$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 октября 2015, 11:03

Российские банки стали оценивать заёмщиков в соцсетях

Закон не возбраняет коммерческим организациям использовать по своему усмотрению сведения из аккаунтов в соцсетях.

Российские банки начинают использовать этот канал информации для оценки платежеспособности потенциальных клиентов.

- Это выгодно не только банку, но и заемщику. Если кредитная организация перепроверила клиента и убедилась в его надежности, она может снизить для него ставку по займу. Прежде всего, страницы в соцсетях помогают банку перепроверить персональные данные и оценить достоверность справки о доходах. По оценкам банкиров, 1-5% заявок на кредит содержат ложь, - подчеркивает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.

В социальных сетях есть и уникальная информация: только здесь возможно получить сведения об образе жизни заемщика, его предпочтениях и отношению к тем или иным событиям или вещам.

- Особую важность соцсети приобретают в случае, если у заемщика отсутствует информативная кредитная история, - говорит директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков.

По его словам, анализ данных соцсетей повышает точность моделей оценки кредитоспособности на 10-15%.

Заинтересованность во внедрении сервисов по изучению социальных атрибутов и социальных связей заемщиков проявили практически все российские банки и микрофинансовые организации, а ряд кредиторов уже тестируют эти технологии.

Через интернет-среду можно собрать огромное количество информации о человеке. Специалисты по рекламе уже научились ее использовать: после визита в онлайн - магазин пользователя еще долго преследует контекстная реклама о подобных магазинах.

- Ровно этим свойством всепроникновения хотят воспользоваться банки. Но данные, полученные таким путем, могут носить только вспомогательный характер и никогда не станут для банка решающими, -уверен Олег Иванов.

Закон не возбраняет коммерческим организациям использовать по своему усмотрению сведения из аккаунтов в соцсетях. Большинство аккаунтов открыты для просмотра не только друзьям, но и вообще всем желающим. Кадровики уже давно просматривают километры фотографий и записей в аккаунтах соискателей.

Бывает, что уже по нескольким фотографиям на страничке в сети банку становится ясно, что с этого человека взыскать долги не удастся, кредит проще списать, чем держать его на балансе.

- Пока в российской банковской сфере массового спроса на такие технологии нет, - говорит ведущий эксперт Института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Дмитрий Мирошниченко. - Скорее, они более применимы на полностью сформировавшимся рынках в развитых странах, где осталось только провести точную настройку, чтобы застраховаться от невозврата кредитов. У нас это пока вклад на завтра,  - резюмировал эксперт, сообщает "Российская газета".



Источник:

baikal-media.ru

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^