$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 апреля 2013, 17:06

Молодежь Бурятии: "Необъявленная война"

В споре муниципальных властей и частных перевозчиков победителей не будет


Можно долго упражняться в остроумии, подбирая эпитеты к конфликту между муниципальными властями и частными перевозчиками, называя его «перманентным» или «вялотекущим», приклеивая к воюющим сторонам ярлыки «хапуг» или «популистов». Но если 15 апреля полторы тысячи улан-удэнских маршруток не выйдут на линии, мало никому не покажется.


Ни городским властям, которые «благодарные» горожане обвинят в нежелании или неумении предотвратить забастовку, ни самим организаторам, которые и без того вызывали у населения негативные эмоции своим бесконечным стремлением повышать цены за проезд и низким уровнем обслуживания.


Но самой пострадавшей стороной все-таки окажутся сами улан-удэнцы и гости города, которые будут лишены на неопределенный срок возможности добраться до нужного места. В относительно лучшем положении окажутся те горожане, которые живут в зоне «трамвайной досягаемости» или зоне обслуживания муниципальным общественным транспортом. Но можно только предположить, с каким штурмом будут браться эти транспортные средства…


Болезнь по наследству


Вообще, такое ощущение, что столице Бурятии хронически не везет с организацией пассажирских перевозок. Что бы ни сказали мне поборники исторической справедливости, но даже в более или менее благополучные времена позднесоветской эпохи в Улан-Удэ общественный транспорт функционировал из рук вон плохо.


Достаточно вспомнить, с каким боем брались так называемые сочленённые» Икарусы-гармошки» на третьем маршруте, чтобы оценить весь масштаб тогдашней проблемы.


Даже в соседних Иркутске и Чите ситуация с внутригородским сообщением была значительно лучше, чем в Улан-Удэ. Может быть, благодаря использованию троллейбусов, а может быть (что, на мой взгляд, ближе к истине), благодаря более или менее продуманной политике городских властей, но передвигаться по этим городам было значительно комфортнее. Я уже не говорю о Москве и других крупных городах-миллионниках, где вдобавок к наземному общественному транспорту было еще и метро.


Мало что изменилось и после наступления рыночной эпохи. Такое ощущение, что ситуация с организацией пассажирских общественных перевозок в нашем городе пущена на самотек, а городские власти давно и навсегда отказались от попыток хоть как-то регулировать эту жизненно важную сферу.


В нашей газете мы не раз и не два писали о том, что в Улан-Удэ отсутствует концепция развития общественного транспорта, а соответствующее профильное подразделение мэрии в лице управления транспорта занято какими-то мелкими, сиюминутными делами и даже не пытается заглянуть в завтрашний день. И самым ярким образом иллюстрирует бездеятельность городских чиновников ситуация с МУП «Управление трамвая». Эпопея с единственным еще не загнувшимся окончательно видом муниципального транспорта стала уже анекдотом, над которым смеется вся страна.


Складывается такое ощущение, что городские власти не совсем адекватно оценивают значимость и роль общественных пассажирских перевозок в жизнедеятельности муниципалитета. Неужели их устраивает многолетнее «хождение по лезвию бритвы», когда паралич в этой сфере может наступить в любую секунду?


Хронология «боевых действий»:


11 марта 2013 года. Глава профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Микулицкий ставит в известность городские власти о возможной забастовке водителей маршрутных такси начиная с 25 марта.


18 марта 2013 года. В мэрии Улан-Удэ проводится рабочее совещание с участием представителей профсоюза. Создана рабочая группа по поиску компромиссных вариантов решения проблемы, управление транспорта продляет срок переговоров о подписании дополнительного соглашения о замене автопарка до 15 апреля. До этого же дня срок начала забастовки переносят и «маршрутчики.


2 апреля 2013 года. Министр транспорта РБ Сергей Козлов пытается примирить обе стороны и выражает уверенность, что «транспортного коллапса» в столице республики после 15 апреля не произойдет.


Деньги вперед


Зато с объяснением мотивацией действий частных перевозчиков особо голову ломать не приходится. Весь набор их требований к властям можно разделить на две составляющие.


Во-первых, это тарифы на проезд. Это главная и практически единственная статья доходов маршрутчиков. Здесь они действуют по отработанному принципу: «проси больше, получишь меньше». Такая перестраховка приходит к тому, что при обсчете себестоимости проезда в Улан-Удэ (особенно если его заказывают сами перевозчики) всплывают такие не совсем корректные цифры, как 35, 40 и даже 45 рублей.


Сегодня стоимость проезда в маршрутном такси (вне зависимости от вместимости транспортного средства) составляет 15 рублей. В принципе, это более или менее соответствует стоимости подобной услуги в среднем по стране. Но свое желание одномоментно поднять стоимость поездки сразу на несколько рублей (до 20-27) перевозчики объясняют не только удорожанием горючего и другими инфляционными потерями, но и необходимостью обновления автопарка.

