$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 марта 2014, 10:54

fedpress.ru

БППК: Власти Бурятии решили проблему рентабельности электричек за счет населения

По заявлению пресс-службы «Байкальской пригородной пассажирской компании», власти Бурятии решили проблему рентабельности пригородного железнодорожного сообщения за счет повышения тарифа для населения.

Заявление БППК связано с очередным повышением стоимости проезда в пригородных поездах, которое вызвало ряд некорректных выступлений и публикаций в некоторых средствах массовой информации, вводящих в заблуждение население республики.

Как сообщает пресс-служба БППК, в соответствии с приказом Республиканской службы по тарифам Бурятии на официальном портале органов государственной власти республики Бурятия, с 5 марта 2014 года изменились тарифы на проезд в пригородных поездах на территории республики.

Проезд пассажира на расстояние до 10 км теперь стоит 82 рубля, а с 1 октября 2014 года стоимость возрастет до 107 рублей.

- Подчеркнем, что ОАО «Байкальская ППК» обращалась в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации с просьбой обязать Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия произвести перерасчет экономически обоснованных затрат ОАО «Байкальская ППК» и расчетного тарифа с учетом доходов и расходов ОАО «Байкальская ППК», связанных с осуществлением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Бурятия в 2012-2013 годах, - сообщает БППК.

Причиной обращения пригородной компании в ФСТ России является тот факт, что произведенные ранее расчеты РСТ Бурятии были некорректными. Причина в том, что расчеты велись вразрез с методикой расчета экономически обоснованных затрат, применяемой при формировании цен на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. То есть компания несла убытки, не имея возможности их возмещать.

ФСТ России признала, что претензии БППК обоснованы. В связи с этим, в декабре 2013 года Республиканской службе по тарифам было предписано в срок до 1 марта 2014 года произвести перерасчет убытков перевозчика за 2012 и 2013 годы.

Закон возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. При этом, в случае установления субъектом тарифа на проезд ниже экономически обоснованного (чтобы обеспечить доступность пригородного транспорта для населения), возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Для этих целей, региональные власти должны закладывать средства в местном бюджете в полном объеме.

Однако органы государственной власти Бурятии решили поступить иначе и решить проблему за счет повышения тарифа для населения. Таким образом, приказом РСТ Бурятии с 5 марта 2014 года в стоимость проезда были включены невозмещенные убытки за пригородные перевозки за 2012-2013 годы.

ОАО «Байкальская ППК» после предыдущего резкого повышения тарифов на проезд в январе 2014 года были направлены уведомительные письма в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру, Управление Федеральной антимонопольной Службы по Республике Бурятия, а также Народный Хурал Республики Бурятия.


Комментарии (2)

  • 20 марта 2014, 15:04

    Прохожий   Ответить

     

    Из этой статьи следует, что авторами высоких тарифов для населения Бурятии на электрички является правительство республики, которому эти электрички, как и трамваи совершенно не нужны. Не будет компенсаций из респ. бюджета - тарифы будут продолжать расти, а количество пассажиров из-за дороговизны станет стремиться к минимуму. ВСЖД в конце года перестанет возить воздух и остановит электрички в Бурятии навсегда. А мы - по шпалам, и вновь по шпалам...

  • 21 марта 2014, 08:36

    Odissey   Ответить

     

    Вся проблема началась с разделения перевозок. Раньше прибыль от грузовых перевозок многократно перекрывала убытки пассажирских. Теперь грузовые, пассажирские и пригородные перевозки - это разные компании. Вот и придется народу ходить по шпалам. Когда бизнесмены думали о народе или о чем-то еще, кроме прибыли?

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^