β
$ 59.08
68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


8 апреля 2013, 10:29

vtinform.ru

Новая Бурятия: "Маршрутчикам нужна помощь"

Противостояние мэрии и маршрутчиков закончилось перемирием. До 15 апреля городские власти взяли тайм-аут – будут ждать предложений от водителей. Маршрутчики используют затишье как обычно – работают. Но самые радикально настроенные предлагают прекратить перевозку пассажиров на время приезда президента РФ Владимира Путина. Если их услышат остальные водители, власти городские и республиканские могут получить неприятный сюрприз.

Виртуальный мир

Транспортная схема Улан-Удэ реализуется тремя видами общественного транспорта: трамвай, муниципальные автобусы и частные маршрутки. При этом МУП «Управление трамвая» уже давно расписалось в экономическом бессилии. Трамвай – социальный вид транспорта, поэтому бюджетное финансирование (вернее, компенсация выпадающих доходов за перевозку льготников) достается именно этому муниципальному предприятию.

Конечно, размер этого финансирования оставляет желать лучшего. И за эти средства трамвайному управлению приходится биться. Тем не менее всеми правдами и неправдами бюджетные деньги попадают на предприятие. А на то, что трамвай охватывает около ¼ города, власти города предпочитают закрывать глаза. А ведь из этого следует, что не все льготники могут пользоваться услугами социального транспорта.

Про МУП «Городские маршруты» можно высказаться словами классика: «нет повести печальнее на свете…». Предприятие с легкой руки все тех же городских властей лихорадит в нескончаемых судебных тяжбах. На фоне изношенных автобусов, усеченного финансирования (МУП ежегодно получает из городской казны 1/2 часть запрашиваемых средств) и убыточных маршрутов, когда-то оставленных мэрией за муниципальным транспортом, очередной суд может стать последним гвоздем. А суд рано или поздно состоится – МУП должно за аренду боксов (некогда также принадлежавших муниципалитету) порядка 20 млн рублей. В анамнезе у МУП долги, сокращающееся количество подвижного состава (в 2006 году – 101 единица, в 2012 году – 63), отсутствие собственной ремонтно-хозяйственной базы и социальная нагрузка в виде нерентабельных маршрутов.

На этом фоне частные компании, занимающиеся перевозкой горожан, представляются чуть ли не панацеей. И на бумаге все пристойно: существуют 16 компаний, которые являются победителями конкурсов на право перевозки. С ними городская администрация заключила договоры, на расторжении которых вдруг начала недавно настаивать. С точки зрения бюрократов, все выглядит так: нужно потребовать от частников обновления автобусного парка, при этом продолжая финансировать изначально убыточные муниципальные предприятия. Однако при этом не учитывается, что даже у самого крупного частника – ОАО «Городские маршруты» нет плана развития. Про остальные компании можно и вовсе не говорить.

Полный текст: Новая Бурятия

Источник:

«Новая Бурятия»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^