β
$ 58.46
69.18
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 марта, 17:57

фото: psyfactor.org

Lenta.ru: «Родители, будьте бдительны!»»

После того как вся страна узнала о «группах смерти», в родительской среде стали вирусно распространяться сообщения о других угрозах, поджидающих детей буквально на каждом шагу. Уловки педофилов, жвачка с наркотиками и смертельные состязания — обо всем докладывают бдительные граждане на родительских сайтах и форумах. Обеспокоенные мамы и папы разносят тревожную информацию среди друзей в мессенджерах и соцсетях, как мантру повторяя одну и ту же рекомендацию: предупредите детей, оградите их от опасности. Лавинообразная рассылка пугающих сообщений без внятных источников и доказательств производит массовую истерию, от которой страдают прежде всего дети. Откуда берутся родительские страхи и страшилки? Всегда ли лучше перестраховаться? Чем опасен строгий родительский контроль, замаскированный под желание оградить ребенка от всего плохого? «Лента.ру» разбиралась в этих вопросах.

Мечты сбываются...

Скрытая угроза затаилась не только в суицидальных пабликах, но и в мультиках про фей Винкс. Рассылка с предупреждениями об опасном контенте началась после случая в Чебоксарах. Там пятилетняя девочка зажгла от газовой плиты деревянные палочки, изображая персонажа мультфильма — фею огня. Огонь перекинулся на одежду ребенка, в результате ее увезли в больницу с сильными ожогами. А на форумах и в соцсетях активно распространялась информация о том, что девочка подожгла себя, начитавшись (!!!) в соцсетях инструкций о том, как превратиться в фею.

Авторитетные источники уверены: за подобными инструкциями стоят профессиональные психологи, которые используют специальные механизмы воздействия на детей. Хотя если отбросить конспирологию, чаще всего сочинителями оказываются те же дети, только постарше. Сами же инструкции, написанные в шутку, рассчитаны не на детей, а скорее на троллинг их тревожных родителей.

Предлагаются все новые способы превращения в фей. Градус родительской истерии неуклонно повышается. Молодые матери на форумах засыпают друг друга советами: оградить детей от телевизора, компьютера и телефона. Ради безопасности ребенка и его психики. По крайне мере, до старшей школы.

Жуй, прячься, беги!

Но фокус в том, что по мере взросления школьника увеличивается и число опасностей, поджидающих его на улицах и в интернете. На смену «феечкам» приходят коварные наркодилеры, пытающиеся пристрастить детей к запрещенным препаратам. Страшилки о торговцах, готовых предложить детям бесплатные наркотики, были и до интернета. Но благодаря мессенджерам сообщения о «жвачке с героином или спайсом» рассылаются тысячам адресатов в круглосуточном режиме. Чтобы информация выглядела правдоподобнее, она, как правило, сопровождается «недавним случаем смертельного отравления подростка» и ссылкой на знакомого полицейского, который приходится автору родственником.

Хотя в МВД неоднократно опровергали распространение наркотиков в жвачке, официальные комментарии меркнут на фоне эмоциональной спам-истерики: «Проверяйте сообщения своих детей! Родители, будьте бдительны! Преступники работают через темный интернет! Привыкание с первого раза 100 процентов».

Дело осложняется тем, что истерию подогревают не только родительские сообщества, но и учительские. Под видом предупреждений от «Департамента образования» тиражируются слухи о смертельных играх. Одна из них — «Беги или умри». Надо перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем, как можно ближе к нему. Делается это якобы для того, чтобы снять видео и самоутвердиться перед сверстниками. В действительности ни одного подобного инцидента за последнее время зафиксировано не было. Как не удалось обнаружить в сети «многочисленных» видеоподтверждений того, как дети перебегают на спор дорогу.

Другой якобы распространенный среди детей челлендж — «Спрячься на сутки». Требуется пропасть из поля зрения родителей на 24 часа. Разговоры об игре возникли после пропажи 12-летнего Виктора Боргера из поселка Степного в Ростовской области. Мальчик нашелся в Ростове спустя несколько дней. Как он сам рассказал, все это время он бродяжничал и ночевал на улице. Что было истинной причиной его ухода неизвестно, но история послужила почвой для множества обобщений и домыслов. Местные паблики, а за ними и СМИ рассказали о новом «тренде» среди подростков, ссылаясь на инстаграм-аккаунт родительского сообщества. Затем сарафанное радио донесло новость до каждого родителя и учителя.

И опять никто не обратил внимания на то, что в МВД и поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт» все это опровергли. А ведь именно там первыми узнают о пропаже ребенка и выясняют причины его ухода.

Но самое главное и, пожалуй, самое печальное здесь в другом. Истеричные родители даже не задумываются о том, что уход ребенка из дома (неважно на сутки или на неделю) в первую очередь свидетельствует о проблемах в семье. Любые попытки объяснить это тем, что кто-то вовлек ребенка в «новомодный флешмоб» — жалкий способ ухода от собственных проблем. Как и с пресловутыми группами смерти, родителю гораздо проще искать причину вовне, чем разбираться с собственными проблемами. Зачем утруждать себя неприятным анализом своих взаимоотношений с ребенком, если столько опасностей исходит от «синих китов» и «белых дельфинов»? «При всем внимании к группам смерти, суициды, совершенные под их влиянием, составляют ничтожно малую долю от общего числа. Основная проблема — это конфликты с родителями в семье», — говорит профессор центра психиатрии и наркологии имени Сербского Борис Положий.

