β
$ 59.01
69.4
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 мая 2014, 15:35

В Улан-Удэ планируют сократить количество пешеходных переходов

Инновационные методы по повышению безопасности дорожного движения обсуждались 7 мая на заседании комиссии при главе Бурятии.

Как сообщает «Байкал-Daily», в Бурятии фиксируется отрицательная динамика ДТП. Их количество выросло на 9% по сравнению с предыдущим годом. Всего было совершено 1 596 ДТП, в которых погибли 237 человек. Ещё почти две тысячи получили ранения, этот показатель также вырос. 

Наиболее частыми ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания. Притом по количеству сбитых пешеходов безоговорочным «лидерством» владеет Улан-Удэ, где от наездов погибает каждый пятый из числа сбитых. 

На прошедшем заседании глава Бурятии поручил проработать вопрос изменения графика работы светофоров. 

- Народ у нас так устроен: на жёлтый сигнал одни заканчивают движение, а другие начинают. Почему бы не сделать так, чтобы у того, кто заканчивает, горит жёлтый, а у того, кто начинает, чтобы ещё горел красный? Народ у нас, как правило, на красный не едет, а на жёлтый уже начинает. Если сдвижку сделать светофоров, вы увидите, что очень резко уменьшатся столкновения на перекрёстках, - заявил Вячеслав Наговицын. 

Кроме того, он предложил ужесточить меры административного взыскания в отношении нарушителей. В первую очередь – для пьяных водителей. 

Ещё на прошлом заседании комиссии он отдавал поручение минтрансу изучить не только общероссийский, но и мировой опыт. 

В итоге Вячеслав Наговицын предложил закрепить конфискацию автомобиля на штрафстоянке 30-дневным сроком. 

- На мой взгляд, это самая эффективная мера. Почему? Потому что лишение прав у нас не работает: завтра он просто садится и теперь свободен. Второй раз права не отберут, транспортное средство тоже не отберут, - отметил глава.

Кроме того, глава поручил проработать повышение штрафных санкций для пешеходов, переходящих проезжую часть в неположенном месте. 

- К сожалению, они тоже являются нарушителями. Мы привыкли говорить, что пешеходов сбивают. Но как-то скромно молчим и не говорим, а кто виноват-то и сколько ДТП происходит по вине пешеходов, а сколько – по вине водителей. Нужно, чтобы административные штрафы были приличные. Повезло: перебежал, но зато заплатил штраф существенный. Не повезло – будет платить кто-то другой. На дороге должны быть обоюдные обязательства, – цитирует Вячеслава Наговицына infpol.ru.

Также, будет решаться вопрос по оборудованию «зебр» дополнительными фонарями. 

- Лампы такие мощные, что их не заметить нельзя. Они стоят не высоко, на уровне 4 метров. И тогда любой человек начинает тормозить, потому что не понимает, что происходит: включается сигнал опасности, может, это стоит аварийка или бульдозер, - пояснил глава Бурятии. 

Кроме того, ночью он предложил оборудовать пешеходные переходы фонарями, светящими вертикально, сверху вниз: 

- Тогда создаётся эффект белой стены. Конечно, никакой стены там нет, но любой разумный человек, даже неразумный или пьяный, начинает тормозить, видя, что едет на стену. И только приблизившись вплотную, понимает, что это просто источник света. 

- Нужны звуковые сигналы в момент прохождения людей и так далее, - добавил глава Бурятии. 
 
Также он предложил вводить на «зебрах» шумовые эффекты на переходах. К примеру, так называемая шумовая полоса (особая резиновая сетка на асфальте) сообщает водителям о подъезде к пешеходному переходу. 

Количество самих «зебр» в Улан-Удэ, скорее всего, будет уменьшено. Предложение об этом поступило от членов комиссии. Было отмечено, что 80% всех наездов на пешеходов происходят на переходах без светофоров. А их самих, по мнению участников совещания, сегодня слишком много: на одном только участке Борсоева – Смолина, в районе скульптуры «Юность Бурятии» три перехода на расстоянии 100 метров друг от друга. 
 
- Я с этим согласен, - кивнул Вячеслав Наговицын. – У нас едешь, удивляешься. Особенно Кабанская улица – я часто там езжу – через каждые 15-20 метров переходы, то есть человек может где угодно выбежать.

В итоге было отдано поручение администрации Улан-Удэ вместе с ГИБДД определить разумный интервал между «зебрами» и в связи с этим внести изменения в схему движения в городе. После сокращения же числа пешеходных переходов все оставшиеся, возможно, удастся оснастить светофорами. Такой комплексный анализ в скором времени должен пройти в Улан-Удэ, сообщает «Байкал-Daily».


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^