$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 сентября 2015, 12:11

МК в Бурятии: "Выше неба"

Житель Бурятии планирует совершить прорыв в мировой авиации, судостроении и энергетике.

Данзан Доржиев создал деталь, которая ускорит самолеты и вертолеты, а также лодки и корабли и даже ветрогенераторы в десятки раз!

Он уже подал заявление в Роспатент и рассказал «МК» о своем изобретении.

— В школе я долго состоял в редколлегии, был главредом и постоянно оформлял газету и занимал первые места по физике на Агинской окружной олимпиаде, — вспоминает наш собеседник. — А в вузе (ТИАСУРе – Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники) вплотную изучал начертательную геометрию и черчение и всегда имел «пятерки» по этим предметам.

Конструктор-технолог электронно-вычислительной аппаратуры по образованию и адвокат по роду деятельности, на досуге Данзан медитирует и… создает различные устройства. Сегодня в его проекте — около полусотни изобретений. И важнейшее из них — винт с обычной и обратной закруткой лопасти (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Доржиев потратил на его разработку всего пару лет. «Два года назад я увлекся буддизмом. Смотрел в небо, видел там самолеты, изучал магнитные поля и, наконец, сгенерировал эту идею».

Ее суть проста, понятна и, можно сказать, гениальна. Лопасть вращается в винте и движется вперед на крыле, его стабилизаторе и киле. Но зачастую из-за ее несовершенной формы летательный или плавательный аппарат испытывает сильное сопротивление воздуха и воды и теряет большое количество энергии. От носа к хвосту идут радиальные окружные вихри и сильно мешают движению.

— Прямо как в песне «Варшавянка»: «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут…», — смеется изобретатель. — Иностранные и российские конструкторы (в том числе с Улан-Удэнского авиационного завода) пробовали решить данную проблему. Я тоже попробовал. И в итоге создал лопасть с саблевидным загибом на конце и несколькими волнами. Одна из них имеет обычную и обратную крутку и «скидывает» вихрь.

А другая волна уже другой лопасти — «ловит» его при повороте в пространстве и… ускоряется. Сверху подобное движение выглядит как символ «Инь-Янь», а сбоку — как елочная спиральная гирлянда. Таким образом, вихри становятся «не враждебными», а полезными. Ненужные потоки «сбрасываются» с крыла, а затем используются, и тяговая сила увеличивается в десятки раз! И способна расти в геометрической прогрессии, ведь чем больше волн — тем выше скорость. Данзан Доржиев обладает недюжинными стереометрическими знаниями и с помощью различных лопастей может проектировать любые знаки и символы (лотос, звезды, треугольники), а с помощью своего изобретения — менять форму вертолетов, лодок, кораблей и формулировать новые законы, формулы и зависимости аэродинамики.

— Оно не имеет аналогов ни на российском, ни на мировом уровне, — заверяет мужчина. — Я опасался плагиата и потому во время разработки я не говорил ничего открыто, а вот после нее — сказал. Обратился в федеральную службу по интеллектуальной собственности. Многие жестко и активно не желали этого и приводили кучу аргументов — от бытовых до религиозных. Некоторые даже пугали присвоением авторства и угрожали лишением жизни. Но если я получу патент, а впоследствии — и доходы, то все равно разделю их с Россией. А вообще изобретение принесло бы пользу в любой стране.

Данзан Доржиев имеет военные разработки и может менять форму пуль, чтобы они летали в два раза быстрее и дальше. И вообще подумывает открыть в аэродинамике новый раздел вроде «Обтекание сложных стереометрических фигур газом, водой, воздухом и другими веществами», а впоследствии — минимизировать в турбинах вихревые потоки и подарить миру бесшумные самолеты. «Если в свое время конструкторы относились бы к работе творчески, мы уже давно не ходили бы под небом, а топтали бы его», — считает изобретатель.

Источник: «МК в Бурятии»




Комментарии (8)

  • 7 сентября 2015, 14:01

     

    молодец..

  • 7 сентября 2015, 14:58

    Читатель   Ответить

     

    Таких кулибиных со скамейки пруд пруди, а мы все "под небом ходим". К чему бы это, а? Мировая закулиса протянула свои руки к каждой скамейке и душит, душит в зародыше гениальностей пачками??

