$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


22 октября 2014, 14:24

tuday.ru

Номер Один: "Отчистить маршрутки"

Как убрать криминал и коррупцию из городского пассажирского транспорта

Единственное действенное решение проблем общественного транспорта города – перевод маршруток на возмездные муниципальные контракты и лишение их права сбора денег с пассажиров. Все остальные меры, программы и заявления, которые предпринимает городская администрация, - лишь прикрытие для продолжающегося уже долгие годы обогащения небольшой кучки «предпринимателей» и чиновников от транспорта.

Незаметный передел

Нестабильность в городской власти отражается и на других сферах жизни горожан. Так, за последние год-два в системе общественного транспорта Улан-Удэ произошел передел маршрутов.

Из списка перевозчиков за последнее время, например, бесследно исчезла одна из крупнейших в прошлом организаций - «Сибирь-авто», контролировавшая работу аж десяти маршрутов. Кроме того, с маршрутного рынка ушли еще три предприятия, место которых заняли другие компании. Так, например, якобы очень «усилилось» муниципальное предприятие «Городские маршруты», получив сразу четыре направления – маршруты 24, 33, 42 и 95. Можно было бы говорить о том, что конкуренция выявляет сильнейших, а слабые уходят с рынка, но на самом деле по этим маршрутам ездят все те же предприниматели на своих автомобилях, что и раньше. Поменялось же здесь лишь одно. Конечный получатель огромного количества «черного нала», который ежедневно собирает с пассажиров каждый из тысячи водителей маршруток или автобусов в Улан-Удэ.

Теперь этот черный нал контролирует слаженная команда чиновников.

Организации, которые выигрывают конкурсы на маршруты в Улан-Удэ, по своей сути посредники, получающие деньги практически ни за что. Предоставив на конкурс городской администрации пакет документов и договорившись о победе с «кем надо», эти посредники начинают диктовать условия всем прочим перевозчикам и предпринимателям. Они назначают непрозрачные и не обоснованные ничем цены за аренду «места на маршруте».

Порочная система

По нашим данным, простые водители должны ежемесячно выплачивать от двух до восьми тысяч рублей за место на маршруте в компании, имеющие лицензии. Учитывая, что всего на городских маршрутах задействовано почти две тысячи микроавтобусов, и если предположить, что все они арендуют места на маршруте, то в месяц складывается сумма в десять миллионов рублей. В годовом исчислении это составляет сто-сто двадцать миллионов рублей. Буквально за воздух. И растворяются они тоже в воздухе. Точнее, в карманах лиц, которых легко перечислить. Это 10-15 конкретных и всем известных людей.

Вся система пассажирских перевозок Улан-Удэ пронизана коррупцией. И сколько с ней ни борись сейчас, она здесь неизбежна. Первопричина этому – огромное количество неучтенной наличности, которую лица, имеющие либо официальную, либо криминальную власть, могут распределять как им угодно.

Для сравнения, чем Улан-Удэ настолько кардинально отличается от, например, соседнего Иркутска, где цена за проезд на маршрутках составляет 12 рублей? Наверное, там «маршрутная мафия», которая тоже есть и у соседей, еще не совсем оторвалась от реальности. Еще один минус порочной системы – пока одни лица радостно набивают карманы, система общественного транспорта Улан-Удэ стремительно деградирует.

Что делать?

Исправить ситуацию может только одно – перевод продажи билетов в муниципальные руки. Во всех других сферах считается нормой привлекать частные компании к казенным подрядам за фиксированную сумму. В городских перевозках могло бы быть так же. Перевод нынешней системы организации пассажирских перевозок с ее дичайшей коррупцией в относительно прозрачную систему государственных и муниципальных закупок свел бы возможности для грабежа города до минимума.

Нужно не «дарить» сомнительным личностям городские дороги, а установить прозрачные и понятные правила игры. Город мог бы сам собирать деньги, организовав систему продажи проездных или разовых билетов. Эти средства могли бы идти на конкретные подряды на перевозку пассажиров по маршрутам.

У этой системы масса плюсов и практически нет минусов. Начать с того, что после проведения такой реформы не остается «выгодных» или «невыгодных» маршрутов. Получающий фиксированную сумму предприниматель должен организовать движение машин по своему маршруту с определенным интервалом. Это могло бы решить проблему того, что в центре Улан-Удэ от маршруток не протолкнуться, зато на окраинах их невозможно дождаться. Второй плюс – введение единых проездных билетов по городу, что сделает Улан-Удэ более удобным для горожан местом. Третий – просто такой системой легче управлять и развивать ее, решая те или иные конкретные проблемы.

Но, разумеется, ни один из нынешних чиновников мэрии никогда на это не пойдет. Кто же будет отказываться от миллионов рублей, исправно капающих в подконтрольные фирмы?

Источник: «Номер один»


Комментарии (5)

  • 22 октября 2014, 15:11

    Айдаев   Ответить

     

    При таких хозяевах как глава и мэр,не удивительно ,что коррупция и чиновничий беспредел зашкаливают в регионе и городе...

  • 22 октября 2014, 20:09

    прохожий   Ответить

     

    Во всех регионах конкурсы проводятся на количество мест на маршрутах и просто выбирают лучшие машины, по количеству необходимому для покрытия потребности маршрута. В Улан-Удэ выбирают хозяев маршрутов, не зря Хамбо-Лама сказал, бараны они и есть бараны, без хозяина никак не могут.

  • 23 октября 2014, 12:42

    гражданин   Ответить

     

    Много непонятного.

    И кто эти 15 человек? Куда смотрят правоохранительные органы? Кажется, закон есть о незаконном обогащении, незаконной предпринимательской деятельности, и под какие там еще статьи УК попадают эти действия, неуплата налогов...? Все механизмы есть, почему их полицейские не ловят и не наказывают?

    А что, способ оплаты - наличкой или билетами (проездными) - принципиально поменяет ситуацию?

    Еще вопрос, а кто заказчик статьи? он под псевдонимом в газете. Значит, за деньги напечатан. Кто заинтересован в новом переделе рынка?

  • 23 октября 2014, 12:44

    гражданин   Ответить

     

    прохожий во всех комментария "расжигает", цитируя оскорбительные высказывания

  • 23 октября 2014, 15:55

    Эдвард   Ответить

     

    Недавно стал ездить на маршрутках (пока машина в ремонте ),удивился тому,что когда заходишь туда,в салоне тёмно "как у негра в животе". Зачем они залепляют окна своих автобусов,вообще непонятно,да ещё вешают на них шторы,тогда совсем туши свет. О ком они заботятся,только не о пассажирах. Собрать эти железные деньги в такой темноте вообще невозможно,нужен орлиный глаз. Даже летом (если они хотят защитится от солнца) человек там находится не более 15-20 мин.макс. ничего с ним не случится,он будет спокойно обозревать окрестности. Тем более,что водители наши молчаливые ,как рыба,никто остановки не объявляет,даже хотя бы через раз. Для приезжих У-Удэ - тёмный лес.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^