β
$ 59.66
69.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 марта 2011, 10:20

Номер один

Эксперимент Вячеслава Наговицына расколол улан-удэнских водителей

26 марта с 10 часов кардинально изменилась схема движения на перекрестке улиц Ербанова и Коммунистическая. Здесь установлено «кольцо» из ограждающих устройств. Эксперимент по введению кругового движения проводится по прямому поручению президента Бурятии Вячеслава Наговицына.

Минусы

Водитель первого класса с солидным стажем в 43 года Владимир Коркунов почти уверен — круговая развязка повлечет за собой рост ДТП. Не избежать и пробок.

— Я думаю, что будут большие пробки. Там, где раньше была главная дорога, теперь сделали второстепенную. И теперь там возникают заторы. Масса пассажирского транспорта с площади Советов не может проехать. Я еду на круге, мое преимущество. Но ведь и этой массе машин надо ехать. Кто-то будет успевать вклиниться, и если я не притормозил, прозевал — значит, я его могу стукнуть. Еще очень много машин здесь нахлещется! — уверен опытный водитель.

Другая не предусмотренная трудность состоит в том, что из-за припаркованных на обочине на улице Коммунистической машин всегда образовываются заторы. Поэтому даже тем, кто едет по кругу, придется тормозить и ждать, пока освободится оставшаяся узкая полоса движения.

— Мы-то опытные водители увидели, что впереди затор, притормозим — дадим проехать второстепенным, а вообще у нас же народ не соображает, лезет нагло. Будут пробки, — заключает Владимир Коркунов.

Словом, пока рационального зерна в круговой развязке этот водитель не видит. Его мнение: поменяли шило на мыло. Теперь те, кто раньше проезжал свободно, стоит в ожидании своей очереди, а те, кто раньше не мог проехать, стали главными. Вот и все.

— Посмотрите, водители с площади Советов в сторону «Элеватора» никак проехать не могут, — говорит другой опрошенный нами водитель Олег Попов. — Хвост огромный. Но ехать-то надо, кто-нибудь обязательно постарается залезать в промежутки между машинами на кольце, его и оштрафуют. А за что? Попробовали бы сами сотрудники ГИБДД пересечь перекресток с той стороны!

Плюсы

Водитель Сергей Свинкин, напротив, уверен: новшество облегчает жизнь водителям.

— Посмотрите, час пик, а пробок почти нет! Два дня всего катаюсь здесь, но все устраивает. Движение стало более энергичным. Еще один плюс в том, что теперь со стороны «Спутника» в сторону площади проехать проще, раньше это было гиблое дело. Проще стало разворачиваться здесь. Плюсов больше, конечно, — уверен Сергей.

Николай Колосов придерживается того же мнения:

— Раньше в часы пик пробок здесь было несколько на разных направлениях: первая — со стороны «Спутника» поворот на «Элеватор». Вторая — на дороге со стороны «Элеватора» в сторону Коммунистической, третья — на самой улице Коммунистической. Все они встречались в одной точке. Сейчас всех развели по сторонам. Пробок почти нет, а если и есть, то они продвигаются намного живее.

Вот только участь трамваев Николая никак не устраивает. Трамваи здесь не участвуют в круговом движении, а, значит, их снова никто не пропускает. Сейчас им будет проехать злополучный участок даже трудней, чем раньше.

Плюсы и минусы водители уже оценили. Да вот беда, как оказалось, не все водители знакомы с правилами проезда круговых перекрестков. На наших глазах несколько машин, ехавших в направлении от «Элеватора» на поворот к ул. Коммунистической, упорно пропускали ехавших со стороны «Байкал плазы» на «Элеватор», видимо по старой привычке уступая им.

Время покажет

Кстати, сами сотрудники ДПС, поставленные следить за нововведением, были на редкость немногословны:

— Облегчилось ли движение? Пока не знаем, время покажет. Управление транспорта следит за этим участком, все результаты будут анализироваться и обобщаться, — сказал нашему корреспонденту сотрудник ДПС.

С тем, что во многом новую идею портят недобросовестные водители, оставляющие свои автомобили под запрещающими парковку знаками, сотрудники ГИБДД согласны. Вот только переломить эту ситуацию никто как не мог, так и не может. В городе катастрофически не хватает парковочных мест.

Корреспондент «Номер один» решил лично поучаствовать в эксперименте и проехаться во всех направлениях перекрестка. Мнение большинства опрошенных водителей оказалось верным. Даже в час пик рабочего дня проехать перекресток и, правда, стало легче, чем раньше. Даже несмотря на заставленные обочины ул. Коммунистической или небольшой хвост стоящих машин, едущих со стороны «Байкал-плазы» на «Элеватор». Правда, круговая развязка получилась очень тесная и оттого хаотично-сумасбродная, и, действительно, надо иметь определенную храбрость, чтобы успеть вклиниться в круг, выезжая с площади Советов в сторону «Элеватора». Но в целом все получилось очень даже динамично. И что удивительно, больших пробок в час пик мы, действительно, не узрели. Неужели сработает и одним проблемным перекрестком в городе станет меньше? Поживем — увидим. Осталось дождаться мнения специалистов.

Источник:

«Номер один»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^