    Ну а если стрельнет - рад за земляка буду, что закулиса, етить ее мать, мировая в этом случае лажанулась.

  • 7 сентября 2015, 20:38

    читатель   Ответить

     

    МК врет постоянно, так что статья может быть лажей. Там же Белобородов, Будуев, еще кто-то, лжецы отъявленные... И за деньги, и из-за политики врут.

    Все бы интересно, но осторожнее надо! Будем ждать подтверждения от независимых правдивых изданий.

  • 8 сентября 2015, 13:22

    Эдвард   Ответить

     

    Опять закулисье,опять америкосы виноваты. Не ты ли из этих кулибиных,которых пруд пруди и которого задушила мировая закулиса. Тебе остаётся взять флаг в руки и размахивать им,изобличая МК во лжи.

  • 9 сентября 2015, 20:54

    ВИНТ С ОБЫЧНОЙ И ОБРАТНОЙ ЗАКРУТКОЙ ЛОПАСТИ

    1. РЕФЕРАТ

    Изобретение относится к самолетостроению, вертолетостроению, предназначено для обеспечения тяги движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке, водных судов, лодок, катеров и может быть использовано при их создании. А также изобретение относится к ветроэнергетике, предназначено для обеспечения энергоснабжения потребителей и может быть использовано при создании ветряных генераторов тока. Изобретение, несомненно, будет применяться в реактивных турбинах и в военной сфере.

    Сущность данного изобретения заключается в том, что вносится изменение в стереометрии обычных лопастях прямоугольной, трапециевидной, эллиптической и т.д. форм (во фронтальной проекции) тем, что в них производится обычная и обратная закрутка поверхности лопасти винта с целью уменьшения площади боковой проекции винтов при сохранении площади их фронтальных проекций. Т.е. угол между хордой сечения лопасти и плоскостью вращения несущего винта меняется, как и у обычной лопасти в форме эллипсоидной «восьмерки» закрученной в одну сторону (далее -прототипа) следующим образом от носа до середины постепенно уменьшается, а от середины к хвосту постепенно зеркально увеличивается, т.е. лопасть на этом расстоянии обратно закручена и имеет саблевидный загиб. Ниже даны рисунки и фотографии обычной лопасти в форме эллипсоидной «восьмерки» закрученной в одну сторону (прототипа) и лопасти, имеющее обратное кручение, необходимые для понимания сущности полезной модели в сравнении. Лопасть может содержать N количество обычных и обратных чередующихся круток, т.е. быть многоволновым.

    Сущность данного изобретения еще заключается в том, что вносится такое же изменение в стереометрии крыла самолета различных форм (т.е. стреловидное, обратной стреловидности, треугольное, нестреловидное), а также его стабилизатора и киля.

    Поскольку по конструктивной сути крыло самолета и лопасть винта отличаются тем, что лопасть винта движется вокруг оси, создавая силу тяги, а крыло самолета – вперед, создавая подъемную силу. При полете самолета на крыле происходит образование ненужных воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению подъемной силы крыла. Данное новшество и изобретение думаю внесет дополнительный раздел в аэродинамику (например, «обтекание некоторых сложных стереометрических тел»), а также пересмотр концепции в конструировании и производстве летательных аппаратов.

    При уменьшении площади боковой проекции сопротивление воздуха боковой поверхности лопасти уменьшается при движении лопасти винта вокруг оси и отбрасываемые им массы воздуха, приобретающие окружные и радиальные направления (не нужные для тяги) уменьшаются - происходит экономия энергии двигателя, подводимой к винту. При установке такого винта (с обратной закруткой) на ветрогенератор за счет уменьшения бокового сопротивления поверхности лопасти воздушному потоку в момент вращения винта его скорость увеличивается по сравнению с прототипом (например, эллиптическим винтом с лопастью закрученного в одну сторону).

    Произведены испытания, подтверждающие эффективность изобретенной лопасти по сравнению с прототипом.

    Я готов большую часть доходов от данного изобретения, если они будут уступить в пользу Российской Федерации, хотя здесь некоторые активно и жестко не желали моего обращения в Роспатент, приводя разные бытовые, социальные, политические, философские, религиозные и др. взгляды, в том числе приводился аргумент, что авторство на изобретение у меня отберут, были угрозы по лишению жизни. На базе данного изобретения можно сформулировать новые законы, зависимости и формулы аэродинамики, изобрести очень много новшеств по усилению данной конструкции лопасти и показателей ее эффективности в разы, но не буду выходить за рамки заданной темы, пусть это будет темой новых изобретений. Думается, что изобретение принесет пользу людям, в какой бы стране оно не применялось.

