$ 63.39
68.25
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


16 €нвар€ 2014, 14:40

»нформ ѕолис: "Ќачало и конец эпохи "»стан"

 ак за 20 лет корейские микроавтобусы завоевали рынок пассажироперевозок Ѕур€тии.†

 ак это было

Ќа дорогах республики «»станы» по€вились в тот момент, когда экономика разваливалась на глазах. «акрытие ѕјѕов и √јѕов, которые тогда обслуживали львиную долю пассажироперевозок, послужило толчком дл€ развити€ частного бизнеса. “е, кто вышел тогда на маршруты, пон€ли, что в этой сфере можно неплохо заработать, и в 1995 году в Ѕур€тии началось массовое паломничество в маршрутный бизнес. ћногие продавали квартиры, дома и все ценности, чтобы вложить деньги в Ђмаршруткиї, и, отметим, не прогадали.  стати, до сих пор у рул€ маршрутного бизнеса Ѕур€тии сто€т в основном те люди, которые этот бизнес когда-то и начинали.

¬ первые годы становлени€ частного извоза попул€рностью пользовались привычные на тот момент Ђ–афикиї, Ђ√рейсыї и ЂЅестыї. ќриентировочно в 1998 году на дорогах Ѕур€тии по€вл€ютс€ первые лицензионные Ђмерседесыї – Ђ—санг …онг »станыї, которые быстро завоевывают попул€рность благодар€ Ђсарафанному радиої.  упил один, второму тоже понравилось, и, как говоритс€, понеслось. —тоит отметить, что корейско-немецкий автобус по всем характеристикам превосходил, да и сейчас превосходит многие другие марки. ѕроизошел так называемый естественный отбор. ¬о-первых, Ђ»станыї в несколько раз качественней российского автопрома, и это знают все. ƒешевые в обслуживании, экономичные, да еще и с насто€щими мерседесовскими двигател€ми (Ђ»станыї выпуска 1996 года), чего не скажешь о тех же Ђ–афикахї с двигател€ми от Ђ¬олгиї, которые приходилось ремонтировать каждую неделю. ј даже подержанные Ђкорейцыї позвол€ли два года ездить без особых проблем.

Ќачало XXI века ознаменовалось полным превосходством Ђ»станї на дорогах Ѕур€тии, в моду входит новое поколение Ђкорейцевї Ц 1998 года выпуска. ќтметим, что в то врем€ основным поставщиком Ђ»станї на российский рынок была именно Ѕур€ти€.  ак вспоминают сами водители, нас всегда было легко вычислить, если на дороге Ђ»станаї, значит, она едет именно в Ѕур€тию. ¬ других городах данна€ модель не получила такого широкого распространени€, как у нас.

¬ тот момент, когда Ђкорейские мерсыї полностью прав€т на дорогах ”лан-”дэ, в 2003 году в  орее компани€-производитель SsangYong прекращает выпуск данной марки автомобил€ и Ђ»станыї на родине переход€т в разр€д вторсырь€. ÷ены на автомобили начали падать, а спрос, наоборот, начинает расти. ¬ Ѕур€тии начинаетс€ Ђ»стана-бумї.

«акат эпохи Ђ»станї

30 окт€бр€ 2006 года вступает в законную силу постановление правительства –‘ є637, согласно которому утверждаетс€ новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

¬ новых правилах, в частности, оговаривалось соответствие транспортных средств установленным национальным стандартам, которым большинство маршрутных такси, а именно Ђ»станыї, уже не соответствовали. “аким образом встал вопрос о том, что они должны быть сн€ты с пассажирских линий. ј на тот момент 90% рынка пассажироперевозок Ѕур€тии занимали именно Ђ»станыї.

¬ 2007 году местные бизнесмены решили обсудить вопрос о лицензировании Ђ»станї с компанией-производителем, но получили предсказуемый отказ.  ак отметили представители компании SsangYong, во-первых, данна€ марка в их стране давно не производитс€ и считаетс€ вторсырьем, во-вторых, чтобы сертифицировать хот€ бы тыс€чу таких машин, необходимо пор€дка 50 млн рублей, а такие затраты компании не нужны.

ѕосле этого начались бурные обсуждени€ по поводу того, быть Ђ»станамї или нет. “огда водители посчитали, что года два им в любом случае дадут поездить. » успокоились. Ќа целых 5 лет.

ќднако, когда в 2012 году всерьез заговорили о вступлении в силу федерального закона о безопасности перевозки пассажиров, ограничивающего возраст общественного транспорта дес€тью годами, стало пон€тно, что исчезновени€ Ђ»станї с маршрутов не избежать. Ќа тот момент лишь 17% маршрутных автобусов соответствовали современным требовани€м.

¬ феврале 2013 года власти Ѕур€тии устанавливают последний срок дл€ смены транспорта на маршрутных лини€х Ц 1 €нвар€ 2014 года. ќднако и этот сигнал водители маршрутных такси игнорировали до последнего, мотивировав тем, что Ђ»станї большинство и убрать их с дорог Ѕур€тии Ц нонсенс. “ем не менее, обновление парка автомобилей сдвинулось с мертвой точки. ¬прочем, шло оно медленными темпами. «а последующие 9 мес€цев лишь 38% водителей решились сменить транспорт. Ќа 1 декабр€ 2013 года общий процент обновлени€ парка автомобилей составил лишь 55%. ќстальные 45% наде€лись на чудо. Ќо чуда не произошло.†

ѕолный текст:†»нформ ѕолис


 омментарии (6)

  • 16 €нвар€ 2014, 23:44

    —праведливый   ќтветить

     

    Ћучше бы √азели ужасно неудобные убрали вообще,так как: при выходе из салона можно зацепитьс€ за душку от двери ,расположение сидений как в катафалках ,короче дерев€нные они ; в Ford и Fiat когда стоишь ничего не видно и остановки никто не обь€вл€ет. “е кто запретили »станы сами бы поездили пассажирами на дерев€нных √азел€х или сто€ на Ford и Fiat!!!

  • 17 €нвар€ 2014, 15:17

    ¬алерий   ќтветить

     

    “е, кто запретили »станы, »стан в глаза не видели. „его уж вы.

  • 19 €нвар€ 2014, 00:40

    горожанин   ќтветить

     

    ¬ »ркутске и „ите »станы ход€т на маршрутах, там наверное закон другой или решалам бабла не дали, как у нас. ”ехать стало реально сложнее, ‘иаты не приспособлены дл€ сто€чей езды, но приходитс€, микрики ведь реже ход€т. –ешалы езд€т на персоналках и им все эти проблемы по барабану.

    23 €нвар€ 2014, 08:02

     

    "–ешалы", "бабло"...„то ты жаргон унижаешь, всего два слова по фене? “ы давай всю фразу по нашему, по блатному, или слабо?

  • 29 €нвар€ 2014, 19:18

    ”лан-”дэнец   ќтветить

     

    ”брали »станы и это хорошо. Ќемного нужно потерпеть и придут нормальные микроавтобусы, сейчас их в городе все больше и больше. ≈динственное, в нарушение правил пассажиры в них едут сто€, а если ƒ“ѕ, катитс€ как кегли. Ќе понимаю молчание транспортной инспекции.

  • 26 марта 2014, 23:39

    олег   ќтветить

     

    бурмунди€ одним словом самый коррумпированый субьект –‘ одним словом

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^