$ 64.15
68.47
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


13 ма€ 2015, 11:29

¬ Ѕур€тии из-за отмены Ђ»станї у водителей маршруток накопились миллионные долги

¬одители, которые были вынуждены приобрести более дорогие «микрики» за собственный счет, до сих пор не могут рассчитатьс€ с долгами.

Ќапомним, о необходимости замены пассажирского транспорта говорили уже давно. ѕо мнению властей, ликвидаци€ Ђ»станї, не соответствующих √ќ—“у, должна была не только обеспечить безопасность перевозок, но и Ђразгрузитьї дороги и избавить город от пробок. ќтмечалось также, что после запрета южнокорейских Ђмикриковї у водителей подниметс€ заработок, ведь сертифицированные автобусы вмещают на 6-7 пассажиров больше. ƒа и график работы должен был упроститьс€: предполагалось, что на одном автобусе смогут посменно ездить два водител€. ƒл€ приобретени€ дорогосто€щего транспорта власти предлагали владельцам Ђ»станї воспользоватьс€ лизингом на льготных услови€х.

Ќа встрече главы Ѕур€тии ¬€чеслава Ќаговицына с представител€ми организаций профсоюзов республики 12 ма€ профсоюз работников автомобильного транспорта попросил правительство оказать водител€м маршруток помощь в реструктуризации банковских и лизинговых платежей.

Ќаговицын отметил: така€ поддержка предпринимател€м со стороны властей возможна, но лишь на возвратной основе.

- ѕочему на возвратной основе? ѕотому что в тариф на перевозки закладываетс€ в том числе всЄ, что св€зано с затратами по лизингу, и амортизаци€ самого транспорта. Ѕыло бы нелепо, если бы при высоком тарифе на перевозку мы бы еще компенсировали часть этого тарифа пр€мым бюджетным рублем. ƒа, помочь транспортникам, чтобы они могли рассчитатьс€ с лизингом, но потом с рассрочкой вернуть – этот правильный путь, он и сейчас остаетс€. Ћюбой может обратитьс€. Ќо, к сожалению, должен сказать, что у нас пока таких обращений нет. Ќо в мэрии есть. ¬идимо, те, кто приобретал транспорт на самой последней, Ђзавершающейї стадии, смогли вз€ть кредит только под ставку 26%.

√лава пообещал оказывать поддержку должникам.

- ¬ конце прошлого года ÷ентробанк сделал ставку рефинансировани€ 17%. ” тех, кто раньше брал кредиты, не должно изменитьс€ кредитное соглашение. Ќо поскольку сегодн€ мне не удалось у мэрии получить четкую раскладку, у кого какие кредиты, кому нужно помогать, а кому не нужно, мы договорились, что такую справку состав€т. » если необходимо, € согласен: 26% Ц слишком Ђкрута€ї ставка. “аким перевозчикам нужно помогать. » мы им поможем, Ц заверил глава.

¬прочем, маршрутчикам, которые приобрели сертифицированные автобусы, приходитс€ не только гасить кредиты, но и приобретать дорогие запчасти.

- ѕеред лизингом водитель брал кредит на первоначальный взнос от 300 до 500 тыс€ч рублей.  огда ездили на Ђ»станахї, с годами сложились и базы, и запчасти. ќни были р€дом, за границей. —ейчас у нас проблема Ц ни баз, ни магазинов, ничего нет, Ц рассказал председатель профсоюза работников автомобильного транспорта »горь —ластин. Ц Ђћерседесыї, которыми все пользуютс€, обслуживаютс€ в »ркутске. ј за Ђ‘иатї и Ђѕежої, хоть и здесь обслуживаютс€, с них так Ђтри шкуры сдираютї.   примеру, если фильтр в магазинах стоит тыс€чу рублей, то по гарантии Ц уже больше п€ти тыс€ч.

ѕрофсоюз работников автомобильного транспорта выступил с предложением Ц создать при главе Ѕур€тии специальную комиссию, котора€ смогла бы контролировать и отслеживать вопросы, св€занные с пассажирскими перевозками.

- —ложилась очень напр€женна€ ситуаци€ по безопасности перевозок. ѕрофессионалов осталось мало. Ћюди не держатс€ за работу, Ц добавил »горь —ластин. Ц Ќекоторые машины даже забрали банки.

¬ итоге было прин€то решение провести совещание и обсудить на нем все Ђнаболевшиеї вопросы, сообщает†infpo.ru.


 омментарии (3)

  • 13 ма€ 2015, 12:42

    достали уже   ќтветить

     

    ну-ну... следующий шагом будет требование увеличить стоимость проезда.. предлагаю устроить своеобразный флешмоб: на день отказатьс€ от микриков. √де есть трамвай - на трамвае. ќстальным (где возможно - пешочком, оп€ть же полезно), а из отдаленных районов кооперироватьс€ с сосед€ми, друзь€ми или через соцсети. ћожет, оставшись без работы на 1 день, начнут уважать тех, кто им —јћ денежку приносит! ј то в вонючие и гр€зные салоны набивают людей, не забот€сь ни о комфорте, ни о безопасности пассажиров. ƒа и машины тем самым гроб€т, а потом с нас же (путем увеличени€ стоимости проезда) этот ремонт и оплачивают.

    не хотите работать, проблемы - уступите иркут€нам, пусть они работают. а то кобенитс€ привыкли

  • 13 ма€ 2015, 15:52

     

    ћой знакомый вз€л кредит и купил новый автобус сразу же , как только узнал об отмене истан. —тарую машину продал, добавил деньги и купил новую большую. ќт того, что она более вместительна€, отработать кредит было нетрудно. “ак поступали многие.  то хочет работать, тот заблаговременно принимает меры. Ќе рассчитались с кредитами только самые т€гомотные водилы.

  • 14 ма€ 2015, 11:11

    гость   ќтветить

     

    ќбнаглели водители, гос. поддержку им давай.«ачем тогда брали кредиты,пускай умер€т свой аппетит.ѕускай обращаютс€ в Ѕанки сами по реструкторизации долга.

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^