    2. ПОДРОБНОЕ ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Воздушный винт (пропеллер) лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов либо для преобразования энергии ветра (движущийся поток воздуха) в механическую (крутящий момент). Лопасть винта - основная рабочая часть винта, создающая тягу при вращении.

    Издавна известна лопасть эллиптической формы. Двухлопастной вариант имеет форму «закрученной восьмерки», причем кручение плоскостей 2 эллипсов производится в одну сторону относительно плоскости вращения несущего винта. Сущность изобретения заключается в том, что лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.

    Также издавна известны лопасти прямоугольной, трапециевидной форм с постоянным углом установки сечения лопасти, которые используются в вертолетах (ранее использовались на ветряных мельницах, в связи с чем на формы таких лопастей не существуют патентов). Сущность изобретения и принцип работы тот же, как и лопасти эллиптической формы. Но такие лопасти эффективно устанавливать при большом размахе лопастей (например, на вертолетах), при малом - устанавливать лопасти в форме эллиптических закрученных в одну сторону «восьмерок» (например, в самолетах).

    Существуют следующие формы крыла: стреловидное, обратной стреловидности, треугольное, нестреловидное. При полете самолета на крыле происходит образование ненужных воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению подъемной силы крыла.

    Недостатком технического решения – прототипов описанных в общедоступных источниках является недостаточная эффективность преобразования энергии двигателя в тягу, а также недостаточная эффективность преобразовании энергии ветра в механическую энергию. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии двигателя, подводимой к винту. Существует необходимость улучшения контакта лопасти со средой, в частности с воздухом.

    На самолетах конструктора делают перегородки на хорде профиле крыла, на концевой хорде (загиб конца крыла), заостряют конец крыла, меняют его форму различными формами, но от не нужных вихрей избавиться полностью не могут.

    Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение коэффициента использования энергии двигателя (либо ветра) при преобразовании его в тягу (либо в крутящий момент) с использованием воздушного винта с эллиптической, прямоугольной, трапециевидной и др. формой лопастей. А также повышение коэффициента использования энергии двигателя самолета при преобразовании его в подъемную силу с использованием следующих форм крыла: стреловидное, обратной стреловидности, треугольное, нестреловидное.

    Для решения этой задачи предлагается например, в обычной эллиптической лопасти воздушного винта, имеющей форму крученой «восьмерки» произвести следующие изменения лопасти. От носа до середины постепенно уменьшается, как от носа до хвоста у обычной лопасти закрученной в одну сторону (прототипа). Но здесь у изобретенной лопасти «закрутка» в 2 раза круче, чем у прототипа. А от середины к хвосту постепенно зеркально увеличивается, т.е. лопасть на этом расстоянии обратно закручена и имеет саблевидный загиб.

    При таком изменении стереометрии формы лопасти фронтальная проекция остается почти такой же по сравнению с обычной эллиптической лопастью, только «заостряется» конец лопасти, т.к. плоскость эллипса закручивается. А боковая проекция меняется кардинально, что показано на чертежах, где визуально видно, что предложенная изобретением лопасть имеет меньшую площадь, чем его прототип. При этом, площади фронтальных проекций измененной изобретением лопасти и прототипа примерно одинаковы.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ: при таком изменении формы эллиптической лопасти площадь боковой проекции сильно уменьшается, вследствие чего при вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретающие окружные и радиальные направления уменьшаются и на это расходуется меньше части энергии двигателя, подводимой к винту. При этом, площадь фронтальной проекции измененной изобретением лопасти почти не меняется, вернее, уменьшается чуть-чуть, что ометываемый лопастью винта масса воздуха сохраняется, как и у прототипа, саблевидная форма, также увеличивает ометываемую лопастью массу воздуха (воды) и позволяет затянуть воздушный поток глубже в лопасть. За счет описанных процессов эффективность преобразования энергии двигателя в тягу увеличивается, а также при использовании изобретенной лопасти в ветроэнергетике - эффективность преобразовании энергии ветра в механическую энергию также увеличится, при сохранении той же площади поверхности лопасти винта во фронтальной проекции. Для увеличения эффективности винта необходимость увеличивать площадь поверхности лопасти уменьшается влекущая за собой увеличение затрат на материал из которого изготавливается лопасть винта, а также затрат на более мощный двигатель.

