$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 сентября 2009, 07:06

Медиа-проект «Байкалфарма» застрял на каникулах

По информации ИА «Байкал Медиа Консалтинг», возобновление издания газеты «Новая неделя», являющейся медиа-проектом ОАО «Байкалфарм», вновь откладывается на неопределенное время. Еженедельник, который не издается уже с июля этого года, когда редакция была отправлена на летние каникулы, по неофициальной информации может вовсе прекратить свое существование.

Газета «Новая неделя» появилась на медиа-рынке Бурятии в сентябре прошлого года. Главным редактором «Новой недели» стал Тимур Дугаржапов, ранее занимавший должность главного редактора регионального выпуска газеты «КоммерсантЪ в Восточной Сибири». Как сообщила тогда в интервью газете «Континент-Сибирь» генеральный директор издания, главный редактор ИРА «Восток-Телеинформ» Анжелика Мешкова, создание делового СМИ стало закономерным итогом работы информационного агентства на медийном рынке республики в течение трех лет. «Мы уже выросли из рамок агентства и при помощи газеты планируем наше дальнейшее развитие», — сообщила она. Тираж нового издания составит 5 тыс. экземпляров. Как сообщили тогда в агентстве «Восток-Телеинформ», изначально «Новая неделя» будет рассчитана на рынок Улан-Удэ и Бурятии, после чего планируется вход в Иркутскую и Читинскую области.

Однако с проектом, который, по неофициальной информации, спонсировало ОАО «Байкалфарм», вскоре стали возникать проблемы. Достаточно быстро проект покинул Тимур Дугаржапов, который, по некоторым данным, разошелся во мнениях с руководством относительно концепции развития издания. Найти ему достойную замену так и не удалось. Через некоторое время по семейным обстоятельствам отошла от дел и идейный вдохновитель проекта Анжелика Мешкова.

Между тем, по мнению наблюдателей, главной причиной свертывания проекта стал финансовый кризис и вызванные им проблемы на ОАО «Байкалфарм». В 2008 году компания активно развивало свое присутствие на региональных рынках страны, а также приобретала новые активы. В итоге кредитный портфель «Байкалфарма», по озвученным представителями компании данным, в конце 2008 года составил порядка 600 миллионов рублей, а чистая прибыль по итогам 2008 года снизилась по сравнению с 2007 годом на 83,2%. По всей видимости, в таких условиях компании стало уже не до финансирования непрофильного проекта, а выйти на окупаемость за столь короткий период газета не смогла.

В то же время, по мнению ряда участников медиа-рынка, проект делового издания, каким позиционировала себя «Новая неделя», в Бурятии в принципе невозможно сделать финансово самодостаточным. – Это практически невозможно, - говорит директор еженедельника «Номер один» Виктория Логинова. – В свое время мы просчитывали варианты издания деловой газеты, однако в итоге решили отказаться от этой затеи. Это связано, прежде всего, с небольшой целевой аудиторией подобных изданий, - сказала она.

Впрочем, владелец другой деловой газеты - «Бизнес Пост», предприниматель Леонид Иванов в интервью ИА «Байкал Медиа Консалтинг» сообщил, что ему удалось вывести свой проект не только на самоокупаемость, но и на прибыль. Однако, с наступлением кризиса газета вновь стала убыточной ввиду сокращения рекламных бюджетов. Главным же недостатком «Новой недели» предприниматель назвал не достаточно выдержанный контент, соответствующий бизнес-изданию, и, как следствие, «размытость» целевой аудитории.

Содержание газеты действительно стало, наверное, главным нареканием в адрес «Новой недели» со стороны бизнес-сообщества. – Их сразу восприняли как попытку «Байкалфарма» войти в медийный бизнес с целью влиять на информационное пространство Бурятии, этакую «стенгазету», - сказал ИА «Байкал Медиа Консалтинг» один из бизнесменов, просивший не называть его имени. – Постепенно произошло и ухудшение содержания. По сути, стали писать обо всем, что видели под ногами, публикуя, по большому счету, пресс-релизы с комментариями. Это было просто не интересно, - сказал бизнесмен.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (7)

  • 30 сентября 2009, 06:24

    ирина   Ответить

     

    Гыыыы. Одна деловая газета якобы закрывается, из другой (что достоверно) бегут журналисты, что, на мой взгляд, также равносильно её уходу с рынка. Риторический вопрос - не сложился читатель или же у медиа-владельцев, простите за грубость, руки не оттуда растут?

