$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


11 ноября 2014, 10:45

На участке федеральной трассы "Байкал" снег будут не убирать, а уплотнять

В Забайкалье на двух участках федеральных трасс снег будут не убирать, а уплотнять. Уплотненный снежный покров должен снизить нагрузку на дорожное полотно. Для эксперимента выбраны участки с невысокой интенсивностью движения.

В Забайкальском крае на участках федеральных автомобильных дорог "Байкал" (Чита - Иркутск) и "Амур" (Чита - Хабаровск) проведут эксперимент по содержанию уплотненного снежного покрова. По замыслу его авторов, снежный накат позволит снизить затраты на содержание трасс и смягчит нагрузку на дорожное полотно, сообщил заместитель начальника УПРДОР "Забайкалье" Иван Лисичников.

Для эксперимента выбрали участки дорог общей протяженностью 198 километров в Могочинском и Хилокском районах.

- На трассе "Байкал" под эксперимент попал участок с 831 по 867 километры, на трассе "Амур" - с 580 по 742-й. Их подбирали по невысокой интенсивности движения и обилию осадков, - сказал Лисичников.

Уплотненный снежный покров - не просто неубранный снег, а специальный слой, способный обеспечивать безопасное движение транспорта. Например, нельзя допустить отслоения частей наста. Поэтому для эксперимента дорожникам необходимы условия, при которых формируется устойчивый накат толщиной от 4 до 10 сантиметров - это продолжительные и интенсивные осадки, влажность воздуха до 85% и снегоперенос не менее 100 кубометров в месяц. На этих участках не может быть выбоин, ям, неровностей или колеи.

- Когда снежный покров сформирован, по нему проходит специальная техника с грейдерными ножами. Они создают рифленую поверхность, повышая шероховатость. Затем участки обрабатывают противогололедными материалами, - добавил замначальника УПРДОР "Забайкалье".

Если обычно сухая и малоснежная забайкальская зима не принесет нужное количество осадков, от проведения эксперимента откажутся. Тогда дороги будут содержать в обычном режиме. "Если эксперимент все-таки начнется, то весной снежный накат уберут одномоментно", - подчеркнул представитель регионального УПРДОР.

Ранее подобный эксперимент проводили в Карелии. Благодаря этому методу, по словам Лисичникова, экономия средств составляет до 40%.

"Росавтодор" неоднократно изучал опыт зарубежных стран в содержании дорог под уплотненным снежным покровом. Например, в Финляндии разрешается эксплуатация автомобильных дорог под накатом при интенсивности движения менее 3 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная интенсивность движения на трассе "Амур" - 3 тысячи, а на трассе "Байкал" - 6,5 тысячи автомобилей в сутки. Но на выбранных участках они ниже, сообщает «ТАСС».


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^