$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


17 января 2011, 11:29

Марк Агнор, «Новая Бурятия»

Оле Нидал встретился с главой российских буддистов

«И не надоело вам все время к нам приезжать?» - таким шуточным вопросом глава российских буддистов Пандидо Хамбо-лама Дамба Аюшеев встретил в своей резиденции одного из самых известных буддийских гуру Оле Нидала, который 11 января посетил Улан-Удэ в рамках ежегодного тура по России. За 40 лет своего непрерывного кругосветного путешествия он вместе со своей женой Ханной основал около 600 буддийских центров Алмазного пути по всему миру и в столице Бурятии побывал уже в двадцатый раз.

Впрочем, разговор между двумя буддийскими иерархами традиционно напоминал словесное состязание, в котором собеседники по очереди задают друг другу острые, но с юмором вопросы и тут же находят такие же ответы.

– Конечно, не надоело, я очень рад снова видеть вас! – ответил Оле.

– Еще бы, по Европе вы не сможете ездить на поезде так, как у нас, – ответил с улыбкой Хамбо-лама. – Да и вообще вам, кагьюпинцам, не повезло: стремитесь все время сознание отделить от тела, а Итигэлов решил своим примером доказать, как сознание может оставаться и сохранять тело столько лет.

Состязательный диалог отражает определенную конкуренцию между двумя буддийскими традициями. Буддисты России в своем большинстве принадлежат к традиции Гелугпа, а Оле Нидал – один из самых известных учителей другой буддийской школы – Карма Кагью. Многие ключевые вопросы буддизма рассматриваются в школах с разных точек зрения: состояние осознания, отношение к потоку времени и другие. И в школах разные подходы к обучению: в традиции «желтошапочников» это традиционное 12-летнее обучение в университетах, а в Карма Кагью на первом месте находятся медитации. Учителями и йогинами в Кагью могут стать и женщины.

– Для нас, российских буддистов, очень важно выбрать место, откуда мы будем уходить, – в этом залог правильного перерождения, – продолжил свой рассказ Пандидо Хамбо-лама. – А настоящие учителя уходят туда, куда ушли великие, как Хамбо-лама Итигэлов. А у вас в Европе есть такое место, есть ли там вообще буддизм?

– Если его нет, привезите его нам! – парировал Оле Нидал. – Я вас приглашаю приехать: приезжайте для того, чтобы рассказать о буддизме, а не для того, чтобы умирать.

Хотя оба буддийских течения различаются, они на 80% совпадают, как и все четыре школы тибетского буддизма. Какие бы они ни давали объяснения и какого бы подхода в обучении ни придерживались, главной целью всех тибетских школ является просветление – познание себя. Кстати, само определение «тибетский буддизм» оказалось не по душе главному российскому буддисту.

– Почему буддизм должен быть чей-то: тибетский или еще какой-то? – заявил он. – Буддизм вышел из Индии, и я просто буддист, как и все мы.

Эти объединяющие слова Пандидо Хамбо-ламы развеяли призрачное противостояние между духовными учителями. Оле Нидал выразил радость вновь видеть буддийского лидера нашей страны и пожелал ему всего наилучшего, а Дамба Аюшеев, в свою очередь, признал, что Оле – большая личность в истории буддизма, поскольку сумел объединить столько человек.

– Я вам желаю удачи, но все-таки хочу, чтоб после смерти вы все переродились и стали… гелугпинцами! – посмеялся настоятель напоследок.

По миру с ламой

На своей лекции после встречи с Хамбо-ламой Оле Нидал признался, что «Хамбо-лама – удивительный человек, и он, как никто другой, предан Бурятии всем сердцем». Ну а лама Оле за 40 лет непрерывного путешествия по миру стал учителем для уже, пожалуй, миллионов, и каждый раз в своих турах его сопровождают сотни последователей. В двадцатом путешествии по России за ним следовало около 400 человек.

Эти люди не боятся сибирских морозов. Они от Находки до Москвы за три недели планируют посетить 9 городов страны. В каждом из них лама останавливается на один-два дня, читает лекции и двигается дальше. Он путешествует на пожертвования его школе. Своими же силами ученики Алмазного пути изыскивают средства на строительство центров и строят их. Расписание ламы составлено на год вперед, примерно за это же время нужно записываться на туры.