    Для решения этой же задачи на крыле самолета различных форм нужно произвести обычную и обратную кручения крыла, как на лопасти винта, тогда при полете самолета на крыле произойдет «сброс» с крыла воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению подъемной силы крыла.

    Использование обратной закрутки приводит к изменению коэффициента соотношения площадей фронтальной и боковой проекций по сравнению с прототипом.

    Сущность изобретения поясняется чертежом и фотографиями, которые раскрывают суть предложенного технического решения. Лопасть воздушного винта может быть выполнена с N количеством обычных и обратных круток с модификациями и изменениями, не отходя от объема правовой охраны данного изобретения, определенного приведенной ниже формулой со ссылкой на прилагаемые рисунки и фотографии, которые раскрывают суть одной обычной и одной к нему обратной крутки лопасти.

    3. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Сущность данного изобретения заключается в том, что в том, что изменяется стереометрия в обычных лопастях прямоугольной, трапециевидной, эллиптической и т.д. форм (во фронтальной проекции) и различными сечениями хордовой тем, что производится обычная и обратная закрутка поверхности лопасти винта с целью уменьшения площади боковой проекции винтов при сохранении площади фронтальной проекции. Т.е. угол между хордой сечения лопасти и плоскостью вращения несущего винта меняется следующим образом. От носа до середины постепенно уменьшается, как от носа до хвоста у обычной лопасти в форме эллиптической «восьмерки» закрученной в одну сторону (прототипа). Здесь у изобретенной лопасти «закрутка» в 2 раза круче, чем у прототипа. А от середины к хвосту постепенно зеркально увеличивается, т.е. лопасть на этом расстоянии обратно закручена и имеет саблевидный загиб. Здесь раскрыта суть лопасти с одной обычной и одной обратной круткой. Лопасть может содержать N количество обычных и обратных чередующихся круток, т.е. быть многоволновым. В этом, случае последняя N крутка лопасти содержит саблевидный загиб. Контурная линия периметра лопасти с фронтальной проекции при виде с профиля имеет форму N волн, которые меняются по закону синуса или косинуса, за исключением последней N волны с саблевидным загибом.

    Ниже дан чертеж и фотографии обычной лопасти в форме эллиптической «восьмерки» закрученной в одну сторону (прототипа) и лопасти имеющий обратное кручение, необходимые для понимания сущности полезной модели.

    Данные существенные признаки изменения стереометрической формы лопасти находятся в причинно-следственном связи со следующими получаемыми результатами улучшения контакта лопасти со средой. Наличие обратного загиба в лопасти приводит к уменьшению площади боковой проекции сопротивление воздуха (воды) боковой поверхности лопасти при движении лопасти винта вокруг оси, что влечет за собой уменьшение отбрасываемых им масс воздуха (воды), приобретающих окружные и радиальные направления (не нужные для тяги) и это приводит к экономии энергии двигателя, подводимой к винту. При установке такого винта (с обратной закруткой) на ветрогенератор за счет уменьшения бокового сопротивления поверхности лопасти воздушному потоку в момент вращения винта его скорость увеличивается по сравнению с прототипом (например, эллиптическим винтом закрученного в одну сторону). Заявляемая форма лопасти винта позволяет увеличить эффективность лопасти по сравнению с прототипом. В случае, при котором число волн N=1, т.е. если лопасть содержит одну обычную и одну обратную крутку, то на лопасти произойдет «сброс» воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению силы тяги винта.

    В случае если лопасть содержит N количество волн, т.е. многоволновая, тогда при вращении винта воздушный сброшенный вихрь радиального и окружного направления с 1 волны 1 лопасти создает полезный вихрь, который ускоряет движение 2 волны 2 лопасти, сброшенный вихрь 2 волны 2 лопасти создает полезный вихрь для 3 волны 1 лопасти, если винт имеет 2 лопасти. А если винт имеет 3 и более лопастей, то этот вихрь передается 3 волне 3 лопасти и т.д. этот вихрь во фронтальной проекции движется описывая траекторию похожую на границу раздела черного и белого цветов символа «инь-янь», а в пространстве движется по спирали увеличивая свой радиус, в зависимости от скорости вращения винта. Что напоминает гирлянду, обвивающую елку. Эффективность лопасти увеличится по геометрической прогрессии в десятки раз, поскольку следующая волна проходит по дуге своей окружности большее расстояние, чем предыдущее в разах.

