по его мнению, накопленного спроса с конца прошлого года нет, бурных продаж до сентября ожидать не стоит. Резких повышений цен эксперт не ждет и прогнозирует "индексацию с небольшим опозданием".


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^