$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


28 июля 2014, 10:08

Базовый тариф ОСАГО подорожает уже в октябре

Отметим, что теперь тарифы будут менять ежегодно.

Как рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, стоимость страховки вырастет на 24-25% (около 500 рублей). 

- Это нижняя граница вводимого тарифного коридора, с верхней ЦБ обещает определиться позднее, но разрыв будет небольшим, - рассказал Чистюхин. 

Теперь тарифы будут менять ежегодно - по крайней мере, на величину инфляции. 

Существующие тарифы по ОСАГО действуют с 2003 года. Многие страховщики жалуются на то, что по отдельным регионам операции с ОСАГО убыточны. Окончательные параметры повышения ЦБ определит с помощью независимой оценки, которая будет произведена по данным страховщиков за первое полугодие этого года. 

Повышение тарифов вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые 27 июля подписал президент России Владимир Путин. Согласно документу, с 1 октября этого года лимимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 до 400 тысяч рублей. Кроме того, с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тысяч. Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 до 50 тыс. рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. 

Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). 

Еще одна важная норма закона - размер компенсации по изношенным деталям автотранспортных средств. Изначально документ предусматривал увеличение размера минимальной компенсации до 40%, но со стороны некоторых депутатов поступило предложение поднять его до 60%. В итоге принят компромиссный вариант -50%. Сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, но компенсировать только оставшиеся 20% стоимости. 

Поправки в закон об ОСАГО были приняты депутатами Госдумы в третьем чтении в начале июля. Поправки в документ, напомним, готовились на протяжении двух лет, сообщает ИА "Дейта".

Один из вопросов, который волнует автолюбителей, это количество бланков полисов ОСАГО, которые РСА (Российский союз автостраховщиков) поставляет в регионы. Отметим, что в Бурятии дефицит бланков сохраняется уже практически полгода.

Как известно, бланки страховых полисов региональные представители страховых компаний не печатают, а получают в РСА. Именно Российский союз автостраховщиков контролирует количество бланков на рынке. И, как уверяют там, в скором времени бумажные страховки ОСАГО канут в Лету, поэтому печатать бланки в избытке просто нерационально.

- Вот-вот на этом рынке произойдет реформа, полис изменит внешний вид и вместо бумажки станет пластиковой карточкой, - отметили в РСА. – Это и удобнее, и практичнее, так как карточку можно будет продлить и в ней будет содержаться вся история страхователя.

Очереди, предварительные записи, страховка «с нагрузкой» - все это хорошо знакомо тем, у кого срок действия полиса ОСАГО истек в 2014 году. 

- Я объехал пять или шесть страховых компаний, а обзвонил еще больше, - рассказал Денис Матвейцев, автовладелец. – Где-то мне сказали, что вообще больше не занимаются ОСАГО, где-то предложили записаться за месяц вперед.

В итоге молодому человеку удалось купить страховку. Правда, переплата за нее составила более 50%.

- Обратился в одну компанию, в которой, по счастливой случайности, были бланки и не было очередей, - рассказал Денис Матвейцев. – Помимо самого полиса ОСАГО, мне пришлось приобрести у них техосмотр, а также застраховать жизнь. Иначе продавать страховку просто отказывались, а другого выхода у меня не было.

В итоге годовая страховка обошлась молодому человеку примерно в шесть тысяч рублей вместо привычных трех. Однако жаловаться в вышестоящие инстанции он считает делом бесполезным.

- Я уверен, что эта ситуация искусственно создана государством, а страховщики просто пользуются ажиотажем и куют железо, пока горячо, - говорит Денис. 

Не так давно один из крупнейших российских автомобильных порталов провел опрос водителей на предмет того, были ли у них проблемы с ОСАГО. Как оказалось, обязательное страхование причинило неудобства почти всем автомобилистам. Так, 38% опрошенных заявили, что денег, выплаченных страховой после ДТП, на ремонт автомобиля не хватило и пришлось «добивать» своими.

24% респондентов ждали выплаты больше месяца, а 19% опрошенных пришлось «выбивать» свои деньги через суды и нести дополнительные траты и денег, и времени.

Никаких проблем со страховыми компаниями, выплатами по ДТП и остальным не было лишь у 19% автолюбителей. Вполне возможно, у большинства из них так сложилось потому, что страховой случай, слава богу, так и не наступил, сообщает «Информ Полис».


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^