$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 октября 2014, 16:16

Молодежь Бурятии: "Дорожная ирония"

Или что мешает сделать дороги города свободнее

Город, где много машин, множество дорожных развязок, бесперебойная работа общественного транспорта и в кажущемся хаосе проскальзывает четкая система движения. К сожалению, под это описание столица Бурятии пока не подходит.

Улан-Удэ утопает в пробках. Мы решили посмотреть на город глазами водителей и пешеходов и выявили несколько самых «сложных» участков для транспорта.

Существуют города с ритмически выверенным и плавным движением транспорта, с идеально просчитанными по времени светофорами и слишком большим скоплением автомобилей. Настолько большим, что позади идущий буквально дышит в спину, впереди идущему. Фара в фару, по сантиметру плавно, а потому и медленно, как бы не торопясь по узким асфальтированным дорогам на длинных дистанциях. Нет смысла, да и негде, совершать обгон. Успеют все и когда нужно, а если ты попал в поток, то выедешь из него очень не скоро, пока не найдёшь заветную «лазейку». Так происходит в схожем с Улан-Удэ по строению Томске.

А существуют и города, в которых буквально все живут согласно одному общему темпу. В них как правило дорожная сетка построена достаточно удобно, чётко продуманы все хитрые «закутки» транспортного пути и пешеходных «тропок». Попадая в этот городской мирок порядка люди всегда рационально используют свои время и силы.

Нечто похожее наблюдается в соседнем Иркутске. Любой «бывалый» водитель знает, что, если сутра выехал на дорогу и, говоря шоферским языком, «попал» на одном из светофоров на зелёный свет, то весь оставшийся путь пройдет без остановок и лишних задержек. Это, действительно, так и есть, потому что в этом случае на каждом светофоре он будет подъезжать точно в момент сигнала зелёного света и никак иначе. Просто транспортная сетка выверена до метра и при соблюдении скоростного режима движение без нервотрёпки обеспечено. То же самое ждёт и тех, кому, что называется, не повезло на первом светофоре наткнуться на «красный», это значит «красный» будет по всему пути следования. 

Пробки неискоренимы

Ломанный ритм, неизвестный темп - таково движение нашего города. То быстро, то медленно, вдруг резкое торможение, скачок, прибавил газу, через пару метров черепашьим ходом так, что уснуть можно. Как ни старайся, ясной картины движения не нарисуешь. Причём вовсе не обязательно постоянно ездить за рулём, чтобы увидеть всю транспортную неразбериху в нашем городе.

Ежедневно её на себе чувствуют и пешеходы, и пассажиры общественного транспорта, которые нервничают в бесконечных утренних и вечерних пробках.

Часы томного ожидания в душных автомобилях. Когда-то мы слышали об этой проблеме в столице России и недоумевали, как можно было довести дело до такого ужаса. Теперь Улан-Удэ пополнил список городов, страдающих от бесконечных пробок на дорогах. Автомобилисты не считают, что избавить от этого нас смогут новые «мудрёные» пешеходные переходы и автомобильные дороги, висящие над головой горожан. Суть трудностей они находят в, казалось бы, очевидном – в светофорах. Точнее не в самом факте их присутствия на дорогах, конечно, а в степени целесообразности их функций на нескольких особо загруженных участках.

Среди таковых водители отмечали светофор на ул. Николая Петрова, где для одной полосы движения «красный» свет горел целых 98 секунд, а «зеленый» - только 25 секунд. По информации Управления транспорта и связи, в целях увеличения пропускной способности ул. Николая Петрова, проспекта Автомобилистов, автодорог «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан» и «Стрелка – ул. Комарова» в утреннее и вечернее время с 10 октября были введены дополнительные изменения режимов работы светофоров на нескольких перекрестках.

Среди них: ул. Николая Петрова – ул. Ботаническая - автодорога «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан», ул. Николая Петрова – проспект Автомобилистов.

При этом отмечается, что продолжительность времени горения разрешающих сигналов светофоров будет меняться в зависимости от максимальной интенсивности движения транспортных средств в утреннее и вечернее время.

Такое же изменение в режиме работы светофора введено с 14 октября на перекрестке улиц Терешковой и Бабушкина. Кроме того, в целях увеличения пропускной способности улиц с 7 октября уже изменён режим работы светофора на перекрестке улиц Кольцова и Пищевая (установлены дополнительные стрелки «направо» на подходе с ул. Кольцова).

В списке самых неудобных участков дорог, по мнению горожан, остаются проезжая часть вдоль улицы Трубачеева и участок от остановки «Республиканская больница» до «Драмтеатра». Вот уж где приходится сильно попотеть, прежде чем куда-то доехать..

А отстроенный автомобильный мост на Трубачеева жители Улан-Удэ вообще назвали символом причуд проектирования. Как отмечает население, странностей здесь хватает.

Вся дорога здесь узкая, всего две полосы движения и едешь «впритык», - говорит автолюбитель Андрей Сафонов. - Мост по задумке, наверное, разгружает пробки, но вообще-то не сильно. Этот мост нужно было строить, как я думаю, пошире. К примеру, авария вдруг где-нибудь здесь и всё. Объехать негде, никуда не дёрнешься, даже и пешеходы не обойдут ДТП скорее всего. Вот и всё неудобство!

Если «зебра» - западня

Дорожные разметки «пешеходных переходов» и снова светофоры только уже для пешеходов в столице Бурятии не обеспечивают безопасности движения. К таким выводам подводят доводы горожан.

