$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


11 марта 2015, 15:50

фото: russianstock.ru

Infpol.ru: "Авто с измененной конструкцией приравняли к "конструкторам". Что делать водителям Бурятии?"

Вступивший в силу с 1 января 2015 года новый технический регламент Таможенного союза усложнил жизнь многих автомобилистов.

Теперь транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения, приравнены к автомобилям-«конструкторам» и не могут быть зарегистрированы в ГИБДД

Подмена определения

Принятые нововведения уже вызвали волну возмущений по всей стране. Ведь многие автовладельцы столкнулись с отказом в регистрации в органах ГИБДД только лишь из-за проведения капитального ремонта. И это коснулось не только подержанных иномарок, но и даже отечественных производителей.

- Я хотела установить коники на своем полуприцепе и трале, чтобы возить лес, однако в ГИБДД мне отказали в связи с тем, что теперь я не могу внести такие изменения. Мое заявление в Госавтоинспекции сначала вообще отказались принимать к рассмотрению. До сих пор не могу дождаться ответа на вопрос, почему мне отказано в регистрации, - говорит жительница Улан-Удэ Татьяна К.
И подобный случай для нашего города уже не является единичным. Подтверждают сложившиеся трудности с подменой одного определения на другое и автоюристы.

- Как известно, регистрация автомобилей-«конструкторов» на территории нашей страны запрещена как гласно, так и негласно. Поэтому на основании данного запрета с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза широкое распространение получил и запрет на регистрацию автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения. Например, это замена рамы, двигателя или кузова, - говорит Алексей Климов, директор компании «Юридическая защита».

Суд на стороне граждан

По мнению юриста, связано это с тем, что граждане, с одной стороны, нарушают законодательство по переоборудованию ТС и по факту пытаются поставить его на учет, с другой - неправильно толкуют закон и сами сотрудники ГИБДД.

- Госавтоинспекция должна осуществлять лишь надзор за соблюдением законности процедуры по переоборудованию, а не вводить полный запрет на нее. К примеру, к нам обратился водитель грузовика, которому отказали в регистрации в ГИБДД в переоборудовании рамы. Старая рама у него лопнула, и он принял решение приобрести новую. В ГИБДД ему сказали, что если он заменит раму, то его грузовик становится автомобилем-«конструктором» и не будет поставлен на учет. Однако мы смогли обжаловать это решение, и суд встал на нашу сторону, - говорит автоюрист.

По словам юриста, ему известно о 200 случаях отказа в регистрации ТС с начала 2015 года. И это не случайно, ведь запрет касается широкого круга организаций (например, автошколы) и даже целых категорий граждан (например, инвалидов, которым также запрещено переоборудовать свой автомобиль).

- Конструктором принято считать так называемые «распилы» Т.е. это те автомобили, которые собирались по запчастям, ввезенным из-за границы, и ушли, таким образом, от уплаты налогов. Однако в ГИБДД под это определение подпадают как автомобили, собранные из составных агрегатов, так и те, в конструкцию которых были внесены изменения. И данное определение существует уже несколько лет, что стало предметом множества судебных разбирательств, - говорит Алексей Климов.

Полный текст: Infpol.ru


Комментарии (1)

  • 11 марта 2015, 20:11

    Стажор   Ответить

     

    Двигатель менять можно, так как при замене номер двигателя не проверяется и не вписывается в СОР. Менять рамы и кузова в РБ запрещается, как всегда наша ГИБДД бежит впереди всей страны. В других регионах такого дурдома намного меньше и замены рам и кузовов на отечественных автомобилях , при наличии всех документов вопросов не вызывают.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^