$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 июня 2010, 00:03

Марг Агнор

Президента Бурятии обвинили в нарушении ПДД

Для жителя Улан-Удэ дорожное движение, может быть, и представляется организованным, однако на самом деле в столице Бурятии отсутствует всякая культура вождения. Это признают и опытные водители в самом Улан-Удэ. В дорожном бескультурье  водители и пешеходы словно соревнуются между собой. Активно нарушают правила дорожного движения даже руководители республики и политики.

Хамство на дорогах

Как сообщил «Новой Бурятии» директор ипподрома, водитель с 11-летним стажем Эрдэм Буянтуев, в Улан-Удэ отсутствует культура езды. «В каждом городе есть свои отличия. К примеру, в Москве можно без усилий перестроиться в крайний ряд шестиполосной трассы. Включаешь поворотник, и тебя свободно пропускают. В Чите очень культурные пешеходы. У нас же в Улан-Удэ и пешеходы, и водители одинаково не соблюдают правила поведения на дороге», – заявил Эрдэм Буянтуев.

Для того чтобы совершить простой маневр, водителям приходится долго ждать, сигналить, в буквальном смысле лезть под колеса. Автолюбительница, переехавшая в Улан-Удэ из Читы, предпочла продать свой автомобиль, чем продолжать ездить на улицах нашего города. «В первый день меня подрезали. На второй день, когда я стояла на светофоре, в мою машину въехали сзади», – сообщила она.

Самое грустное, что правила дорожного движения не соблюдают чиновники самого высокого ранга, а ведь «рыба гниет с головы». По словам координатора одной из политических партий, водителя с 10-летним стажем Александра Коренева, в первую очередь ПДД нужно соблюдать руководству республики. «В Сотникове, где живет президент Вячеслав Наговицын, можно постоянно наблюдать, как его автомобиль выезжает через сплошную линию на «встречку», не пропуская ни водителей, ни пешеходов. Не уступает никому: ни детям, ни старым». По его словам, в городе существуют так называемые блатные номера. «Они тоже мчатся, как угорелые. Сотрудники ГИБДД боятся их останавливать. Но закон ведь написан один на всех», – отметил г-н Коренев.

Мы наблюдали, как один из депутатов Народного Хурала на внедорожнике выехал на дорогу через бордюр. Часто политики проезжают на красный свет светофора, превышают скоростной режим. Можно сказать, что руководители и политики наиболее ярко демонстрируют хамство, царящее на дорогах столицы Бурятии. По данным ГИБДД УВД по г. Улан-Удэ, чаще всего водители превышают скоростной режим, совершают двойной обгон, выезжают на полосу встречного движения и не уступают дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Также водители поголовно не включают сигнал поворота при совершении маневров, часто можно видеть, как водители совершают поворот из второго ряда. Автомобилисты подрезают друг друга, не уступают дорогу. Из-за проблем с местами для парковок, особенно в центре города, водители повально нарушают правила парковки. Они паркуются в первом попавшемся месте: под знаком «кирпич» или же прямо на тротуаре, перекрывая проезд.

По всей вероятности, урегулировать простой механизм передвижения автомобилей для сотрудников ГИБДД является огромной проблемой. Все эти нарушения не фиксируются контролирующим органом, поэтому водители у нас привыкли ездить по «своим» правилам.

«Дикие» пешеходы

По мнению большинства водителей, пешеходы у нас «дикие». «Вот на улице Гагарина поставили новые светофоры для транспорта и пешеходов. Горит красный – пешеходы идут. И на Элеваторе люди перебегают через дорогу. Несмотря на плотный поток машин и пешеходный переход. Это психология сельского жителя», – говорит водитель с 15-летним стажем Евгений Дугаров.

Водители считают, что «безлошадных» нужно штрафовать. «Если один раз пешеход заплатит штраф, то в следующий раз он призадумается, прежде чем лезть под колеса», – отметил Дугаров.

Но для того чтобы пешеходы не нарушали правила, помимо знаний, нужно организовать их движение. В идеале движение пешеходов должно быть четко отрегулированным, так же, как передвижения автомобилей. По мнению большинства пешеходов, в Улан-Удэ организация движения «безлошадных» оставляет желать лучшего. «Если перед человеком будет хоть какое-то ограждение, он будет его обходить и переходить улицу в положенном месте. Но ограждения должны направлять поток пешеходов и быть удобными, иначе они запросто будут их перепрыгивать», – считает водитель Анатолий Баранов.

