β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


selvana.ru

14 августа 2013, 12:00

Молодёжь Бурятии: "Дорожный разбор"

В Улан-Удэ близится к завершению кампания по ремонту дорог. Предполагается, что большая часть ремонтируемых  объектов будет полностью сдана уже в ближайшее время.

И это несмотря на то, что прежняя команда городской администрации прилагала поистине титанические усилия для того, чтобы сорвать дорожную кампанию нынешнего года. Мы уже писали о том,  как фирмы, приближённые  к айдаевской команде буквально саботировали все усилия новой городской администрации по  ускорению дорожного строительства (см. подробнее «МБ»№29 от 17 июля с.г. «Кто ставит мэрии палки в колёса?») Напомню о чём, собственно, речь. "Карманная" дорожная фирма сподвижницы Геннадия Айдаева Евгении Корнильцевой «Три восьмёрки плюс» находясь уже на стадии ликвидации(!), пыталась затянуть проведение муниципального конкурса по дорожному строительству всевозможными придирками и жалобами в надзорные органы. 

Мотивы придворных айдаевских «дорожников» более-менее понятны: не мытьём так катаньем вернуться к жирному куску муниципального пирога и продолжить пилить городской бюджет оставляя  после себя дороги, которые нуждаются в ежегодном ремонте. Простой пример того, как делались дороги «при Айдаеве». Согласно «Информации о выполнении работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог в Улан-Удэ», к примеру, сравнительно небольшой участок дороги  по улице Борсоева (от памятника «Мать Бурятия» до железнодорожного переезда в  посёлок Стеклозавод) с 2010  по 2012 год ремонтировали.. трижды – по разу в год. В 2010 году это делало ООО «Стройтех», в 2011 –ООО «Восточно-Сибирская строительная компания», и наконец в 2012- ООО  «Дом-2000». Последний ремонт обошёлся в  28 млн. 262 тыс. рублей. Похоже на инъекции в деревянную ногу. И таких примеров «расточительности»  в бытность мэром Геннадия Айдаева  в организации дорожного строительства пруд пруди.

Отдельный разговор  о ремонте дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. Всем известно состояние дорог в наших дворах, но мало кто знает, что на эти цели из городского бюджета выделялись поистине астрономические суммы. Скажем,  в 2011 году  на эти цели только в Железнодорожном районе было выделено 58 с половиной миллионов. И так фактически ежегодно. Автор этих строк проживает в районе Элеватора с 1985 года. За это время во дворе, где я живу, дороги не ремонтировались ни разу. Да и дорогами это назвать невозможно, одним словом «смерть подвеске». И это в одной остановке от центра. 

Старый знакомый,  долгое время работавший в дорожной отрасли, на условиях анонимности поделился со мной некоторыми «секретами успеха» в работе с айдаевской командой. 
"Ключевой этап в нашем деле – распределение подрядов. Лакомые куски всегда доставались нужным компаниям, хотя формально, естественно, проводились тендеры. По размерам вознаграждения ничего сказать не могу, это знают только хозяева, однако знаю, что в среднем по России взятка чиновникам за дорожный контракт 15 процентов, а у нас мэра почему-то звали «Гена двадцать процентов». И это при том, что пробиться на строительный  рынок со стороны  при Айдаеве  было невозможно.
После распределения подрядов начинается собственно строительство. Если хозяин «отвалил» благодетелю из администрации  больше разумного процента нам приходилось экономить на качестве, как материалов, так и работ. Мы называли это «рационализацией». В принципе это не сложно, ведь при составлении сметы строительства буквально все участники процесса – чиновники, проектировщики, подрядчики заинтересованы в завышении сметной стоимости. У тех же сметчиков оплата зависит от бюджета, это, как правило, от 4 до 7 процентов от расчётной стоимости.
И, наконец, приёмка объекта. Не помню, чтобы у нас были проблемы в этом деле, хозяин «дружил» с кем надо в администрации".  


Информация к размышлению: По расчётам российского Союза инженеров сметчиков в 85% случаев стоимость дорожного строительства можно считать завышенной на 15–30%. Сметчики с легкостью могут раздувать ее, ничего не нарушая. Дело в том, что все расчеты основываются на стандартах прошлого века. «В основе у нас сметные нормативы 1984 года, которые соответствуют технологии строительства 1950–1960-х годов», — говорит президент Союза Павел Горячкин. Стоимость складывается с учетом работы техники сорокалетней давности, которая давным-давно не используется: современные дорожные машины и технологии позволяют повысить производительность на 30–40%, но смета это не учитывает.


Судя по тому, какие шаги принимает новое руководство города в организации дорожного строительства - гласное и широкое обсуждение городских дорожных проблем в СМИ, взыскательность к подрядчикам,  прозрачность кадровой политики, при которой «свои» и «блатные» не пробиваются к ключевым должностям  администрации, дела  в дорожном хозяйстве города меняются к лучшему. Ведь то, что творилось в этой сфере при Айдаеве, устраивало всех, кроме, пожалуй, автомобилистов и пешеходов.


Полный текст: Молодёжь Бурятии" №33

Источник:

"Молодёжь Бурятии"

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^