$ 63.3
67.21
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


8 окт€бр€ 2014, 10:55

»звести€: "—ебестоимость одного автомобил€ Lada Granta - 55 тыс. рублей"

¬ процентном соотношении «јвто¬ј«» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche.

—ебестоимость автомобил€ Lada Granta на данный момент составл€ет 55 тыс. рублей. Ётот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике Ђјвто¬ј«аї ёг ƒемаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Ѕу јндерссоном) с рабочими предпри€ти€, сообщили Ђ»звести€мї несколько источников на предпри€тии. ¬ процентном соотношении Ђјвто¬ј«ї зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компани€ Porsche. ќднако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

Ќа встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников Ђјвто¬ј«аї.

- ƒемаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобил€ Granta — 55 тыс. рублей, Ч говорит один из источников Ђ»звестийї. Ч “оп-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобил€ Lada 4x4 (бывша€ ЂЌиваї. Ч Ђ»звести€ї) Ч 163 тыс. рублей.

Ќа запрос о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. Ќа предпри€тии подчеркнули, что €кобы на самом деле на встречах с коллективом Ђобсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобил€ (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделени€ми заводаї.

¬прочем, Ђјвто¬ј«ї в ответ на запрос согласилс€ по€снить, из каких факторов формируетс€ себестоимость. Ётот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (Ќ»ќ –), закупка сырь€ и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизаци€ оборудовани€, услуги сторонних предпри€тий, топливо, электроэнерги€, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. Ќƒ— и акциз вход€т не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

- ¬добавок себестоимость колеблетс€ в зависимости от сезона, хот€ бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, Ч добавили в пресс-службе Ђјвто¬ј«аї.

¬ розничной продаже стоимость Lada Granta начинаетс€ от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попрос€т 482 тыс. рублей. «а вычетом себестоимости, Ќƒ— (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проход€т по нулевой ставке, свыше 90 л.с. Ч 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у Ђјвто¬ј«аї она фиксированна€, составл€ет 9,8%) Ђна рукиї предпри€тие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. ѕри этом автозавод вправе рассчитывать на возврат Ќƒ—, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

ѕолучаетс€ рентабельность под 300% Ч 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет Ђјвто¬ј«аї. ƒл€ сравнени€, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира Ч Porsche Ч зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобил€, дл€ массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже Ч 2,9% от отпускной цены. ѕравда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

 лассический внедорожник от Ђјвто¬ј«аї, 4x4, не так высокомаржинален в производстве. ¬ розницу Lada 4x4 продаетс€ по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. ‘ормально пр€мых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими Ђпаркетникамиї, и эта конкуренци€ будет не в ее пользу.

Ёксперты предостерегают от пр€мого сравнени€ Ђјвто¬ј«аї с иностранными брендами.

- ¬ премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируютс€ на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, Ч объ€сн€ет —ергей Ћитвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компани€м автомобильной отрасли, PwC.  роме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражатьс€ в производственной себестоимости. — другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% Ч дочерние фирмы.

Ќесмотр€ на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за €нварьЦавгуст), российский автогигант остаетс€ убыточным предпри€тием. „истый убыток за 2013 год Ч 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). ¬ отчете за прошлый год привод€тс€ слова Ѕу јндерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повли€ло снижение спроса и необходимость обновлени€ модельного р€да, а также подготовка к выпуску новых моделей, Ч јндерссон указал, что компани€ потратила на обновление своего модельного р€да и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

¬ этом году тенденции продолжились. —огласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка Ђјвто¬ј«аї выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. — начала года на Ђјвто¬ј«еї начались массовые сокращени€ рабочих. Ќестабильность волжского предпри€ти€ напр€мую св€зана с ухудшением положени€ на авторынке Ч рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор ќбъединени€ автопроизводителей –оссии »горь  оровкин.

јналитик агентства Ђјвтостатї јндрей “оптун отмечает, что сейчас Ђјвто¬ј«ї уже практически полностью сбросил с себ€ историческую социальную нагрузку, прив€занную к моногороду “оль€тти. » малоэффективным труд рабочих ¬ј«а тоже нельз€ назвать, потому что после серии сокращений и благодар€ усили€м аль€нса Renault Nissan ¬олжский завод приблизилс€ по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предпри€ти€м, рассуждает “оптун.

- ѕри этом вс€ современна€ истори€ автозавода остаетс€ мутной. ¬ свое врем€ ¬ладимир јрт€ков [президент Ђјвто¬ј«аї с 2006 по 2007 год, ныне замглавы Ђ–остехаї] вывел себе вознаграждение на миллиард. ј куда делись деньги, которые инвестировал Renault? Ч задаетс€ вопросом “оптун. Ч —ейчас в “оль€тти активно ход€т слухи о высоких зарплатах руководства Ђјвто¬ј«аї. ƒо сих пор говорить о заводе в категори€х европейского прозрачного предпри€ти€ не приходитс€: топ-менеджмент компании лишь мес€ц назад пересел на авто производства собственной компании.

»сточник: "»звести€"


© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^