β
$ 57.65
69.07
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 сентября 2009, 07:06

Медиа-проект «Байкалфарма» застрял на каникулах

По информации ИА «Байкал Медиа Консалтинг», возобновление издания газеты «Новая неделя», являющейся медиа-проектом ОАО «Байкалфарм», вновь откладывается на неопределенное время. Еженедельник, который не издается уже с июля этого года, когда редакция была отправлена на летние каникулы, по неофициальной информации может вовсе прекратить свое существование.

Газета «Новая неделя» появилась на медиа-рынке Бурятии в сентябре прошлого года. Главным редактором «Новой недели» стал Тимур Дугаржапов, ранее занимавший должность главного редактора регионального выпуска газеты «КоммерсантЪ в Восточной Сибири». Как сообщила тогда в интервью газете «Континент-Сибирь» генеральный директор издания, главный редактор ИРА «Восток-Телеинформ» Анжелика Мешкова, создание делового СМИ стало закономерным итогом работы информационного агентства на медийном рынке республики в течение трех лет. «Мы уже выросли из рамок агентства и при помощи газеты планируем наше дальнейшее развитие», — сообщила она. Тираж нового издания составит 5 тыс. экземпляров. Как сообщили тогда в агентстве «Восток-Телеинформ», изначально «Новая неделя» будет рассчитана на рынок Улан-Удэ и Бурятии, после чего планируется вход в Иркутскую и Читинскую области.

Однако с проектом, который, по неофициальной информации, спонсировало ОАО «Байкалфарм», вскоре стали возникать проблемы. Достаточно быстро проект покинул Тимур Дугаржапов, который, по некоторым данным, разошелся во мнениях с руководством относительно концепции развития издания. Найти ему достойную замену так и не удалось. Через некоторое время по семейным обстоятельствам отошла от дел и идейный вдохновитель проекта Анжелика Мешкова.

Между тем, по мнению наблюдателей, главной причиной свертывания проекта стал финансовый кризис и вызванные им проблемы на ОАО «Байкалфарм». В 2008 году компания активно развивало свое присутствие на региональных рынках страны, а также приобретала новые активы. В итоге кредитный портфель «Байкалфарма», по озвученным представителями компании данным, в конце 2008 года составил порядка 600 миллионов рублей, а чистая прибыль по итогам 2008 года снизилась по сравнению с 2007 годом на 83,2%. По всей видимости, в таких условиях компании стало уже не до финансирования непрофильного проекта, а выйти на окупаемость за столь короткий период газета не смогла.

В то же время, по мнению ряда участников медиа-рынка, проект делового издания, каким позиционировала себя «Новая неделя», в Бурятии в принципе невозможно сделать финансово самодостаточным. – Это практически невозможно, - говорит директор еженедельника «Номер один» Виктория Логинова. – В свое время мы просчитывали варианты издания деловой газеты, однако в итоге решили отказаться от этой затеи. Это связано, прежде всего, с небольшой целевой аудиторией подобных изданий, - сказала она.

Впрочем, владелец другой деловой газеты - «Бизнес Пост», предприниматель Леонид Иванов в интервью ИА «Байкал Медиа Консалтинг» сообщил, что ему удалось вывести свой проект не только на самоокупаемость, но и на прибыль. Однако, с наступлением кризиса газета вновь стала убыточной ввиду сокращения рекламных бюджетов. Главным же недостатком «Новой недели» предприниматель назвал не достаточно выдержанный контент, соответствующий бизнес-изданию, и, как следствие, «размытость» целевой аудитории.

Содержание газеты действительно стало, наверное, главным нареканием в адрес «Новой недели» со стороны бизнес-сообщества. – Их сразу восприняли как попытку «Байкалфарма» войти в медийный бизнес с целью влиять на информационное пространство Бурятии, этакую «стенгазету», - сказал ИА «Байкал Медиа Консалтинг» один из бизнесменов, просивший не называть его имени. – Постепенно произошло и ухудшение содержания. По сути, стали писать обо всем, что видели под ногами, публикуя, по большому счету, пресс-релизы с комментариями. Это было просто не интересно, - сказал бизнесмен.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^