$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 ноября 2014, 12:12

В Бурятии появятся «умные» пешеходные переходы

Помимо привычных «лежачих полицейских» правительством республики планируется внедрение и других современных методов повышения безопасности на дорогах. Привлекать внимание к пешеходам будут с помощью нанесения шумового покрытия, 3D эффекта и интеллектуальной системы освещения.

12 ноября состоялось очередное заседание Комиссии при Главе республики Бурятия по повышению безопасности дорожного движения.

Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов представил доклад о мировом опыте по обустройству пешеходных переходов.

В первую очередь, министр перечислил все наиболее популярные виды современных пешеходных переходов - это, так называемые, резиновые пешеходные переходы, искусственные дорожные неровности и интеллектуальные переходы.

И если жители республики уже знакомы с «лежачими полицейскими», то, нужно пояснить, что резиновые пешеходные переходы обустраиваются с помощью настила, собранного из разных секций – черных (плотная, монолитная резина, устойчивая к различным видам воздействия), белых (светоотражающее покрытие) и желтых (обозначающие края перехода). 

a012b44b09b7aac4008a517c0ed0dad3.jpg
 
Большой интерес вызывает самый прогрессивный способ – интеллектуальный пешеходный переход.

- Когда к такому пешеходному переходу подходит человек, включается световая сигнализация. В светлое время суток, как только датчик фиксирует движение, загорается подсветка знака и срабатывает светофор. На случай, если датчик по какой-то причине, не сработает, можно включить подсветку и зеленый сигнал светофора путем нажатия специальной дублирующей кнопки. В темное время суток помимо этого срабатывают специальные дополнительные фонари. Выключение фонарей происходит только после 3, 5 минуты после того как пешеход уйдет с проезжей части, - объяснил Сергей Козлов.

умный.jpg

Отметим, первый «умный» пешеходный переход появился в июне текущего года в Улан-Удэ на улице Смолина в районе гимназии № 33. Помимо этого, в качестве эксперимента напротив школы № 42 г. Улан-Удэ был установлен 3D переход. 

- Данное нововведение пока нельзя применить повсеместно. Поскольку это не рекомендуется текущем ГОСТом. Но в отдельных местах установка возможна, - отметил Сергей Козлов.

Членов комиссии заинтересовала и такая мера по снижению скорости транспортных средств на дороге как шумовая полоса. Установка шумовых полос применяется не только в непосредственной близости от "зебры" и трудных поворотов, но и на дорогах где есть возможность долго двигаться с повышенной скоростью.

- Хорошие дорожные условия и монотонность движения приводят к притуплению внимания водителя, в некоторых случаях даже засыпанию, что чревато съездом с установленных полос движения на встречную полосу. Аварии по этим причинам имеют тяжелые последствия. При наезде на шумовую полосу автомобиль испытывает вибрацию, которая создает шум и воздействует на водителя. Большой опыт применения шумовых полос давно используется в Европе и Японии. Первыми в России такую технологию успешно опробовали в Новгородской и Тверской области, - сообщил министр по развитию транспорта.

В своем докладе он заявил, что в 2015 году в Бурятии на дорогах регионального значения планируется оснащение шумовыми полосами 12 участков, в том числе 3 участка – вблизи школ, и 7 – аварийно-опасных участка.

Также до конца года предусмотрено обустройство пешеходного перехода на 23 км. автомобильной дороги «Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск» одним из самых современных автономных комплексов освещения и индикаторов – «световой стеной».

- Это здорово, хорошо. Надо изучить вопрос, есть ли возможность сделать шумовые полосы на небольшом расстоянии дороги, а не на всем протяжении. Надо выработать стандарт, по которому можно определить в каких случаях это действительно необходимо. По прямой дороге вдоль всей трассы у нас неплохо в некоторых местах сделана отсыпка гравием, поэтому, думаю, есть смысл делать шумовые полосы на виражах, - подытожил Глава Бурятии.

Вячеслав Наговицын также поручил выявить группу риска, т.е. те участки дорог, где оснащение современными видами предупреждения дорожно-транспортных происшествий будет делаться в плановом порядке, не дожидаясь капитального ремонта. 


Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

Комментарии (2)

  • 12 ноября 2014, 22:50

    Живу я здесь   Ответить

     

    Даже в остатом Забайкалье переходы уже давно начали оснащать независимой подсветкой на солнечных элементах, и даже целые аварийно-опасные участки осветили такими установками! А мы чего ждем? Улицы тёмные при наличии фонарей, казалось бы, а переходы и того темнее почему то! Пешехода элементарно НЕ ВИДНО!!!!!!!

  • 12 ноября 2014, 23:55

    ученик   Ответить

     

    «умные» пешеходные переходы......а наши дебилы никуда не денутся.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^