$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 февраля 2013, 10:30

gazeta-n1.ru

Номер Один: "Мэрия может полностью лишиться городских автобусов"

Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что городские пассажирские перевозки Улан-Удэ впадают в коматозное состояние независимо от желаний всех субъектов – власти, бизнеса, пассажиров. На фоне дикой неэффективности использования имеющихся активов практически не осталось вариантов поддержания перевозок в цивилизованном виде. 

В последние годы муниципальная власть настойчиво связывала перевозки пассажиров с автобусами вместо маршруток. И достигла в этом деле невиданных «успехов». Остаются варианты - или перестать возить пассажиров на автобусах вообще, или выкладывать огромные средства из бюджета, по сути, расписавшись в бессилии организовать экономически эффективную модель. Для полноты восприятия необходимо пробежаться по трем основным действующим лицам – МУП «Городские маршруты», ОАО «Городские маршруты» и мэрия Улан-Удэ. Именно эти силы организовали столь бестолковую и затратную игру с перевозом пассажиров в городе. 

Искусственные проблемы 

Итак, МУП «Городские маршруты». Имело на балансе 63 автобуса, но за 2012 год списаны уже 13 единиц. Автобусы «убиты». На лето прошлого года износ составлял 76,2 процента. Сейчас на линию выходит около 30-34 автомашин. Остальные стоят сломанные. Иначе говоря, автопарк приходит в негодность. Про комфорт, удобство населения и прочую «чепуху» можно забыть. Теперь про финансы МУП. Денег у предприятия нет ни на замену автобусов, ни на расчеты по налогам и зарплате. 

Во-первых, МУП, благодаря политике прежнего мэра, уже не имеет собственной базы. Он арендовал боксы у ОАО «Городские маршруты», таким образом, мэрия и горсовет загнали сами себя и предприятие в долг на сумму свыше 20 миллионов рублей перед ОАО, где 51 процент принадлежит семье Матхановых. 

Во-вторых, МУП – предприятие, генерирующее лишь убытки, при этом такая ситуация создана искусственно. Уже долгое время МУП обслуживает планово убыточные, так называемые, «социальные маршруты» - 134, 135, 16, 2, 5. Туда отправляются более 20 машин, ибо население возить надо, а коммерсантам-автоперевозчикам такие маршруты не нужны. Также с весну по осень ежегодно МУП обязано заниматься нерентабельными дачными маршрутами – 18 машин должны выходить на линию ежедневно. 

Рентабельных маршрутов, чтобы покрыть убытки от «социальных», у МУП нет. 

Итого к оплате аренды за боксы добавляются цифры плановой убыточности. По давнему обычаю муниципалитет, который раздал все рентабельные маршруты частникам, должен был восполнять убытки МУПа из бюджета. Однако город давал родному МУПу в течение 2012 года ровно половину от требуемого (это без инвестиций, но на поддержание). В 2013 году история похожая, требуется на МУП 108 миллионов рублей, в строке бюджета заложено 52 миллиона. Зарабатывать МУПу не на чем, ездят по социально-убыточным маршрутам. 

Итого: МУП обременено миллионными долгами. Автобусы продолжают изнашиваться, рентабельности не видно, единственная надежда на тощий городской бюджет, но и та призрачная. Предприятие - на грани банкротства.

Полный текст: Номер Один

Источник:

«Номер один»

Комментарии (4)

  • 27 февраля 2013, 11:20

    Прохожий   Ответить

     

    Как похожа эта ситуация на положение дел с трамваем, почти один в один - те же проблемы. Главное - и там и тут нет должного финансирования из бюджета и отчаянно-страстная любовь мэрии к частникам. Добро бы эта любовь была безответная, но что-то подсказывает шестое чувство, что мэрия от этой любви кое-что имеет.

  • 27 февраля 2013, 11:45

    sribny.v   Ответить

     

    бездарность+жадность+воровство=полный вперед.

    если к этому добавить несоответствие наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий требованиям строительных норм и правил (расход тепла на отопление вышеуказанных зданий в два раза превышает норматив), а сети котельные

    рождения 30-40 годов.

    и если учесть что сварщики стали зкономистами а деньги уходят в обшоры.

    о каких перевозках может идти речь?

  • 27 февраля 2013, 16:49

    Васяткин   Ответить

     

    Надо прежнего товарища мэра отдать под суд. Город лишился всех предприятий - МУП "Городские маршруты" ушел в ОАО "Матханов", на каких основаниях? МУП "Водоканал" ушел в ОАО "БКС", у Водоканала остались только трубы и долги, городские ТЭЦ ушли в ОАО "ТГК-14", земля ушла по разным коммерсантам. Вопрос: а что у города воообще осталось своего??!! Кроме, разумеется, чиновников, которые кормятся за счет жителей города.

    Почему ОАО на перевозках зарабатывает деньги, а МУП только долги? Зачем арендовать базу у частных лиц? У города нет своих зданий? Растащили все до последнего и виноватых нет. А теперь разводят руками - вот, типа, товарищи, у нас все плохо. ПОЗОР ВЛАСТЯМ!!!

  • 27 февраля 2013, 22:45

     

    Голков ничего лучше не придумал, как прежнего мэра хаять, а ведь все дела вместе делали

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^