$ 63.3
67.21
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


3 июл€ 2009, 04:04

Ѕ“—–

‘еномен хамбо ламы »тигэлова пока не разгадан

  такому выводы пришли участники II ћежународной конференции «‘еномен XII ѕандито хамбо ламы »тигэлова», котора€ состо€лась 26-27 июн€ в »волгинском дацане «’амбын хүрээ».

ѕочему хамбо лама »тигэлов выбрал именно такой уход из жизни,† какова была его цель? ѕрисутствует ли сознание в теле хамбо ламы? „то означает число 75 в его жизни? (»тигэлов был перерожденцем основател€ буддизма в –оссии ѕандито хамбо ламы ƒ-ƒ. «а€ева, который прожил 75 лет, »тигэлов по€вл€етс€ на свет спуст€ 75 лет после его кончины, сам хамбо лама уходит из жизни в 75, через 75 лет его тело извлекают из земли). —можем ли мы, современные потомки, разгадать и постичь то, что дает нам хамбо лама »тигэлов?

Ёти и другие вопросы, а также пути и способы исследовани€ феномена »тигэлова были рассмотрены на II ћеждународной конференции «‘еномен XII† ѕандито хамбо ламы »тигэлова», в которой прин€ли участие высшие духовные лица – ∆адо ринпоче - кенсур хамбо лама личного дацана ≈го св€тейшества ƒалай ламы XIV, Ѕулган лама – генеральный секретарь јзиатской Ѕуддийской конференции за мир, хамбо лама ƒымбрылын „ойжамц – глава буддистов ћонголии, ƒамба јюшеев – XXIV ѕандито хамбо лама —ангхи –оссии, представители ѕравительств –еспублик Ѕур€ти€,  алмыки€, профессора, доктора и кандидаты экономических, философских, экономических, технических† наук, преподаватели Ѕуддийского университета «ƒаши „ойнхорлин», хранители Ёрдэни мунхэ бэе XII ѕандито хамбо ламы »тигэлова и даже один учащийс€ средней школы.

¬ечером первого дн€ конференции температура драгоценного тела хамбо ламы »тигэлова, по словам хранител€ Ѕимба ламы, достигала 34 градусов при температуре в помещении 18 градусов. ќбычна€ температура тела составл€ет 20 градусов.

„то собой представл€ет загадка ƒрагоценного тела »тигэлова, в чем заключена цель хамбо ламы »тигэлова – на эти вопросы пытались ответить собравшиес€ ученые. ѕо мнению доктора экономических наук, директора »нститута экономики и менеджмента ћ’“” им. ƒ. ћенделеева јлександра ’ачатурова тело »тигэлова представл€ет собой самоорганизующуюс€ систему, котора€ обмениваетс€ информацией с современным миром.

«»тигэлов – это ина€ форма жизни, тело ламы – биокристал», – утверждал директор филиала –√√”, ученый —ергей ‘етисов. « ристаллическую структуру присутствующей† воды в теле »тигэлова, в то врем€ как процессы жизнеде€тельности в теле приостановлены, объ€снить невозможно, кроме предположени€, что »тигэлов повли€л на воду посредством вли€ни€ из иного мира, так как »тигэлов знает формулу кристалла чистоты – символа вечности».

јлександр  ачаров, профессор ¬ирджинского университета (—Ўј) и Ѕуддийского университета в —арнатхе (»нди€), выдвинул предположение: «“ело »тигэлова остаетс€ в неизменном состо€нии, благодар€ духовному подвижничеству, и тому, что в нем сохранилось сознание. ≈сли сознание не покинуло тело, то оно не будет разлагатьс€».† ј телу »тигэлова сегодн€ 158 лет с учетом года в утробе матери - 75 лет жизни на земле, 75 лет жизни под землей и уже 7 год новой жизни с нами.

∆адо –импоче, кенсур ’амбо лама монастыр€ Ќамгь€л (»нди€) о состо€нии тела хамбо ламы »тигэлова сказал: «ќн использует тонкие про€влени€ эфира, ветра, продолжа€ в насто€щее врем€ практику медитации».

