$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 декабря 2015, 10:51

Фото: transportglobus.inf

Infpol.ru: "Они забыли про трамвай"

Нужен ли городу трамвай? Вопрос, на который еще лет двадцать назад каждый бы ответил быстро и утвердительно, в последние годы в Улан-Удэ звучит все чаще и ответы на него слышатся разные

Что произошло? Почему городской транспорт, который перевозит горожан с 1958 года, вдруг стал кому-то мешать? В СМИ и социальных сетях все чаще звучат мнения о том, что трамвайные пути нужно сравнять с дорожным покрытием на Элеваторе и проспекте Автомобилистов, на Терешковой и Балтахинова. Это решение, по мнению его приверженцев, призвано расширить городские улицы для автомобилистов и избавить последних от пробок.

Идея проста. И, к сожалению, слишком проста. Понятно, что без расширения других улиц, перекрестков, переездов и прочих затратных мероприятий ситуация с пробками не изменится. Стоит уравнять в правах трамвай с автомобилями, и стоять будут все не в два ряда, как сейчас, а в три вместе с трамваем. Люди, которые это предлагают, будто просто завидуют пассажирам трамвая, которые едут в «час пик», в отличие от них, стоящих в вечерней пробке на проспекте 50-летия Октября. Раз уж стоять, так всем, будто требуют они.

Того, кто говорит «я не езжу, мне трамвай не нужен», тоже понять можно. В начале нового тысячелетия количество личного транспорта в городе увеличилось. Машин в Улан-Удэ стало больше чем в два раза за последние десять лет. Растет и сам город, и все больше людей не ездят в трамвае, потому что он не ходит туда, где они живут.

Количество зарегистрированных в городе автомобилей за последние 10 лет (с 2005 года) выросло в 2,76 раза. Если в 2005 году их было 56,6 тысячи, то на начало 2015 года – 156,2 тысячи. Ежегодно прирост составляет 10 - 20%, в некоторые годы и того более. При этом плотность улично-дорожной сети (дополнительные километры дорог, мостов и развязок) не прирастает.

Думать о себе модно. Они забыли про трамвай. Трамвай, который в год перевозит до 12 млн пассажиров. А это тоже горожане, которым трамвай просто необходим. Их больше, чем тех, которые ездят в своих авто по одному, создавая пробки. Вот мнения некоторых из них.

- В трамвае особенно часто ездил в студенчестве, сейчас также пользуюсь этим транспортом. Трамвай – это удобно, быстро и дешево, чем в маршрутках. В трамвае можно поговорить с кондуктором, спросить что-либо, а вот в маршрутках водители, к сожалению, не всегда вежливые, - делится с нами артист Ринчин Дашицыренов.

Журналист СТС-Байкал Дмитрий Алимов также в качестве средства передвижения выбирает трамвай.

- Так сложилось, что добираться домой и на работу мне удобнее всего на трамвае. Он не зависит от пробок, очень выручает в «час пик». Что может быть дороже в наши дни, чем время? – рассуждает Дмитрий. – Кроме того, проезд немного дешевле, чем на другом транспорте. Трамвай к тому же безопаснее, нежели автомобильный транспорт, и не загрязняет атмосферу.

- Трамвай ездит быстро, не нужно стоять в пробке. Летом всегда езжу только в трамвае, - говорит школьница Александра Шитикова.

- Мне удобно ездить в трамвае, в первую очередь для меня важна цена, а она более доступна, чем в автобусах, - считает пенсионерка Светлана Баторова.

- Трамвай имеет, по крайней мере, одно неоспоримое преимущество перед маршрутками – он экологичен. Он не наносит вреда окружающей среде, в отличие от автомобилей. Проезд в нем дешевле, в вагоне просторно. Всегда успеваем на работу и на учебу, - рассказали студенты Дугар Аюшиев и Анатолий Батомункуев.

Мировой опыт показывает, что развитие современного города - это строительство дорог, мостов, развязок, а также ограничение пользования личным транспортом и развитие общественного. Улан-Удэ абсолютно необходим развитый общественный транспорт, особенно такой, который будет передвигаться по обособленным путям независимо от пробок. Такой транспорт уже есть. И его нужно сохранить. Он работает и нуждается в поддержке. Выбирайте трамвай по всем перечисленным выше причинам, и тогда он будет становиться лучше вместе с городом, в котором мы все живем.

Источник: infpol.ru



Комментарии (7)

  • 1 декабря 2015, 12:02

    читатель7   Ответить

     

    Трамвай имеет свои преимущества, однако для того чтобы горожане предпочитали его необходимо как раз его развивать. Расширить маршрутную сеть, ведь с дальних кварталов, окраин народ едет на маршрутках, которые как раз в часы пик бывают переполнены. Еще надо продумать смещение начала и окончания рабочих интервалов, чтобы не весь город в раз выезжал на учебу и работу. Сократить время использования служебного автотранспорта, минуя часы пик. И сделать трамвай теплее, что все же упирается в дорогую элентроэнергию. А асфальт от элеватора до спутника по трамвайным путям существенно разгрузил бы поток. Попробуйте, ведь ничего не мешает в случае помех запретить движение по этой 3 полосе.

  • 1 декабря 2015, 15:30

    гость   Ответить

     

    трамвай анахронизм из 19-20вв, а не транспорт. Если городу требуется транспортная сеть на перспективу на электротяге то это только троллейбус как наземный элемент. То что указывается как достоинство - не надо стоять в пробках так это за счёт тех кто именно и простаивает из-за этого транспортного анахронизма гибрид дилижанса и паравоза - большего дебилизма в 21 веке и придумать нельзя.

    1 декабря 2015, 16:06

    Пассажир   Ответить

     

    Пробки в городе из-за трамвая что ли? Троллейбус? Ну ну.

    1 декабря 2015, 17:21

    гость   Ответить

     

    Вот если Пассажир то пассажир во всем :-))! Написано же - вы из электрического трабанта едите потому, что стоят другие, а это неправильно, либо все стоят либо все едут и не важно с какой скоростью.

    2 декабря 2015, 09:25

    Пассажир   Ответить

     

    Мда. Логика у Вас "плохо так всем" отличная. По ней, по-Вашему, развиваются большие города? Все просто заезжают в центр Лондона, Нью-Йорка, Москвы и стоят, но зато все стоят!!! Какая справедливость! Равенство! Так что ли? Или, все-таки, люди едут на метро и трамваях, монорельсах и так далее? А не стоят в пробках? Нужны обособленные пути передвижения: трамвай, метро, велосипед, пешеходные переходы... Вам удачи в троллейбусе!

  • 3 декабря 2015, 13:39

    гражданин   Ответить

     

    пассажиры в автомобилях, как и пассажиры в трамваях, тоже граждане России и имеют одинаковые права по Конституции РФ. Дискриминация людей, едущих на работу с пригорода на своих авто, не допустима. Трамвайные рельсы надо однозначно закатать в асфальт, как на улице Коммунистическая и ул.Гагарина.

  • 7 декабря 2015, 10:20

    Валерий   Ответить

     

    Смешно. Самолеты тогда отменить надо и поезда тоже.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^