$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 марта 2011, 19:46

voa1.ru

На круглом столе в мэрии Улан-Удэ не нашли противников образовательного стандарта

Образовательный стандарт для старшей школы стал предметом обсуждения на «круглом столе» в администрации Улан-Удэ 2 марта. Участниками его стали директора и заместители руководителей учебных учреждений, выпускники школ, представители родительской общественности, чиновники от образования городской администрации.

Ведущим обсуждения выступил мэр города Геннадий Айдаев. Он отметил, что образовательный стандарт вызвал бурное обсуждение в обществе, и людей волнует, прежде всего, то, каких специалистов будет выпускать школа будущего – технически грамотных узких специалистов, не знающих Пушкина, Есенина и Лермонтова ил полноценно развитую личность?

Как отметила председатель комитета по образованию администрации Улан-Удэ Светлана Трифонова, у родителей, учителей и школьников в связи с перспективой внедрения нового стандарта наблюдается настоящая паника: они считают, что это повлечет за собой резкое ухудшение качества образования. Однако паника эта, подчеркнула Трифонова, оттого, что не все еще видели стандарт или рассмотрели его однобоко.

На сегодня, отметила Трифонова, старшеклассник осваивает от 18 до 21 учебного предметов на достаточно высоком уровне и не у всех обучающихся хватает способностей и здоровья соответствовать таким требованиям. Чрезмерная учебная нагрузка в старших классах не дает полноценно получить необходимые знания, и в итоге от 3 до 35% школьников в разных субъектах России обучаются в экстернате: посещают школу в свободном режиме и активно пользуются услугами репетиторов, чтобы подготовиться к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. Кроме того, из общеобразовательного процесса практически исключен воспитательный компонент. Для того чтобы исправить ситуацию в этих областях и разработан стандарт.

Стандарт для старшей школы, который планируется к внедрению в 2020 году, подразумевает четыре основных предмета – ОБЖ, физкультуру, предмет «Россия в мире» (фактически, граждановедение) и «Индивидуальный проект». По словам заместителя министра образования и науки Бурятии Александра Бочеева, в большинстве своем у людей, выступающих против введения нового стандарта, знания об этом стандарте на этом и ограничиваются. Однако помимо этих предметов, стандарт предлагает для обязательного изучения еще не менее 9-10 предметов из шести отраслей - филологии, иностранных языков, математики, информатики, общественных и естественных наук и курсов на выбор. Предметы эти можно изучать на трех уровнях содержания  - интегрированном (ознакомительном), базовом (систематизирующем) и профильном (углубленном). Кроме того, ученик, по своему желанию, может дополнить этот перечень и изучать более 9-10 предметов.

В настоящее время школы работают на стандарте 2004 года, но они нуждаются в активной замене:

- Мы не открыли «Америку» новыми стандартами, - отметил депутат городского совета депутатов Улан-Удэ Александр Иринчеев, - фактически это та же бакалавриатная модель, которая используется в западных учебных заведениях и успешно там работает.

Как следует из выступлений представителей школ, остро стоит при внедрении нового стандарта финансовый вопрос: в 2011 году в Улан-Удэ 9 школ в экспериментальном режиме уже начали внедрять новый стандарт для начальной школы, но ни копейки на это не получили из бюджета. Этот вопрос, отметила Светлана Трифонова, будет обсуждаться.

- Основное новшество стандарта, - отметили представители учебных заведений, - изменение подхода к процессу обучения: если раньше основные требования предъявлялись к ученику, то с внедрением нового стандарта – к системе образования в целом и учителю. Учитель должен будет изменить подходы к педагогическому процессу. «И пройти повышение квалификации», - отметил Трифонова.

У родительской общественности вопросы вызывает уровень подготовки школьников: учитывая, что все стандарты ЕГЭ остаются в силе, смогут ли дети адекватно подготовиться к их сдаче, если, например, будут изучать предмет на интегрированном уровне? Как отметил Александр Бочеев, никто не планирует «занижать планку образования, базовую программу, необходимую для сдачи ЕГЭ школьник сможет освоить». Впрочем, открытым остается вопрос о привлечении репетиторов: родители убеждены, что прибегать к их помощи все равно придется.

- В целом я согласна с новым стандартом, - отметила Елизавета Макарова, мать ученика 47-ой школы Улан-Удэ, - Вот я – училась в 1980-х годах и училась хорошо. Потом мне знания, полученные в школе, в чем-то помогли, но уже на пером курсе вуза большую часть из выученного в школе я основательно забыла.

Елизавета Макарова видит две основные проблемы: то же ЕГЭ и вопрос выбора – ведь чтобы выбрать профильное изучение предметов в старшей школе, определиться с будущей профессией школьнику нужно будет уже в девятом классе.

Фактически во время «круглого стола» не прозвучало ни одного сколько-либо значимого высказывания против внедрения образовательного стандарта. «Против выступают те, кто не читал», - резюмировал мэр Геннадий Айдаев.

Впрочем, обсуждение проекта будет продолжаться еще два месяца.

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^