  • 30 сентября 2009, 07:02

    злорадвство не самое хорошее качество.



    лучше посочувствуем и пожелаем в следующий раз инвесторам обращаться к профи в данном бизнесе, а не лепить на коленке самопал ))


  • 1 октября 2009, 03:49

    ирина   Ответить

     

    я не злорадствовала. мне на самом деле жаль. газеты и журналистов, которые столько времени и сил потратили, получается, в никуда.

  • 2 октября 2009, 14:25

    Газеты силы не тратят. Журналисты тратили силы и время на оплачиваемый труд. Менеджеров не должно быть жалко. Это проекты с которыми они не справились. Не потому что плохие менеджеры, а потому что не знают как делать рентабельную успешную газету. Это не их профиль. Хотя к Иванову в данном случае претензий поменьше - там была хоть какая то мысль, но она не приносила денег.


    4 октября 2009, 07:02

    ирина   Ответить

     

    Никто не спорит, что газеты силы тратят. Имелось в виду, жаль проекты.

    Журналисты тратили время и силы на дело, которое загнулось. Которое через год никто не вспомнит. Получается, всё зря. А про оплачиваемый труд я бы вам сказала... Никому, наверное, до сих пор в голову не может прийти, что журналисты у иванова по 2-3 не получали зарплату, кидал им подачки в виде авансов, да ещё и зарплаты срезал...

    "Хотя к Иванову в данном случае претензий поменьше - там была хоть какая то мысль, но она не приносила денег. " Конечно. чтобы "мысль приносила денег", надо работать. ра-бо-тать. Не говорить впустую, что нужно продвигать газету, большой упор делать на рекламу, а ДЕЛАТЬ это. Вот и дождались. Итог закономерен. Сомневаюсь, что газета отметит свой 3 день рождения. По крайней мере, это будет издание на порядок ниже своего прежнего уровня... 

  • 4 октября 2009, 10:33

    Поздравляю редактора с приходом в комменты незамутненного сознания )))



    "Никому, наверное, до сих пор в голову не может прийти, что журналисты у иванова по 2-3 не получали зарплату" -



    Представляете себе, знали. Теперь пусть идут в другие газеты и доказывают своей работой, что они достойны лучших денег. Докажут -- получат.  ))))


     


    "большой упор делать на рекламу"



    Как все у людей просто. Целевая аудитория газеты -- не более нескольких тысяч, максимум - десятка тиража.  Ну давайте кидайте мысли продвижения газеты среди целевой аудитории, которая неглупа, сама умеет зарабатывать и на банальные рекламные предложения не ведется. Потом забейте рекламные расходы в бюджет газеты с копеечным тиражом и высокой себестоимостью А потом добавьте к этому звездные зарплаты журналистам -- вы же за них радеете. "Вери гуд бизнес" у вас будет. Прямо щас идите к инвестору за деньгами. Отказа не будет. )))



    У Иванова было лицо издания. То есть газету сделать на уровне узнаваемости сумел. А с экономикой не вышло.



    А проекты не жаль. Журналисты найдут работу, если среди них были способные писать и элементарно пробиваться. Зато перед нами были примеры, как  люди не просчитывают субьективные риски при производстве СМИ. Риски были изначально, поскольку СМИ  -- отдельная бизнес-песня. Но риски не увидели, или вообще не знали об их существовании.



    И ударивший кризис здесь не причем.



      


      




  • 5 октября 2009, 04:27

    ирина   Ответить

     

    ух, сколько злости.

    скажуц только одно. журналисты там были самые достойные, которые умели писать, и ясно излагать свои мысли и суть проблемы, в отличие от некоторых. разумеется, они себе работу найдут. можете даже не сомневаться

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^