“айну рождени€ »тигэлова вр€д ли удастс€ разгадать, никакие источники не говор€т о родител€х хамбо ламы, а пон€ти€ сиротства у бур€т в те времена не было, осиротевших детей сразу же усыновл€ли. Ќевесть откуда по€вившийс€ мальчик-сирота уже в 7-летнем возрасте знал и говорил о своем предназначении, что позволило ширетую ƒуйнхор дугана Ѕуда ламе в докладе «’амбо лама »тигэлов – высша€ личность» предположить о факте чудесного рождени€ »тигэлова (существует 4 вида рождени€: из чрева, из €йца, влаги и чудесное рождение).

ѕреподаватели Ѕуддийского университета «ƒаши „ойнхорлин» подготовили† интереснейшие доклады про обладание ѕандито хамбо ламой »тигэловым семью драгоценност€ми: Ётигэлэй ’амбын ”хаан – ћудрость, Ётигэлэй ’амбын Һэшхэл – —овесть, Ётигэлэй ’амбын Үгэлигэ – ўедрость, Ётигэлэй ’амбын Ёшэхы – —тыд, Ётигэлэй ’амбын Ёрмэлзэл – —тремление к знани€м, Ётигэлэй ’амбын “ангариг –  л€тва, Ётигэлэй ’амбын Һүзэг – ¬ера хамбо ламы »тигэлова. «—кромность – основа практики, его надо рассматривать как фактор духовного развити€. —тыд – фактор контрол€, стыд и совесть держат человечество в равновесии, это самый лучший контроль изнутри. —уществует 3 вида да€ни€: материальное, защита от опасности и да€ние учени€» – это выдержки из выступлений преподавателей, которые считают, что »тигэлов щедро обладал всеми  ачествами-ƒрагоценност€ми.  ак подчеркнули специалисты, именно этот метод изучени€ феномена »тигэлова – через буддийское мировоззрение и буддийские† тексты – представленный ламами »волгинского дацана, отражает глубину философских воззрений XII† ѕандито хамбо ламы и помогает пон€ть не только феномен »тигэлова, но и глубже постичь ”чение Ѕудды.

√енеральный секретарь јЅ ћ Ѕулган лама озвучил послание ≈го св€тешейства ƒалай ламы IV об осознанно значимой жизни, о возможност€х создани€ уже сегодн€ и сейчас причин дл€ лучших перерождений в будущем. —тарейший учитель Ѕалбар лама, выходец из Ўэнэхэна ¬нутренней ћонголии  Ќ–, говорил о св€тыне »тигэлова, как о редчайшем и поистине божественном† €влении в мире —ансары, о выпавшей счастливой доле современных верующих, о важности сохранени€ ¬еры и ”чени€.

«—амыми первыми письменными упоминани€ми об »тигэлове на сегодн€шний день остаютс€ труд ученого √енина-ƒармы Ќацова по биографии »тигэлова и роман ’. Ќамсараева «Ќа утренней заре» – с сообщением о социологических исследовани€х и мониторинге печатных —ћ» по феномену »тигэлова выступила директор »нститута »тигэлова янжима ¬асильева. ≈ще предстоит изучить письменное наследие »тигэлова, которое насчитывает 50 трудов по буддийской философии, истории, фундаментальный рецептурник тибетской фармакологии. †

