β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 ноября 2014, 12:37

Глава РЖД: "Скоростная магистраль Пекин-Лондон покажет состоятельность державы"

Владимир Якунин рассказал о перспективах скоростной железной дороги и о том, что БАМ уже загружен на 100%.

Руководитель ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин впервые общался с интернет-аудиторией в формате онлайн-интервью.

В первую очередь, у него поинтересовались перспективами строительства высокоскоростной магистрали соединяющей несколько регионов страны, в том числе, возможно, и с крупными зарубежными столицами. Особенно данный вопрос стал актуальным в связи с подписанием соответствующего меморандума с китайцами.

- В самом Китае развитие инфраструктуры ошеломляющее. Ну, представьте себе трансконтинентальный поезд Пекин – Берлин или Пекин – Лондон. Звучит привлекательно, показывает состоятельность держав, которые его реализуют. Поэтому китайцы, безусловно, интересуются проектом и с точки зрения политической, и с точки зрения реального вложения в область, которая их интересует по определению, — высокоскоростное движение, которое они у себя развивают и хотели бы развивать, в том числе и на сопредельных территориях, - сказал глава РЖД.

На вопрос о перспективах реконструкции и развития направления БАМ, в том числе особо острой для населения ситуации с некоторыми нерентабельными поездами, такими как, к примеру, поезд «Тында – Комсомольск-на-Амуре», Владимир Якунин ответил:

- Мы прошли все возможные обсуждения. Что касается таких проектов, как развитие БАМа и Транссиба, они окупаются за горизонтом 20 лет. То есть коммерчески они неокупаемы. В то же время для государства это вполне эффективные вложения. За период существования компании загрузка БАМа практически достигла 100%. Это с точки зрения планирования инфраструктуры чрезвычайная цифра. Считается, что если перешли за 75-процентную отметку, то уже нужно планировать и строить что-то другое. Наши предшественники были мудрыми и грамотными людьми, которые смотрели в будущее. Что касается того, что возить дальше, то БАМ в стратегии развития железнодорожного транспорта у нас рассматривается как инфраструктура прежде всего грузового назначения. Хотя там будут ходить и пассажирские поезда. При проектировании мы получили от компаний заявок на 157 млн тонн новых грузов в год. Это на 55 с лишним млн тонн больше, чем сейчас. И нас в буквальном смысле вынудили согласиться, что объемы будут еще на 10 млн тонн больше. То есть потребность в перевозках у добывающей промышленности колоссальная. А если иметь в виду, что именно в зоне БАМа сосредоточены основные ресурсные богатства нашей страны, то с его загрузкой никаких проблем не будет. Это, конечно, уголь, руда, лесные грузы и многое другое. Рассчитывать, что это все будет ехать только в Китай, не следует. Не забываем о Японии, о развивающейся Южной Корее. Я глубоко убежден, что будет работать Транскорейская магистраль, в реконструкции которой принимает участие ОАО «РЖД».

Отметим, что Владимир Якунин также рассказал о повышении цен на билеты в 2015 году, массовой отмене маршрутов пригородных электричек, качестве интернета в поездах, специальных тамбурах для курящих, а также о том, исчезнут ли в российских пассажирских поездах плацкартные вагоны. Подробнее с интервью можно ознакомится на «Газете.Ru».


Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^