В Улан-Удэ все сподвижники Оле поклонились Нетленному телу Хамбо-ламы Итигэлова. «Портрет» ученика ламы по всем этим людям составить довольно сложно: среди них много и россиян, есть даже представительницы Австралии и Аргентины! Очень много молодых людей, но немало и тех, кому уже за 50. «Несколько лет назад мы пытались составить примерный «портрет» моих последователей, – отметил Оле Нидал. – Это оказалось довольно сложно, но удалось выяснить, что около 30% из них имеют ученые степени».

Самое главное, по словам ламы, не кто они, а что им дают путешествия и учение Будды, которому он учит: познание себя и возможность, благодаря этому, помогать другим. Это подтверждают все его ученики, готовые даже из Латинской Америки приехать зимой в Сибирь в счет собственного отпуска и на свои средства, чтобы быть рядом с учителем и получить заряд его неиссякаемой энергетики и мудрости.

Сиять, подобно радуге

В свои почти 70 лет Оле активно перемещается по миру, успевая не только основывать буддийские центры и читать лекции, но и писать книги, купаться в ледяном Байкале, прыгать с парашютом и лихо ездить на мотоцикле. А еще лама по пути дает всем благословение, и когда он прикасается, а к голове прикладывает свой медальон, то дыхание замирает от энергетического потока, буквально вливающегося внутрь…

Так, лама Оле благословил всех желающих в зале КСК на своей лекции «Буддизм в современном мире». Большинство слушателей были его ученики, однако было немало и улан-удэнских последователей (около 200 человек). Говорить для пришедших, пожалуй, лама мог бы вечно, но лекция длилась три часа. Лама рассказал пришедшим об основных положениях линии Кармы Кагью, или Алмазного пути, и объяснил, что чувствовать себя счастливым постоянно очень просто, а достичь этого может каждый.

– Алмаз – самая твердая субстанция, которую мы знаем. И если пропустить сквозь него луч света, он отразит его больше, чем мы посылаем, – сказал лама. – Так и каждый человек способен достичь наивысшего состояния в своем развитии, и если он просто уберет все мешающее, то ум засверкает, как алмаз.

Лама объяснил, что никакой Будда не может ничего добавить в наш ум, чтобы сделать нас счастливыми. Но он может устранить ненужные завесы: жесткие идеи, гнев, обиду, зависть и чувство, что счастье можно обрести благодаря материальным вещам. Будда вдохновляет людей на понимание того, что комфортное и бессодержательное существование не может быть смыслом жизни – им должно быть полное раскрытие всех возможностей, что является неизмеримо более увлекательной задачей. Для этого и постигается природа ума: сияющее, безграничное пространство, которое всегда приносит радость.

Лама Оле Нидал – один из немногих западных людей, имеющий полную квалификацию ламы и мастера медитации. В 1968 году Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками главы школы Карма Кагью тибетского буддизма Гьялвы Кармапы XVI. Они стали первыми западными ламами после обучения в Гималаях под его руководством в 60–70-х годах и основали около 600 буддийских центров во всем мире. В течение нескольких лет они изучали буддийскую философию и проходили интенсивную медитационную подготовку. С 1973 года лама Оле Нидал читает лекции и проводит медитационные курсы по всему миру.

Уникальность ламы Оле Нидала в том, что он дает не только философские основы буддизма, но и показывает огромному количеству людей, как можно прямо сейчас начать применять методы Будды в своей жизни. Он сам и вся его жизнь являются неопровержимым примером неограниченных возможностей ума, и многие его ученики подтверждают это своими достижениями.

Источник:

«Новая Бурятия»

Комментарии (1)

  • 17 января 2011, 11:53

    Коля   Ответить

     

    Мне не понравилось его (Лама Оле) не совсем хорошее высказывание про Далай Ламу - он сказал, что у кармапинцев свой Кармапа, а у китайцев и у Далай Ламы - свой Кармапа. Европейский подход к учению Будды передается на мой взгляд сильно искажено кармапинцами во главе с Лама Оле. Для буддистов нет понятия наши-ваши, хорошо-плохо. Лама Оле на словах также об этом говорит, но в его выступлениях есть четкое размежевание на мы-буддисты и они -не буддисты, мусульмане плохие и т.д. и т.п.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^