β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


31 июля 2014, 11:34

фото: russianstock.ru

МК в Бурятии: "Как сельди в бочке"

Почему мы ездим в маршрутках стоя? Да потому что создается искусственный дефицит частного автотранспорта в Улан-Удэ.

Мэрия Улан-Удэ до сих пор не может решить проблему общественного транспорта, возникшую с отменой с января 2014 года работы сотен микроавтобусов типа «Истаны». Одна из причин этого: существующие перевозчики слишком медленно обновляют подвижной состав.

Новые современные автобусы «Форд», «Фиат», «Пежо» стоят от 1,2 млн. рублей и не по карману мелким перевозчикам, а банки неохотно кредитуют малый бизнес, опасаясь риска невозврата. Нужны залоги, а их нет. В результате число микроавтобусов на многих маршрутах по сравнению с концом 2013 года значительно снизилось, по крайней мере, на линиях, связывающих центр города с отдаленными районами. Они не считаются выгодными и обновление транспорта на них тормозится, что вызывает в «часы пик» большие очереди на остановках и постоянные жалобы в адрес властей.

В результате транспортную проблему в Улан-Удэ вынуждены решать те, кто, в общем-то, этого делать не должен. «МК» стало известно, что один из депутатов горсовета подписал договор о поставке 100 автобусов «Форд» и «Фиат» средней вместимости с одним из автодилеров. Первые автобусы уже поступили в Улан-Удэ и в ближайшее время выйдут на линию. Это может несколько снизить остроту проблемы.

Казалось бы, власти должны радоваться и хлопать в ладоши. Однако некоторые высокопоставленные чиновники ревностно отнеслись к подобным планам модернизации городского общественного транспорта за счет частных инвестиций. Неужели из страха утратить контроль над финансовыми потоками в этой сфере? Причем наши источники уверяют – недавно один из высокопоставленных чиновников мэрии, который нынче баллотируется в депутаты горсовета, якобы договорился с владельцами маршрутов о том, что он не будет настаивать на увеличении числа автобусов на линиях. В ответ он заручился их поддержкой. В чем причина такого сговора? А в том, что на отдельных доходных маршрутах окупаемость нового автобуса «Форд» средней вместимости сегодня составляет всего около полугода! Но для этого необходимо одно жесткое условие: чтобы мы, пассажиры, набивались в автобусы как сельди в бочке. И действительно, если до нового года люди ездили на сидячих местах, то сегодня почти всегда стоя. На неудобства пассажиров владельцы маршрутов не обращают внимания – главное прибыль и быстрее за счет нас обновить старые «маршрутки» на новые. Не пора ли задать властям вопрос: до какой степени они готовы испытывать терпение пассажиров?

Источник: МК в Бурятии


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^