$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 октября 2013, 15:14

Яма от «Крафт-плюса»

В Бурятии заезжие уральские рейдеры пытаются вогнать строительную отрасль в каменный век.

В 2012 году на строительство и ремонт федеральных дорог Бурятии было выделено около 4 млрд. рублей, в 2013-м — около 6 млрд. рублей.

Причем в ближайшие годы предполагается еще больший рост ассигнований на дороги. Федеральные миллиарды привлекли внимание разного рода недобросовестных структур, которые летят со всех сторон в Бурятию словно мухи на мед.

Торговля воздухом

Схемы, которые они используют для того, чтобы получить свою долю дорожных «котлет» или меда, незамысловаты. Участник аукциона, назовем его «процентщик», создает фирму, у которой нет ничего, кроме ноутбука и «крузака» у директора. За несколько сотен тысяч рублей покупается свидетельство о вступлении в СРО, причем фирме не нужно не только арендованного кабинета, но даже стола, поскольку участвовать в торгах можно через смартфон. И дальше заниматься электронной торговлей, продавая фактически воздух в ходе своего мифического участия в тендерах.

В Бурятии за эти годы образовался целый слой «нахлебников», или «процентщиков», которые участвуют в электронных торгах без конкретной цели взять заказ и работать на объекте. Зная, кто будет участвовать в тендере, они предлагают им за 10%-ный откат не мешать на аукционах. В противном случае начинается «закошмаривание», когда цену контракта роняют практически до нуля, делая экономически бессмысленным какую-либо работу на данном участке дорог. Ярким примером творящегося беспредела на торгах стал тендер на строительство здания СПИД-центра, когда со стартовой цены в 287 млн. рублей один из участников уронил ее до 17 млн. рублей.

В результате заказчик был вынужден сам отменить результаты подобного конкурса, а сроки строительства этого важного объекта были отложены. Кто от этого выиграл? Точно не жители республики и бюджет.

Фактически 94-й федеральный закон о госзакупках поощряет демпинг, который становится порой неконтролируемым, однако расчеты стоимости работ никто не отменял. И если укладка слоя асфальта стоит, к примеру, 1 млн. рублей, а норма прибыли в дорожной отрасли порой составляет от 5% и цену контракта роняют вполовину, то результатом демпинга становится обвальное падение качества работ, применение некачественных материалов со всеми вытекающими следующей весной последствиями в виде ям и трещин в асфальте.

Появление массового количества «процентщиков» особенно ухудшает работу крупных компаний, которые нацелены на применение новых технологий в строительстве. У них закуплена высококлассная дорожная техника, есть штат обученных специалистов, все это требует больших затрат и, естественно, им сложно конкурировать по цене с фирмами, весь штат которых состоит из директора, бухгалтера и стола с ручкой.

Особенно «отличилось» на электронных торгах улан-удэнское ООО «Крафт-плюс», руководство которого в мае 2013 года поймали на криминальной схеме. Директор фирмы в начале года был задержан полицией с 1,7 млн. рублей, которые он получил в качестве «отступных» за отказ от участия в торгах. Эти деньги, по версии следствия, как раз и составили 10%-ный откат, который они потребовали от компании «Мегастрой» — в противном случае было обещано снизить цену контракта в 17 млн. рублей до экономически невыгодной. «Крафт-плюс» ранее не был замечен в крупных строительных работах, поскольку занимался установкой пластиковых окон населению. Но затем он взялся за общестроительные работы, вступил в СРО и начал участвовать в электронных торгах. Причем это ООО, как говорят, пользовалось особым расположением бывшего руководителя ФКУ «Южный Байкал» Александра Битуева. Так эта фирма вдруг начинает себя вольготно чувствовать на федеральных дорогах, выигрывая тендер, объявленный ФКУ «Южный Байкал» на обустройство искусственного электроосвещения на федеральных трассах в п. Нижняя Иволга и п. Шалуты в размере 17,4 млн. рублей. Затем «Крафт-плюс», демпингуя, выигрывает уже 12 торгов, объявленных ФКУ «Южный Байкал» на устройство поверхностной защитной обработки на 13 участках федеральных дорог на сумму 127,1 млн. рублей.

Защита дорог

Поясним, что представляет собой технология поверхностной обработки дорог. Как известно, все дорожные покрытия рано или поздно разрушаются и для государства важно увеличить время между капитальной заменой асфальтового полотна. И здесь на первый план выходит борьба за живучесть верхнего асфальтового слоя, который принимает на себя максимум нагрузок от шин (особенно шипованных) и защищает от проникновения воды внутрь дорожного полотна. Для южных стран вода не представляет опасности, но в Бурятии она, замерзая, быстро разрушает полотно. Поэтому новые и не слишком новые дорожные одежды на федеральных трассах покрывают тонким слоем поверхностной обработки (микросюрфейсинг), состоящей из различных добавок, резинобитума и стекловолокна. Один нанесенный по этой технологии слой позволяет на несколько лет продлить срок службы верхнего слоя асфальта, не допуская появления трещин и выбоин. Помимо продления срока функционирования дорожного покрытия еще один плюс микросюрфейсинга — увеличение коэффициента сцепления с колесами автомобилей, что уменьшает число заносов на трассах и уменьшает тормозной путь в случае экстренного торможения. А хорошее сцепление с дорогой — важный фактор безопасности на дорогах! И, наконец, главное: поверхностная обработка дорог по новым технологиям обходится государству в 10 раз дешевле, чем укладка 2-слойного асфальта на поврежденных участках трасс.

