$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


28 января, 12:39

Фото: БМК

МВД выступило против наружной рекламы

МВД России выступило за ужесточение правил размещения наружной рекламы вдоль дорог. Ведомство в рамках поручения правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова поручило ГИБДД усилить работу по взиманию штрафов с операторов за несоответствие рекламных конструкций требованиям ГОСТа.

Это демарш стал ответом на попытки властей нескольких городов, в частности Москвы и Петербурга, смягчить требования ГОСТа, который станет обязательным для исполнения с 1 марта 2016. Так, столичные власти предложили в 10 раз уменьшить минимальное расстояние от рекламной конструкции до проезжей части - с нынешних 5 метров до 50 см. Мотивировали это предложение чиновники тем, что в Москве средняя ширина тротуара почти везде меньше требуемых 5 метров, что делает установку конструкций невозможной в принципе.

Петербуржские власти поддержали столичных коллег. "Если руководствоваться ГОСТ, принятым в России в 2003 году, у нас из 9,7 тысячи мест останется не более полусотни. Тогда ни о каком рынке рекламы говорить нельзя вообще", - высказывался глава комитета по печати и СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев. Чиновник жаловался на непонимание со стороны органов внутренних дел: "По мнению ГИБДД, ГОСТ является обязательным для исполнения. С другой стороны, у нас есть нормативный акт в виде схемы, вступающий в противоречие с ГОСТ".

В ответ на претензии в МВД предложили, наоборот, увеличить "коридор безопасности" вдоль дорог до 10 метров. Более того, в проекте, предлагаемом полицией, введено понятие "потенциально опасная зона разрушения", индивидуальная для каждой конструкции в зависимости от её высоты. Например, конструкция высотой 10 метров не может стоять ближе 10 метров от дороги, чтобы не препятствовать движению в случае падения.

Пока различные ведомства пытаются придти к компромиссу, участники рынка обратили внимание, что ГИБДД в последнее время активизировало работу по взиманию штрафов с операторов за несоответствие рекламных конструкций нынешним требованиям ГОСТа. В МВД ответили, что в условиях ухудшения экономической ситуации всем ведомствам дано поручение активнее наполнять бюджет. Кроме того, что существует прямое поручение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, которое требует от МВД и региональных властей обеспечить обязательное исполнение ГОСТа. 

В ГИБДД по Бурятии прокомментировали, что и впредь намерены требовать исполнения требований законодательства. Так, за прошлый год за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции (ст.14.37 КРФ об АП) сотрудниками Госавтоинспекции Республики Бурятия в отношении собственников рекламных конструкций было составлено 16 административных материалов и 7 протоколов за нарушения на автомобильных дорогах федерального значения.

Источник:

baikal-media.ru

Комментарии (10)

  • 29 января, 00:13

    Светлана   Ответить

     

    10 м? Где они видели тротуары шириной 10 м? Они вообще представляют, откуда деньги берутся или думают, что они в кассе растут? Давайте разрушим рекламный рынок, за ним торговлю, услуги и т.д., на что будут жить наши уважаемые чиновники, к которым и сотрудники МВД относятся?

  • 29 января, 00:16

    Светлана   Ответить

     

    И вообще, ГОСТ не может быть обязательным к исполнению, согласно закону!!!!

    29 января, 09:00

    Вопрос   Ответить

     

    Это как? ГОсударственный СТандарт - не обязателен? Ещё и по закону?

  • 29 января, 09:09

     

    Наружная реклама - это нормальный бизнес (не нефрит, не лес ворованный). Просто нужно в рамках держаться, не наглеть. Все же помнят, как по всей Борсоева лежали эти "чебурашки" после сильного ветра. Потом те, которые над дорогой нависали, развернули - теперь они криво висят над тротуарами. Они выглядят очень опасно и ненадёжно, а под ветром качаются как картонки. И таких очень много.

    29 января, 09:12

     

    +1

  • 29 января, 12:22

    Светлана   Ответить

     

    Конечно, но для контроля за безопасностью должны быть совершенно определенные и не допускающие разночтений критерии,расчеты и т.д., а их-то как раз и нет, есть обтекаемая фраза "рекламная конструкция не должна влиять на безопасность дорожного движения", а это каждый чиновник понимает по-разному. Согласно Закону о рекламе, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям техрегламента, которого нет и который разрабатывается аж с 2002 года. А одним из принципов стандартизации как раз является добровольность, кроме деятельности, связанной с обороной, так что ссылки на ГОСТ противозаконны!!! И самое главное: неважно даже, ГОСТ, техрегламент или что-то еще: правила эти должны быть выполнимыми, а 10 м от дороги в городе - это абсурд! Законы должны писаться с учетом требований здравого смысла, иначе они становятся совершенно бесполезными и даже вредными.

    29 января, 13:36

    Ага   Ответить

     

    Государственные органы всегда и везде перестраховываются. "не должна влиять на безопасность" - это, действительно, расплывчатая формулировка, что даёт почву и для репрессий, и для коррупции. Например, экран, столько лет простоявший на площади Советов, откровенно слепил автомобилистов, но кто-то же согласовал и разрешил это. Конечно, есть опасения, что запретят всё, что можно запретить, наплевав на весь экономический ущерб. Поэтому и надо, во-первых формировать общественное мнение и, во-вторых, самим операторам избавляться от наиболее вызывающих конструкций.

  • 29 января, 12:25

    Светлана   Ответить

     

    Нужно отметить, что сам термин «технический регламент» был введен Законом в 2002 г. Здесь же указывается и то, чем отличается техрегламент от стандарта. Если стандарт базируется на добровольных принципах, то технический регламент является обязательной нормой

  • 29 января, 12:31

    патруль   Ответить

     

    Была ситуация - гаишники наехали на тех, чей щит загораживал светофор возле Домбыта. Так вместо того, чтобы убрать щит, заменили светофор! Поставили ещё один за бюджетные деньги. Кажется, где-то такие темы называют корупцией.

    30 января, 13:50

    Светлана   Ответить

     

    Не соглашусь с вами. Щит там проявился гораздо раньше светофора, владелец приобрёл право усмтановить его на торгах, плюс стоимость установки, плюс аренда. У нас в городе только начальная цена на аукционе начинается от 80 т.р.и до 95 т.р., это стоимость годовой аренды, так что рекламные щиты- довольно заметная часть муниципального бюджета, это далеко не благотворительность со стороны города. Нужен только контроль за техсостоянием.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^