Иллюзия родительской любви

Рассылка фальшивых предупреждений — это не умышленное, а стихийное распространение ложной информации, поясняет психолог Мария Разлогова. «Разумеется, вирусные сообщения, не подкрепленные никакими фактами, приносят один вред. Родители боятся опасности, но как убедиться в ее реальности и избежать, им не ясно. Вместе с тем тотальный контроль над ребенком в соцсетях подрывает доверие к родителям. В итоге становится только хуже. С детьми нужно разговаривать не только в нравоучительной манере, как минимум стоит знать об их увлечениях и круге общения», — отмечает психолог.

Сплетни и различного рода домыслы расходятся в искаженном виде из-за того, что безопасность детей волнует всех, а способов полностью ее обеспечить не существует, добавляет Разлогова. Но отличить фальшивое сообщение от предупреждения о реальной опасности, по ее словам, несложно. Реальные предупреждения содержат конкретные рекомендации о том, как избежать опасности. Например, с мошенничеством.

Путь к здравому смыслу затрудняется еще и тем, что распространение тревожных сообщений создает у родителей и учителей ощущение того, что они правильно выполняют свою функцию, отмечает практикующий психолог, гештальт-терапевт Екатерина Рау. «Когда родителей объединяет чувство обеспокоенности, это прибавляет им уверенности в том, что они "хорошие родители". Хорошие в глазах кого? Общества и других родителей, но не собственного ребенка. По сути, они самоутверждаются посредством чрезмерной опеки и контроля, а проблемы и потребности ребенка отходят на второй план. Происходит подмена понятий: беспокойство приравнивается к любви», — подчеркивает Рау.

Жертвы нарциссизма

Корни повышенной родительской тревожности кроются в характере человека, уверен психолог Михаил Лабковский. «Такие люди испытывают потребность в абстрактном чувстве беспокойства. Если есть дети — тревога располагается именно в них, что несложно понять. Когда дети совсем маленькие, им не дают самостоятельности, бегают за ними, ложатся костьми перед розетками и утюгами, не позволяют даже с горки съехать нормально. Когда дети подрастают, им не дают спокойно играть с другими детьми во дворе. Еще чуть постарше — начинается тотальный контроль: компьютер, социальные сети, телефон», — объясняет Лабковский.

Такое поведение создает у родителей ложное ощущение спокойствия, в то время как дети, находящиеся под неусыпным контролем, наоборот, цепляются за любую возможность вырваться из-под него. Вместо того чтобы устраивать ребенку тотальную слежку, психолог рекомендует в доверительной манере объяснить ему общие правила безопасности. «Вам будет гораздо спокойнее, если вы научите детей правильно себя вести, принимать правильные решения, не поддаваться на провокации и манипуляции. Для этого надо быть спокойным, нельзя превращаться в тревожного параноика. И нужны доверительные отношения с ребенком», — считает Лабковский.

Психологи сходятся во мнении, что причина такого рода проблем — неуверенность родителей в себе. Тревожность в данном случае — это ожидание чего-то плохого от мира и неуверенность в собственной родительской позиции. В том, что получится справиться с трудностями и защитить своего ребенка.

Тревожность усиливается еще и тем, что родители хотят видеть в детях «улучшенную версию себя». В обществе, где основной ценностью считаются достижения и успех, потребность в этом реализуются в том числе через детей. Мысль о том, что ребенок сделает что-то не так и станет кем-то не тем, заставляет некоторых родителей идти на весьма суровые ограничительные и карательные меры. Это, по мнению Екатерины Рау, уже в чистом виде нарциссизм. А еще родительская гипертревожность — хороший способ отгородиться от прочих житейских неурядиц. Ведь если ребенка надо от чего-то спасать, то мама уходит в это с головой и может не думать о собственных проблемах: неустроенной личной жизни и страхе одиночества.

Источник: Lenta.ru

Официальное заявление компании Rainbow (бренд Winx Club)

 

(от имени генерального директора Rainbow Иджинио Страффи)

 

Компания Rainbow с глубоким сожалением отмечает факт распространения материала, который содержит инструкцию по совершению суицида и использует персонажей Winx Club. Компания Rainbow, чья продукция направлена на продвижение положительных ценностей среди детей, шокирована подобным циничным материалом, очевидно направленным на причинение вреда детям. Летом 2016 г. компания Rainbow, узнав об этом ужасном материале, немедленно осуществила официальное обращение в органы прокуратуры. Компания Rainbow мониторит статус принятых мер и надеется, что российские правоохранительные органы предпримут должные действия по предотвращению распространения указанного материала и привлекут к ответственности лиц, стоящих за указанным материалом, поскольку вопрос применения мер принуждения находится в исключительной компетенции властей РФ.


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^