Водители обвиняют пешеходов, пешеходы обвиняют водителей. Они, наверное, не скоро поймут друг друга. Но даже среди водителей отсутствует простое уважение друг к другу. И урегулировать эти непростые отношения могут только контролирующие органы, кстати, они и должны приучать и водителей, и пешеходов к соблюдению ПДД. «Культура поведения на дороге должна прививаться с детства. Каждый должен осознать, что недисциплинированность на дороге – это фактически покушение на жизнь, здоровье и благополучие законопослушных граждан. Поэтому необходимо активизировать пропаганду соблюдения ПДД и привлекать к этому делу профессиональных психологов, СМИ», – сообщила водитель Анна Сергеева.

Комментарии (8)

  • 1 июня 2010, 11:05

     

    Коренев ответил на камень в свой огород, который пару недель назад закинули

  • 1 июня 2010, 12:24

    Андрей   Ответить

     

    тут авторы просветили: это не тот Коренев, который вице спикер НХ - однофамилец просто)

  • 1 июня 2010, 13:46

    Водила   Ответить

     

    А пешеходы и впрямь у нас сумасшедшие. Особенно, возрастные. Старики вообще считают, что им все должны и водители - в первую очередь. Зачастую, например на Центральном рынке, они демонстративно меееедленно идут через дорогу, создавая пробки. Тем же грешат и головары, причем, часто в еще большей степени! Так что, если бы ГАИцы следили не только за автомобилистами, но и за пешеходами, порядка стало бы больше!

    1 июня 2010, 20:06

    Балтатарова   Ответить

     

    Медленно потому, что старые и больные... неужели трудно понять?

  • 2 июня 2010, 23:46

    горожанин   Ответить

     

    Автор статьи ведь прав.

    В Чите ездить просто приятно, практически всегда уступают, даже очень предупредительны. Получаешь одни приятные впечатления. А пешеходы просто прелесть, идут только на зеленый и чуть ли не строем. Правда у них светофоры и переходы черех каждые 100-200 метров, светофоры очень удобные, с индикацией времени ожидания и перехода.

    В Иркутске движение хотя и более интенсивное, водители и пешеходы уважают друг друга.

    В улан-Баторе при их движении очень дружелюное и уважительное отношение, хотя пешеходы там так и лезут в любом месте, но их вежливо пропускают.

    А нас в городе просто базар и беспредел! Редко, когда не наберешся отрицательных эмоций, проехав по пробкам. Ощущение не из приятных. Обидно, но в этом основная вина городских властей, которая превратила город в сплошную свалку и базар, дороги, светофоры, организация движения и воспитание культуры у них на последнем месте.

  • 3 июня 2010, 23:11

    колька   Ответить

     

    про наших гайцев тут необходимо тоже отметить! Не умеют они пешеходов наказывать за хамство и не хотят. Пешеходы же ведь деньги не предложат. Поэтому с пешеходами никто никогда разбираться не будет! Официальный запрос о количестве привлеченных к ответственности пешеходах за определенный период времени все покажет. ГАЙЦЫ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ И ИХ РУКОВОДСТВО!!!! ЗА ЗАРПЛАТУ НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ!!!! ИМ ВОДИТЕЛЕЙ ТОЛЬКО НАКАЗЫВАТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ!!!!

  • 7 июня 2010, 23:29

     

    Водителям маршруток надо внушить, что останавливаться в начале кармана остановки - моветон, если весь карман свободен. А перед остановкой - затор. Особенно на Центральном рынке. Думайте о других, едущих за вами.

    Начните воспитывать пассажиров, надо будет - пройдут 5 метров лишних, если хотят уехать. А потом привыкнут, перестанут толпиться у въезда в карман.

  • 11 июня 2010, 21:59

    Крест   Ответить

     

    Люди, а вы видели , как в Израиле водители и пешеходы ведут себя по отношению друг к другу. Вот это показатель! В Израиле , кроме столицы, нет ни в одном городе никаких светофоров! Кто там был - видел только, так называемые круги, по которым невозможно перестроиться сразу в левую полосу, а уж тем более подрезать. И все ездят строго по правилам. Приятно смотреть. Если за городом знак висит , что скорость свыше 70 км запрещена, никто не едет с большей скоростью, хоть и постов не видно нигде. Это внутренней культурой обьясняется, а наличием светофоров и ГАИцев (по ихнему миштара, называется)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^