Ўиретуем  ыренского дацана Ѕалдан ламой сделана† расшифровка ѕослани€ – «ах€а XII† ѕандито хамбо ламы »тигэлова, написанное в 1927 году перед остановкой дыхани€. —охранил и передал его √элэг Ѕалбар лама. “екст написан на старомонгольском €зыке, содержит† 26 строк и подпись ƒ-ƒ. »тигэлова. ќстановимс€ на 7 строке: “ќһол муу энэ сэмүүнэй саг балшаг шабарһаа хирэ үгы» – «ќпасно плохого этого времени топи болота гр€зи нет». јвтор дает такой комментарий: «¬рем€, в которое мы живем, врем€ упадка. Ёто плохое врем€ дл€ самосовершенствовани€, слишком много соблазнов плотным кольцом окружает нас, оно опасно, так как достижени€ научно-технического прогресса всел€ют ложную гордость человечеству. ќгромное количество предметов, производимых человечеством во благо человека, на самом деле станов€тс€ лишь новыми узами прив€занности к бытию. „ем больше лекарств создает человек. тем больше болезней наваливаютс€ на него. Ёто болото все сильнее засасывает нас, болото производства вещей и предметов, приобрета€ которые мы все сильнее погружаемс€ в топи сансары, забот€сь лишь о комфорте телесном, задумыва€сь о душе лишь изредка. » этой гр€зи вещизма у ƒ-ƒ. »тигэлова нет, даже жив€ в это врем€ упадка, они (вещи, предметы) служили ему лишь дл€ совершени€ благоде€ний.

ѕомимо феномена »тигэлова на конференции поднимались и другие темы. ƒоктор —онин Ѕа€р багша из ћонголии подн€л вопрос о наследстве одного из великих сынов Ѕур€тии, кенсур јгван-Ќиме (1907-1990), 6 томное собрание трудов† которого «„ойнжин» было опубликовано в 1996 году в √оман-дацане (теори€, истори€, философи€ буддизма, обширна€ информаци€ о буддийских храмах ћонголии и Ѕур€тии), также ими же опубликована автобиографи€ јгван-Ќимы на монгольском €зыке в 2003 году.  енсур јгван-Ќима† родилс€ в 1907 году в селе ƒабатуй (ныне «аиграевский район). ѕо совету јгвана ƒоржиева училс€ в “ибете в ƒрепунг √оман-ƒацан.† ¬сю свою жизнь јгван Ќима посв€тил изучению ƒхармы. ¬ 1960 г.  енсур јгван Ќима стал преподавателем в институте ¬аранаси, в 1967-ом приглашен в √олландию в качестве ассистента профессора –уига. ѕозже јгван Ќима стал семьдес€т вторым насто€телем √оман-ƒацана. ”мер в 1990 году, так и не успев приехать на родину в Ѕур€тию.

Ќа конференции также обсуждалась тема буддизма истории в Ѕур€тии, по твердому убеждению св€щеннослужителей, распространенна€ верси€, что буддийское учение пришло в Ѕур€тию 17 веке глубоко ошибочно. »стори€ буддизма в ћонголии началась еще в 304 году до нашей эры и феномен »тигэлова только подтверждает это.

  концу конференции участники пришли к выводу, что никакие технические, научные и философские† подходы сегодн€ не способны объ€снить феномен хамбо ламы, поэтому «»менно религиозный подход в контексте буддийского учени€ и мировоззрени€ к столь неординарному €влению, как хамбо лама »тигэлов, €вл€етс€ сегодн€ наиболее актуальным», – подчеркнул† в своем выступлении профессор Ћеонид янгутов. —екретарь конференции ¬алерий √улгонов подытожил, что прошедша€ конференци€ только начало путей изучени€ феномена »тигэлова.

ј пока ученые пытаютс€ разгадать феномен »тигэлова, сам хамбо лама »тигэлов уже 7 лет помогает многим и многим люд€м из разных сфер и вероисповеданий обрести себ€ и† ¬еру.

»сточник:

∆анна ƒымчикова, http://minkultrb.ru

 омментарии (6)

  • 3 но€бр€ 2010, 19:27

    ten3235@yandex.ru   ќтветить

     

    ¬не вс€кого сомнени€ "Ќетленное “ело Ћамы »тигелова" стало идейной платформой в реформах ’амбо-ламы ƒ.јюшеева, но и аппонетны ƒ.јюшеева берут на вооружение это "“≈Ћќ", например, "движение «елЄна€ “ара".

