$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 мая 2014, 00:57

Убытки за электрички не смогут предъявлять "задним числом"

Кризис, связанный с пригородными перевозками, вынудил российское правительство принять меры к спасению "электричек". В последние годы практически во всех регионах наблюдается сокращение числа пассажиров пригородного транспорта. 

При этом часто региональные дочерние компании РЖД конфликтуют с властями субъектов Федерации из-за компенсации так называемых "выпадающих доходов".
В частности,  ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" - требует с правительства Бурятии погасить более 100 миллионов рублей.
При этом тариф на проезд в Бурятии является самым высоким в России - 82 рубля за поездку до 10 км.

В новой концепции развития этого сектора, подписанной Дмитрием Медведевым, закрепляется право регионов отказаться от пригородного железнодорожного сообщения. При этом на перевозки должен формироваться государственный заказ, согласно которому и будет планироваться финансирование. Также железнодорожники должны согласовывать с властями инвестиционные программы. Срок контракта, заключаемого с перевозчиком, будет составлять 15 лет. 

Теперь в контракте будут подробнейшим образом прописываться не только параметры маршрутов (движение поездов, минимальное количество остановок по каждому населённому пункту, время отправки первого и последнего поезда по ключевым станциям и даже внешний вид вагонов), но и прогноз пассажиропотока и процедуры контроля за количеством пассажиров. Это необходимо, поскольку теперь убытки, возникшие из-за неэффективной деятельности перевозчика, не будут компенсироваться властями регионов. Компания-перевозчик может рассчитывать только на средства, предусмотренные контрактом, и ни копейкой больше.

Кроме того, любое изменение в количестве рейсов и маршруте будет согласовываться по специальной процедуре.

Концепция рекомендует государственным органам развивать конкуренцию в сфере региональных перевозок и даже участвовать в капитале операторов. Пока, правда, все пригородные маршруты осуществляют дочерние компании РЖД.

Федеральные власти на 15 лет берут на себя оплату содержания  железнодорожной инфраструктуры. В целом правительство России ожидает среднего роста пассажиропотока в полтора раза за ближайшие 15 лет при увеличении доли новых вагонов и снижении государственных инвестиций.

Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^