Больше пятнадцати водителей указали нам самые трудные для них, а значит и опасные для пешеходов наземные «зебры». Две из самых популярных находятся на очень оживлённых участках. Первая пешеходная дорожка в п.Зелёный у магазина «Обелиск».

- Это просто ерунда какая-то, - возмущается Александр, один из автомобилистов. Мало того, что участок дороги неудобный в этом месте, большой поток машин, так и «зебру» нарисовали, чтобы сложнее было ездить и ходить людям. Такое ощущение, что работники, которые рисовали её, совсем не понимают в правилах дорожного движения. Или просто решили, что больше поставить негде, так пусть здесь «наляпаем» и так сойдёт!

Во-первых, эта разметка находится на довольно крутом подъёме в гору. Там же расположилась и остановка общественного транспорта. Это уже фактически потенциально аварийная ситуация. Особенно опасно такое расположение пешеходного перехода, когда дорожное покрытие скользкое.

- Всего на несколько метров вперёд или назад перенесли бы этот переход, - говорит пешеход Анатолий, - и люди были бы целее, и водителям спокойнее было бы. Ведь, водителям тоже не в радость сбить невинного человека из-за парочки чёрточек, нарисованных не в том месте!

Другой пример – наземный пешеходный переход с остановкой, которые находятся на подъёме по направлению к проспекту победы. Они появились, когда происходил ремонт на дороге у Центрального рынка. Для удобства людей остановку перенесли повыше на этот злосчастный подъём. Теперь здесь та же история, что и в п.Зелёный. Многие пешеходы пренебрегают подземных пешеходным переходом, который находится в двух шагах от остановки автобусов, и перебегают дорогу.

По мнению пешеходов и водителей, на дорогах города не хватает светофоров для пешеходов. А среди уже установленных есть и мало эффективные. Так, на ул.Шумяцкого, ул. Жердева, ул.Пищевой и нескольких других участках такие светофоры жизненно необходимы.

- Люди идут сплошным потоком по одному человеку. Пешеходов много и некоторые водители даже не тормозят у перехода, чтобы их пропустить. Особенно маршрутчики и таксисты, они несколько раз в день проезжают такие переходы и видимо нервы не выдерживают, едут напролом. Дети бегают со школы. Надо светофор поставить и все, чтобы никто не рисковал жизнью, - поясняет автолюбитель Баир Жапов по поводу пешеходных переходов у остановки «Заря» и по ул.Шумяцкого.

К счастью на проблему обратили внимание и постепенно на проблемных участках появляются светофоры для пешеходов. Так, готовится к установке «электронный регулировщик» по ул. Пищевая на недавно отстроенном участке дороги у конечной остановки трамвая. Кстати, именно эта «зебра» ранее была причиной нескольких наездов на «зазевавшихся» пешеходов.

Старания не оценили

Совсем недавно власти города решились на довольно дорогостоящий и неожиданный для населения подарок. В этом году комитет по строительству выделил почти 600 тысяч рублей на установку сферических зеркал на опасных участках дорог. Однако вскоре, как показала практика, такой уличный аксессуар оказался совершенно бесполезным и даже мешающим предметом.

Инициатором установления этих зеркал было УГИБДД по РБ. Планировалось улучшить обзор «слепых» зон для водителей, чтобы выполнять маневры стало проще и безопасней.

Однако сами автолюбители уверены, что сферические зеркала необходимы лишь там, где чаще происходят аварии, а их установка на многих перекрестках города совершенно не оправдывает затрат.

- Это же неудобно. Такие зеркала стоят в каждом супермаркете, чтобы видно было воришек у продуктовых полок. А когда ты сидишь за рулем, вообще ничего не разобрать в них. Обзора нет, они слишком маленького размера. Чтобы хоть что-то разобрать в них, нужно подъехать прямо вплотную к ним и приглядеться секунд на 5. Изображение настолько искажается, что вообще ничего не видно, - делится впечатлением о новшестве Алдар Батаров, маршрутчик.

Другим мешает именно зеркальная поверхность.

- Вот их поставили в сентябре, как раз еще было яркое солнце на улице, и оно прямо ослепляло. Едешь мимо этого зеркала и тебе в глаза яркие искры от отражения в зеркале, - возмущается Павел Борисов, автолюбитель.

Среди недовольных водителей были и те, кто пытался объяснить причины неудобства зеркал. Так, главная загадка в плохом обзоре и кажущейся бесполезности кроется в слишком маленьком размере зеркала. Однако этот момент, конечно, спорный.

Куда более иронично смотрится обустройство некоторых улиц города после ремонта дорожного покрытия. Так на одной из улиц дорожники отказались оборудовать тротуар для пешеходов, который должен располагаться вдоль домов. До сих пор жители перепрыгивают из дверей дома прямо на проезжую часть. Каждый день они рискуют жизнью. А среди конфузных случаев мы встретили странный пешеходный переход на мясокомбинате, который начинается буквально в заборе и заканчивается забором. Дорожники просто нарисовали «зебру» на проезжей части, а по обеим сторонам поставили металлическое декоративное ограждение. Перейти дорогу невозможно без виртуозных прыжков через «препятствие».

Подобных примеров можно привести невероятное множество. Остается лишь надеяться, что город в скором времени преобразится и такие неприятности исчезнут с его улиц.


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^