     то же такой Ћама »тигелов?

     алмыцка€ верси€:

    ѕосле ‘евральской революции, в июле 1917 года на всебур€тском съезде Ћама »тигелов был избран ’амбо-ламой бур€тского духовенства (Ѕур€ти€, тогда ещЄ, не имела территориального статуса). “о есть, ’амбо-лама »тигелов стал (исторически) единым ƒуховным Ќачалом бур€тов и бур€тских Ћам.

    —правка:

    ƒо 1917 года бур€тские ƒацаны и вытекающие от туда Ћамы сохран€ли самостийное существование. “о есть, не было какого-либо ≈диного Ѕудда-’амбо-Ћамы и тем более того буддизма, который сегодн€ исповедует ’амбо-лама ƒ.јюшеев.

    ƒальше:

     аким образом Ћама »тигелом передал свои полномочи€ представителю 13-го далай-ламы в –оссии јгвану ƒоржиеву, он же спец-агенту "„ ") - бур€тска€ верси€ до сих пор не даЄт конкретного ответа......

    —правка:

    ћежду тем, јгван ƒоржиев - это не только трагеди€ бур€тского народа, но и калмыцкого.

    – . јдминистраци€ Ѕакши  алмыцкого Ќарода

    Ѕакши ƒжамба.

  • 10 €нвар€ 2011, 14:46

     онстантин   ќтветить

     

    ”дивительно не то,что ’амбо-лама »тигэлов есть то,что на данный момент есть,а то,что в св€щенном буддизме(будизме)в Ѕур€тии на сегодн€ существует иерархи€ точ-в-точ копирующа€ христианскую церковь и пока это заблуждение имеет место быть "чудо" воскрешени€ навр€д ли произойдет.ћне так кажетс€.

  • 27 феврал€ 2011, 11:01

    ¬алерий   ќтветить

     

    жить, чтобы есть или есть , что бы жить. Ѕыть или не быть- вот в чЄм вопрос.

    ¬опрос в том кем быть: телом или душою. ѕоскольку человек это тело и душа вместе то тут и возникает вопрос кто € душа или тело? ќт этого зависит суть ответа на вопрос6 я- тело и у мен€ есть душа или я душа и у мен€ есть тело.

    –азвива€ все свои действи€ во благо тела можно напрчь погубить ƒушу т.е. —јћќ√ќ —≈Ѕя! ¬от это и происходит в век материализма! ƒуша (я) первична и развива€ духовные способности мы обретаем ¬ечность.  онечно-же нужно иметь дом хороший, авто и множество других полезных вещей, но они должны быть на втором плане, в роли помошников.¬се силы и всЄ врем€ нужно отдавать развитию духовных способностей. ѕравильнее будесказать: востановлению растраченного.

  • 17 марта 2012, 19:32

    јлександр   ќтветить

     

    ¬алерий, полностью с ¬ами согласен.

  • 26 сент€бр€ 2013, 13:32

    тать€на   ќтветить

     

    »нтересно, кому - нибудь приходило в голову, что это феноменальна€ ошибка самого ламы, которую он совершил по неосторожности, не зна€ «ј ќЌќ¬ взаимодействи€ видимой и невидимой материи. » теперь дух его прив€зан к телу физическому телу, и попросту не знает, как освободитьс€. ј может и сознательно заключил он себ€ на такие муки, чтобы однажды народ воспр€л? “огда это больша€ жертва! Ќо каково ему самому томитьс€ в таком заточении, кто об Ё“ќћ подумает? ¬едь дух должен развиватьс€, ∆»“№!!!

  • 2 €нвар€ 2015, 06:59

    ольга   ќтветить

     

    ƒобрый день. ѕрошу ¬ас, когда можно приехать, в храм ламы »тигэлова очень надо к нему попасть.€ очень жду, от ¬ас ответа .ѕожалуйста ответти на почту olgyshanabokova@mail.ru +79826585201

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^