При этом «Крафт-плюс», в отличие от компании «Мегастрой», не обладал ни соответствующей сложной техникой, ни компетенциями в сфере микросюрфейсинга. Отсутствовало и финансовое обеспечение этих работ, поскольку представленные «Крафт-плюсом» финансовые гарантии от дагестанского банка «Каспий» оказались поддельными! В результате невыполнения условий контракта ООО «Крафт-плюс» внесли в число недобросовестных поставщиков, закрыв ему в прямом и переносном смысле дорогу…

Однако работы по поверхностной обработке и содержанию 13 участков федеральных дорог после того, как фирму уличили в недобросовестности, оказались невыполненными. Понадобился не один месяц для того, чтобы деньги не пропали, а работы были закончены. Понятно, что дорожные работы в итоге отдали «Мегастрою», имеющему, в отличие от «Крафт-плюса», спецтехнику и людей, и который был вынужден едва ли не в холода успевать выполнять работы вместо недобросовестной фирмы.

Кошмары от «мистера Х»

Возвращаясь к теме «Крафт-плюса». У фирмы, руководителя которого арестовали и отлучили от аукционов, оказались весьма серьезные покровители, которые, насколько можно судить, приняли решение провести образцово-показательную операцию по уничтожению строптивой дорожной компании. Налаженная «процентно-откатная система» дала сбой и ее вдохновители надеялись на реванш. В Улан-Удэ приехал с Урала небезызвестный в рейдерских кругах специалист по недружественному поглощению по фамилии Х., гонорар которого за одну спецоперацию составляет, по некоторым сведениям, от 5 млн. рублей. Этот «мистер Х» развернул широкомасштабную кампанию против гендиректора «Мегастроя» Анатолия Басангова. Например, в Улан-Удэ были распространены 10- и 50-рублевые купюры, на которых был проставлен штамп «Басангов банкрот». Говорят, что целые пачки денег вкладывались в банкоматы, из которых расходились по Улан-Удэ.

Подобные надписи о предстоящем якобы банкротстве компании появились и на заборах, причем напротив банка, где обслуживалась компания. Затем под дверь квартиры, где жил гендиректор, была подброшена кошка с отрубленной головой. Но верхом «закошмаривания» стало опубликование «бегущей строки» по местному телеканалу, в которой сообщалось о якобы предстоящих похоронах живого сына Басангова — Дениса, с указанием даты и места погребения!

Все эти циничные и грязные действия заезжих технологов, судя по всему, были призваны парализовать волю руководства атакуемой фирмы на фоне обваливания «Крафт-плюсом» котировок по тендеру по поверхностной обработке федеральной дороги по 13 участкам с целью лишить «Мегастрой» заказов в Бурятии. Но после фиаско с обнаружением у «Крафт-плюса» поддельных кавказских гарантий организаторы операции, поняв, что уничтожить фирму не удастся, перешли к новому этапу. Если психологически и материально сломить предприятие не удается, то необходимо уничтожить новейшую технологию, по которой она работает. Через СМИ и обращения во все инстанции стала настойчиво внедряться мысль о вреде и о якобы плохом качестве поверхностной обработки по технологии «микросюрфейсинг» с целью ее полного закрытия. Однако новое руководство ФКУ «Южный Байкал» провело комплексную проверку всех участков дорог, на которых провела поверхностную обработку компания «Мегастрой», и сделало вывод: за два года эксплуатации дороги она потеряла лишь 8,8% своих защитных свойств при норме до 20%!

Технические характеристики обработанной технологией «микросюрфейсинг» дороги за два года остались неизменными. Если бы поверхностной обработки не было, то эти участки дорог были бы давно разбиты большегрузными автомобилями.

Фактически эти действия нанятых уральских «умельцев» могут расцениваться не только как месть за арест директора «Крафт-плюса» и попытка уничтожения отдельно взятой компании «Мегастрой», но и как стремление вогнать нашу дорожную отрасль в каменный век. Вместо того, чтобы обрабатывать дороги с помощью новейших технологий по продлению их ресурса, нам предлагается отказаться от них и продолжать ремонтировать ежегодно дороги, тратя на них миллиарды бюджетных рублей и постоянно «осваивая» бюджеты, в том числе с помощью масштабных махинаций на электронных аукционах с использованием поддельных кавказских гарантий.

Однако вряд ли общество в этом заинтересовано, поэтому какие бы грязные методы ни применяли сторонники сохранения «откатно-процентной» системы, их время прошло. Другое дело, что правоохранительные органы должны навести в этой сфере порядок и защитить предприятия Бурятии от рейдерских атак.

Источник: МК в Бурятии


Комментарии (1)

  • 3 октября 2013, 20:15

    Гость   Ответить

     

    В 94-ФЗ заинтересован определенный круг лиц, имеющие цель получить "откаты", притом огромные. Это не новость! Там участие принимают все, кто близко сидит к кормушке и сидит, кроме того, высоко. Давно пора навести порядок, но в нашей криминальной стране порядка никогда не дождаться, т.к. власть , криминал, коррупция срослись в такой клубок, что только есть один способ-уничтожить.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^