Поэтому вторая составляющая - это условия договоров, соглашений и прочих документов, которые регламентируют деятельность перевозчиков со стороны муниципальных властей. Здесь тоже есть главное требование, которое их не устраивает и ради смягчения которого они и готовы пойти на коллективную акцию протеста – речь о требовании обновления парка и соответствия транспортного средства по техническим условиям.


- Городское Управление транспорта потребовало, чтобы мы подписали дополнительное соглашение о замене своего автопарка. Речь идет о том, чтобы каждый маршрут ежемесячно обновлял по 5 - 7 машин. Мы это соглашение подписывать не стали. В результате с нами были расторгнуты договоры, - объяснил одну из побудительных причин возможной забастовки профсоюзный лидер перевозчиков Владимир Микулицкий.


В меру своих сил и возможностей маршрутчики пытаются объяснить причины, побудившие их к такой крайней протестной мере, как забастовка. И часть населения ( согласно неофициальным мониторингам, до 30 % от числа опрошенных) готова принять во внимание их требования. Но с повышением стоимости проезда эта часть горожан ожидает взамен повышения уровня обслуживания и комфорта, что напрямую связано опять-таки с заменой устаревшего автопарка.


Но нельзя сбрасывать со счетов и мнение большей части населения Улан-Удэ, которая считает, что повышать стоимость проезда в маршрутных такси сегодня нельзя, поскольку она и так близка к пределу платежных возможностей этой категории населения.


Языком ультиматумов


В одном из предыдущих материалов на эту тему я уже как-то писал, что городские власти в лице заместителя главы администрации по социальным вопросам Алексея Хандархаева проявляют «здоровый популизм», не позволяя тарифам на общественные перевозки совершать ощутимые скачки.

Но это, пожалуй, единственный комплимент, который они заслужили.


Можно, конечно, «бросить» маршрутчикам рубль-другой, на какое-то время заткнув им рты. Но такими половинчатыми мерами болезнь только загоняется вглубь.


Не способствует снятию накопившегося напряжения и взаимного недоверия и язык жестких требований, которым в последнее время пытается разговаривать городская власть.


- Если человек хочет заменить транспорт, он подпишет и дополнительное соглашение, и график движения. В общем, те, кто хочет бастовать, пусть бастуют, а те, кто хочет работать, будут работать. Надо что-то выбирать. Или бастовать, или работать. Если переговоры зайдут в тупик, то в город придут новые перевозчики- заявил не так давно тот же Алексей Хандархаев.


Если это не ультиматум, то что это?


Если быть справедливым, то городским властям нужно сказать огромное спасибо частным перевозчикам за то, что в самые тяжелые для муниципалитета времена они взяли на себя важнейшую социальную функцию и фактически не допустили в Улан-Удэ коллапса в системе пассажирских перевозок. И не их вина, а их беда, что сегодня городские чиновники почувствовали, что в принципе могут обойтись и без них.


Только вот никакой заслуги в появлении альтернативных вариантов у того же управления транспорта горадминистрации нет.


Остается надежда, что в конфликт вмешаются республиканские власти, которые, на мой взгляд, просто обязаны это сделать. Некоторая надежда на то, что необъявленная война между мэрией и перевозчиками все-таки закончится на приемлемых для обеих сторон условиях, связана с последними комментариями представителей региональных властей.


- Нужно разобраться, как оказать содействие перевозчикам, - заявил на днях министр транспорта РБ Сергей Козлов. -Это могут быть, например, меры господдержки для предпринимателей - компенсация части лизингового платежа приобретенного транспорта, могут быть гарантии, если перевозчики берут кредит. Пути решения есть. Но тут должен быть индивидуальный подход к каждому перевозчику. И мы тоже ставим такую задачу, потому что проблема эта не только в городе, она касается и пригородных маршрутов, и региональных.


… По последним данным, в столице Бурятии парк обновили 40% перевозчиков, по республике этот показатель составил 60%. До истечения срока взаимных претензий осталось всего пять дней.


Валерий Цыдыпов, «Молодёжь Бурятии» №15.

Источник:

«Молодежь Бурятии»

Комментарии (2)

  • 10 апреля 2013, 08:04

    Odissey   Ответить

     

    "Если быть справедливым, то городским властям нужно сказать огромное спасибо частным перевозчикам за то, что в самые тяжелые для муниципалитета времена они взяли на себя важнейшую социальную функцию ..." - и оооочень не хило на ней заработали и зарабатывают. Читаешь и слезы капают - до чего же они патриотичные и бескорыстные.

  • 10 апреля 2013, 12:04

    passenger   Ответить

     

    "...вызывали у населения негативные эмоции своим бесконечным стремлением повышать цены за проезд и низким уровнем обслуживания" - читаешь ту же статью - и возмущению нет предела.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^