$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 ноября 2010, 09:44

baikal-daily.ru

В Бурятии хотят запретить ставить автомобили неподалеку от Байкала

В Бурятии обсудили наболевшую проблему с автостоянками по побережью озера Байкал и их асфальтированием. О том, что соблюдению 200-метровой природоохранной зоны озера будут уделять большее внимание, заявили представители надзорных органов. Штрафы ждут и автомобилистов, и глав муниципалитетов, и турбазы.

Речь идет о том, что местные власти должны выбрать и обустроить земельные участки под стоянки автотранспорта специально оборудованных средств, имеющих твердое покрытие. Асфальтированные стоянки должны быть и на турбазах. А жители и гости Бурятии обязаны оставлять свои машины в пределах природоохранной зоны именно на этих специальных стоянках.

- Сейчас мы жестко взялись за это твердое покрытие на территории. Сложно пробивать менталитет населения, - заявила сегодня замруководитель управления Росприроднадзора Людмила Ласточкина на совещании в правительстве. – В этом году мы еще по-доброму отнеслись ко всем, и к муниципальным образованиям, а на следующий год будем через суд понуждать выбрать участок.

- Администрация Кабанского района приготовила акты выбора на территориях Култушной, Байкальского Прибоя, Лемасово. Приготовлен предварительный сметный расчет, затраты составляет по обустройству автостоянок составляют пять миллионов 91 тысячу рублей. Естественно, средств нет, - сказал и.о. министра природных ресурсов Бурятии Александр Лбов.

Аналогичные проблемы встречают и другие районы республики, в том числе Прибайкальский район, сообщили его представители.

На совещании зампред правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик попытался разобраться с полномочиями надзорных органов.

- Есть побережье озера Байкал. 200 метров. Человек заехал и остановился…Кто его должен наказать? – спросил он.

В ответ ему объяснили, что протокол составляют милиционеры, а штрафует Росприроднадзор. Но словам представителей надзорного ведомства, за прошедший сезон в ходе совместных рейдов с автоинспекторами удалось завести только три административных дела, да и тех нарушителей сейчас не могут найти, чтобы оштрафовать.

Не легче дела обстоят и с туристическими базами.

- Мы базы стали наказывать за то, что у них нет твердого покрытия. За это многие базы стали на нас подавать в суд, сейчас идет пять дел, уже перешли в Четвертый арбитражный суд, пока выигрываем, - пояснила Людмила Ласточкина.

Она заявила, что в этой работе, в первую очередь, необходимо наказывать муниципальные образования.

- Я все-таки считаю, что нужно сперва выбрать участки, заасфальтировать. А потом уже наказывать простых смертных. Они приехали из Красноярска или из Читы, не зная, что в Бурятии муниципальные образования ведут себя так безалаберно, не исполняют своих прямых обязанностей, - сказала замруководитель управления Росприроднадзора.

Здесь возникла перепалка с Александром Чепиком, который обвинил Росприроднадзор в нежелании исполнять федеральное законодательство, ссылаясь на работу местных муниципалитетов. Он предложил ведомству взять организацию этой работы в свои руки.

Заместитель Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Теймур Магомедов акцентировал внимание на еще одном аспекте. Дело в том, что водоохранная зона и защитная прибрежная полоса Байкала все еще не определены.

- С 1995 года тянется это, почему-то федерация до сих пор все еще не определила. Мы определяем эти 200 метров, исходя из рыбохозяйственной зоны, но это не водоохранная зона. Федеральный закон об охране озера Байкала говорит прямо, что для Байкала она устанавливается отдельно, постановлением правительства Российской Федерации. До сих пор его нет. Мы ждем пятнадцать лет, и дождаться не можем, - заявил Теймур Магомедов.

Руководитель Байкалводресурсов Валерий Молотов сообщил, что, по их выкладкам, водоохранная зона озера Байкал составляет 500 метров, а защитная природная зона – 100 метров. Здесь представители разных ведомств вновь не нашли понимания, поскольку апеллировали к разным юридическим нюансам. Но Валерий Молотов объявил о готовности дать обоснованное заключение, что, с некоторой долей вероятности, придаст еще большую остроту проблеме асфальтированных автостоянок на побережье Байкала.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^