$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


17 апреля 2014, 11:52

zdravo.by

Центральная Газета: "Аэрофобия наших чиновников"

Бурятские чиновники и бизнесмены, видимо, испугались чартерных рейсов до Таиланда после инцидента с Вячеславом Наговицыным. Теперь большинство из них предпочитает летать регулярными рейсами.

Стала известна одна из причин неожиданного сворачивания в апреле прямых чартерных рейсов из Улан-Удэ в Таиланд и Вьетнам. Как выяснилось в ходе блиц-опроса бурятских бизнесменов и чиновников, падение спроса на чартеры от турецкой компании «Пегас» и авиакомпании «Nord Wind» могло быть вызвано интенсивной эксплуатацией этими аваикомпаниями старых самолетов и регулярных отказов авиационной техники в 2012-2013 годах. Это спровоцировало аэрофобию у платежеспособных туристов и, помимо других причин, могло привести к падению спроса на прямые рейсы в Таиланд.

В конце 2012 года для жителей Улан-Удэ был впервые открыт прямой рейс до Бангкока. Энтузиазму не было предела, даже несмотря на близко стоящие кресла в «несвежих» «Боингах» авиакомпании. Однако постепенно пришло прозрение.

- Весной 2012 года летел из Бангкока в Улан- Удэ, практически всю дорогу на меня сверху лилась жидкость из неисправного кондиционера, стюардессы извинялись и, как могли, помогали салфетками, но к концу рейса я был мокрый, - рассказывает чиновник из мэрии Улан-Удэ.

- В ноябре 2013 года мы полетели в Бангкок, на подлете попали в зону турбулентности. Наш древний «боинг» так трясло, что казалось, он развалится, верхние полки для багажа открылись и начали хлопать, все дрожало и ходило ходуном, сели только чудом, - делится своими впечатлениями улан-удэнский бизнесмен. – После этого я стал летать в Таиланд только регулярными рейсами - через Иркутск или Пекин.

Однако поворотным моментом отказа платежеспособных пассажиров от экспериментов с чартерами стал инцидент с «пегасовским рейсом» 9 декабря 2012 года, когда у Боинг-767 авиакомпании «Nord Wind», следующего рейсом из Иркутска в Таиланд, сразу после взлета не убралась передняя стойка шасси. Лайнер долго кружил над Иркутском, вырабатывая топливо, после чего аварийно сел в аэропорту. На борту находился глава Бурятии Вячеслав Наговицын. После этого, говорят, высокопоставленный чиновник летает только регулярными линиями. А спустя год «Боинг 767», выполнявший чартерный рейс «Пегас-Туристик» из Бангкока в Уфу, вынужденно приземлился в Ташкенте из-за неполадок с силовой установкой. Часть пассажиров взбунтовалась и потребовала замены неисправного лайнера в аэропорту Ташкента, а в результате самостоятельно добиралась до Уфы другими рейсами, опасаясь садиться в древний самолет. Этот инцидент активно освещался в федеральных СМИ, что явно не прибавило популярности чартерным перевозкам.

Таким образом, значительная часть бурятских пассажиров пришла к выводу, что в Юго- Восточную Азию спокойнее летать другими авиакомпаниями. Конечно, эти билеты обходятся дороже, но нервы, как говорится, того стоят. Благо появилась возможность выбора – из Иркутска и Улан-Удэ можно долететь до Пекина регулярными рейсами S7 Airlines, а далее во все страны мира добраться крупными международными перевозчиками. У пассажиров также стали пользоваться популярностью полеты из Улан-Батора до Пекина и Сеула авиакомпанией Korean Air. Видимо, столкнувшись с настроениями клиентов и поняв, что обновление лайнеров напрямую влияет на безопасность и пассажиропоток, туроператор «Пегас-Туристик» недавно стал использовать авиакомпанию «Ikar Airlines», имеющую в парке новые лайнеры «Боинг».

Источник: Центральная Газета


Комментарии (8)

  • 17 апреля 2014, 14:59

    passenger   Ответить

     

    Икар Эйрлайнс - это тот же НордВинд, только сбоку. Пегасу принадлежат и тот, и другой.

    за последние 4 перелёта в Бангкок старый самолёт не попался ни разу. Больше проблем доставляют пьяные земляки.

    А добираться до БКК через Пекин то ещё удовольствие - сквозного посадочного талона не дают, так что или жди в зоне прибытия, где ничего нет, либо оформляй безвизовый выход в город на 72 часа (это не быстро). В Пекинском аэропорту с осени до весны по ночам жуткий холод.

    А основная причина снижения спроса - рост цен. Индивидуальный туризм дешевле на 30-40%, а состоятельным туристам хочется ещё и свободы выбора, без привязки к турпакету. В итоге пегасовские паттайские 5 звёзд по цене равны гонконгским, сингапурским или токийским.

  • 18 апреля 2014, 22:06

    житель   Ответить

     

    Да скорее всего он просто перегнал самолеты в Крым в надежде на обещанные большие госсубсидии. Заодно "Пегас туристик" решил оскорбить жителей Бурятии, плюнув им, что не может получить сверхприбыли - улан-удэнцы в большинстве пытаются сэкономить и не берут путевки за 120 тысяч рублей.

  • 21 апреля 2014, 09:55

     

    Точно подмечено: чиновники Бурятии не летают на чартерах.

  • 21 апреля 2014, 11:24

    Ираида   Ответить

     

    мы тоже недавно летели из Бангкока в Иркутск, так трясло, что больше решили не рисковать. Чартерные рейсы, чтобы не упустить выгоду, летают и в непогоду, грозу и пр. А в Тай летают даже из Москвы 2 недели в гостиницу 3 за 35-40 тыс. А нам здесь поднимают до 120 тыс. Одним словом борзеют, конкуренции нет

  • 22 апреля 2014, 09:21

    прохожий   Ответить

     

    эпичное название "икар эйрлайнс", особенно если вспомнить чем закончил икар.

  • 23 апреля 2014, 09:42

    Дешевизна билета это лишь одно, второе и наверное главное, на что необходимо обращать внимание - уровень компетенций и надежность авиакомпаний. Международные авиакомпании (западные) и японские - на первом месте, на втором Аэрофлот С7 и другие крупные, и уж на последнем месте мелкие региональные и чартеры. Безопасность и еще раз безопасность!!!!

  • 23 апреля 2014, 09:43

    Дешевизна билета это лишь одно, второе и наверное главное, на что необходимо обращать внимание - уровень компетенций и надежность авиакомпаний. Международные авиакомпании (западные) и японские - на первом месте, на втором Аэрофлот С7 и другие крупные, и уж на последнем месте мелкие региональные и чартеры. Безопасность и еще раз безопасность!!!!

  • 23 апреля 2014, 11:03

     

    Был бы пекинский рейс подешевле, а так 19 тысяч туда-обратно. Нет конкуренции и, соответственно трудно выбраться на оперативный простор. Ведь из Пекина - во все страны мира можно попасть. Через Улан-Батор - дешевле, но даблтранзитвизу надо брать и два дня теряешь на переезды автобусом.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^