$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Детальное описание у нас на сайте - брусчатка казань - вся свежая информация на сайте!

11 января 2013, 11:26

gazeta-n1.ru

Жители пригорода Улан-Удэ добились понижения цен на маршрутки

Первого января 2013 года пассажиры пригородных маршруток обнаружили, что стоимость проезда до Улан-Удэ существенно повысилась – с четырёх до семи рублей. Как оказалось, виной тому стали неправильные расчёты маршрутчиков. Усилиями местных жителей цену удалось снизить, но рост обещают уже во втором квартале

Так, например, с 18-и до 25-и рублей повысился проезд на маршруте № 129 Сотниково - Улан-Удэ. Маршрут № 131 Ошурково - Улан-Удэ с 22-х до 26-и рублей. Маршрут №104 Улан-Удэ - Калёново с 50-ти до 55-и. Маршрут № 161 Нижняя Иволга - Улан-Удэ с 24-х до 28-и рублей. Маршрут № 130 Иволгинск - Улан-Удэ с 30-ти до 35-и рублей.

Население о таком резком изменении в ценах никто не уведомил, и поэтому нововведения были приняты крайне болезненно. Дошло даже до драк и порчи имущества. Одному маршрутчику сломали зеркало, другой водитель в ходе ссоры чуть не пришиб пожилую женщину. Но в основном на возмущённые возгласы пассажиров маршрутчики молча указывали на решение депутатов Иволгинского района от пятого декабря 2012 года.

Действительно, на последней сессии депутатов райсовета был утверждён единый тариф для пассажирских перевозок на территории Иволгинского района, он составил 1,14 рубля против прежних 99-и копеек за пассажиро - километр. Решение депутатов было опубликовано в местной районной газете. Дальше формирование конкретных цен на проезд, исходя из этого тарифа, легло на плечи самих перевозчиков.

Тут-то и началась неразбериха. Водители приняли максимальный километраж маршрута, умноженный на новый тариф. Но, как говорят специалисты администрации Иволгинского района, водители всё же ошиблись в своих расчётах.

Во-первых потому, что часть многих маршрутов проходит по территории Улан-Удэ. К примеру, тот же 129-ый идёт до Мелькомбината, а принятый тариф может действовать максимум до автовокзала в центре города. В силу того, что очень немногим пассажирам из Сотниково нужно в спальные районы города, максимальная цена, установленная на проезд, стала шоком. Более того, многие пассажиры 129-ого даже не заезжают в город – всё, что нужно есть в самом посёлке Сотниково или на Бурводе. Плюс ко всему этот маршрут не охватывает такие важные части города как Элеватор, Октябрь и Саяны, поэтому используется только как часть маршрута. Пассажиры, выезжая из посёлка, пересаживаются на другие маршруты, обычно в районе Бурвода или КПП на Левом берегу.

Давным-давно, ещё в те времена, когда тарифы на пригородные перевозки контролировала республиканская служба по тарифам, для 129- ого маршрута были придуманы так называемые ценовые зоны или минимаршруты: внутри Сотниково, Сотниково - Бурвод, Сотниково - КПП и Сотниково- Улан-Удэ. Ни в каких документах, разумеется, такого разделения нет. В народе это приняли нормально и спокойно ездили по самопровозглашённым тарифам, пока маршрутчики не повысили цены в каждом из этих зон, причём повсеместно на пять рублей.

С таким же самоуправством столкнулись и пассажиры других маршрутов. На 104-ом, например, повышение цен не коснулось отдельной категории граждан - учителей, они платят на пять рублей меньше. Дело благородное, но оно раскололо пригородное общество. Внутри самого Иволгинска водители 130- го маршрута повысили цену на пять рублей, мотивируя тем, что «внутренние пассажиры» едут через всё поселение до конечной остановки, а дальше в город маршрутка идёт пустой. Происходит это потому, что пенсионный фонд и прочие инфраструктурные объекты находятся в самом начале посёлка. А на 128-м маршруте Гурульба- Улан-Удэ повышение цен произошло вообще незаконно, принятый тариф этого маршрута не касается вообще.

После того как стихийное повышение цен на пригородные маршруты получило резонанс, у главы республики Вячеслава Наговицына к руководству Иволгинского района появились вопросы. В районе итак напряжённая обстановка, чтобы так злить народ. В год выборов, например, в Сотниково, где в квартирах всего 14 градусов тепла, повышение цен на проезд и злое население никому не нужно. Поэтому глава района Бимба Дамбрылов на сегодняшнем совещании с главами поселений и руководителями маршрутов решил градус гражданского возмущения немного понизить путём снижения цен. При этом сам тариф меняться не будет.

- Этот тариф правильный, экономически обоснованный. Когда мы принимали его, мы не думали, что так «наколбасим», - сказал Бимба Дымбрылов. - Сейчас же мы получаем сотни жалоб и писем от жителей. Обстановка стала очень напряжённой и мы в этом виноваты. Теперь надо что-то решать, иначе будет плохо всем нам, в первую очередь жителям, которые пользуются данными маршрутами.

Нельзя сказать, что водители обрадовались этому решению.

По данным телекомпании «Тивиком», сами водители утверждают, что шли на уступки много раз. А сейчас даже пошли навстречу жителям Сотниково.

- Были составлены расчёты. Эти расчёты были проверены прокуратурой, подписаны главой администрации и районный совет эти тарифы утвердил. Они собирались и утвердили тариф 28, 69 копеек. То есть независимо от количества остановок, как нам пояснили в министерстве транспорта, мы имеем право ездить по 28,69. По городу мы имеем право ездить по 15 рублей, но сотниковские платят 25 рублей. То есть мы опять пошли на встречу жителям села Сотниково, мы не стали поднимать до 28-и, - цитирует бригадира 129-ого маршрута Василия Савельева «Тивиком».

В кабинете главы шла бойкая торговля за каждый рубль. Маршрутчики говорили о повышении расходов на топливо, необходимости ставить дорогостоящие приборы Глонасс и тахографы, выплачивать кредиты и страховку, но Бимба Дымбрылов приводил железобетонные аргументы: «не режьте курицу, которая несёт золотые яйца», «примите на себя удар неожиданности» и т.д. Маршрутчики стояли на своём, пока власти района не пригрозили объявить новый конкурс и найти других перевозчиков, согласных возить по нужной цене, сообщает «Номер один».

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^