β
$ 56.76
63.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 февраля 2015, 09:46

РЖД обещает вернуть пригородные электрички в регионах

Владимир Путин на встрече с кабмином в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении.

- Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? — возмутился президент. 

Он подчеркнул, что проблема касается "тысяч людей", и велел немедленно восстановить отмененные пригородные поезда "с гарантиями соответствующими ОАО РЖД и регионам по решению проблемы". 

Отметим, что возмутившую президента политику ОАО РЖД проводит не первый год, причем при поддержке властей. Массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах (326 поездов) и усилились в 2014 году. Премьер Дмитрий Медведев тогда подчеркивал, что "ответственность за хождение электричек полностью лежит на регионах". 

В этом году ситуация усугубилась: только в январе отменено около 300 поездов. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью. По данным ОАО РЖД, на 2015 год пригородные перевозки заказали только 47 субъектов. Подстегнуло обвал решение правительства повысить с 2015 года плату за инфраструктуру. 

В прошедшем году руководство ВСЖД и ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», которая оказывает услуги по пригородным перевозкам Бурятии сообщили, что перевозки в республике нерентабельны, суммарный долг правительства РБ перед БППК превышает 100 млн. рублей. 

Несколько пригородных электричек было отменено. А с 1 января в Бурятии начнали действовать новые тарифы в пригородных поездах. Так, в соответствии с приказом Республиканской службы по тарифам, новые тарифы будут действуют в поездах 6000-ой нумерации. Предельный тариф на расстояние в 10 км. составляет 108 рублей, 100 км. – 542 рубля и 200 км. – 1043 рубля.

При этом местные власти приняли решение выплачивать компенсацию расходов на проезд в электричках. Однако обращаться за компенсацией расходов на транспорт может только определенная категория граждан, проживающих на пригородных железнодорожных станциях.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал, что "о существовании проблемы пригородного сообщения президенту известно не первый год".

- Но ни разу не доходило до полной отмены электричек, как это происходит сейчас в некоторых регионах,— подчеркнул он.— С точки зрения президента, это неприемлемая ситуация. 

В то же время, уточнил господин Песков, ситуация не является "проблемой правительства — это проблема РЖД и бюджетов регионов".

На критику президента ОАО РЖД отреагировало оперативно, заявив, что уже занимается составлением графика ввода в эксплуатацию отмененных поездов и в ближайшее время представит его правительству. В монополии подчеркнули, что имеют "все возможности для восстановления пригородного сообщения в максимально короткие сроки". Впрочем, источник в отрасли уточнил, что "пока речь идет только о поездах, отмененных с начала года".

Однако "отмашка президента" если и приведет к восстановлению пригородных перевозок, самой проблемы не решит. 

- Ключевой вопрос, откуда государство возьмет деньги, чтобы восстановить отмененные поезда, ведь все понимают, что регионы неплатежеспособны,— говорит собеседник. По его словам, обсуждаются два варианта: возврат на 2015-2016 годы к 1% инфраструктурного тарифа и снижение НДС для ППК с предусмотренных в антикризисном плане 10% до 0%. В целом это позволит ППК сэкономить 15 млрд. руб., полагает источник. 

- Решить проблему можно либо за счет увеличения тарифов втрое, либо за счет дополнительных выплат из областного бюджета, но это примерно 500 млн руб., а таких денег у нас нет,— считает губернатор Тульской области Владимир Груздев. 

В ряде регионов рассматривают вариант создания собственного железнодорожного перевозчика, независимого от ОАО РЖД, считая, что монополия явно завышает расходы. Об этом заявили в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях. 

Счетная палата предлагает централизовать тарифы в пригородных перевозках на базе ФСТ (сейчас в каждом регионе уполномоченные службы рассчитывают тарифы, а местные власти утверждают их), полагая, что только она может "объективно" рассчитать затраты. Но источник в отрасли отмечает, что тогда с регионов будет вообще снята вся ответственность за пригородное сообщение, сообщает «Коммерсантъ».



© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^