    Сущность данного изобретения еще заключается в том, что на крыло самолета (стабилизатора и киля) вносятся такие же изменения, как указано выше в стереометрии на лопасти винта. Крыло самолета может быть различных форм (т.е. стреловидное, обратной стреловидности, треугольное, нестреловидное). Изменения вносятся путем осуществления N- количества обычной и обратной кручений в крыле и придания ему саблевидного загиба на хвосте.

    Поскольку по конструктивной сути крыло самолета и лопасть винта отличаются тем, что лопасть винта движется вокруг оси, создавая силу тяги, а крыло самолета – вперед, создавая подъемную силу. При полете обычного самолета на крыле происходит образование ненужных воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению подъемной силы крыла. При полете самолета с измененными крыльями на крыле самолета произойдет «сброс» с крыла воздушных вихрей, которые идут от носа к хвосту крыла, приводящее к уменьшению подъемной силы крыла.

    2. Например, форма эллиптической лопасти винта по п. 1 отличается от обычного тем, что в ней имеется помимо обычной еще и обратная закрутка. Суть которой состоит в следующем угол установки сечения эллиптической лопасти несущего винта, т.е. угол между хордой сечения лопасти и плоскостью вращения несущего винта меняется следующим образом от носа до середины постепенно уменьшается, как и у прототипа от носа до хвоста, а от середины к хвосту также зеркально постепенно увеличивается, т.е. лопасть на этом расстоянии обратно закручена и имеет саблевидный загиб. Крутка лопастей (т.е. разница между углом установки участков в корне (на носу) и углом на конце (хвосте) лопасти) примерно равна 0-10°, а не как обычно 6-12° у прототипа (закрученность угла установки сечения только в одну сторону). При, этом разница между углом установки участков на носу и в середине лопасти равна 6-12°. А также разница углов установки участков в середине и в хвосте лопасти равна 6-12°.

    форма эллиптической лопасти винта по п. 1 еще отличается от обычного тем, что в ней имеется N количество волн.

    Форма крыла самолета по п.1 отличается от обычного тем, что он имеет обычную и обратную крутку, а саблевидный загиб крыла усилит его подъемную силу. Обычные и обратные крутки на стабилизатора и киля самолета повысят их эффективность в управлении и избавит их от тех же ненужных потоков воздуха (вихрей) позади.

    Заявителем был изготовлен и испытан опытный образец винта, содержащим обычную и обратную крутку с прямоугольным профилем (сечением хордовой) лопасти. Испытания показали, что лопасть воздушного винта конструкции имеет высокий стартовый и большой крутящий момент по сравнению с прототипом. Суть испытаний заключался в следующем. Были изготовлены из одного шаблона из плоской стали толщиной 1 мм три заготовки на двухлопастные эллиптические винты, 3 одинаковые латунные валы с разрезами для закрепления винта (т.е. валы и крепления совмещены в одном изделии). Лопасти заготовок всех трех винтов имели следующие параметры: длина эллиптические лопасти = 27 см, и ширина=3 см, при одинаковой площади. Крутки лопастей двух винтов были изготовлены как обычно, а один воздушный винт был изготовлен с обратным закруткой и саблевидным загибом лопасти. Один прототипный винт был закреплен на обычной электрической дрели (машина сверлильная электрическая ИНТЕРСКОЛ ДУ-13/580ЭР, мощностью 580 Вт, работающий от сети 220 В, развивающий скорость до 3000 оборотов в минуту), другой такой же винт был установлен на подшибнике и фиксированной опоре на одной линии на расстоянии 15 см от него. Винт на дрели создавал ветер и крутился со скоростью 1670 оборотов в минуту (на минимальной для данной дрели скорости) заставляя, тем самым крутиться винт на опоре. За 12,6 секунд двух лопастной прототипный эллиптический винт произвел 10 оборотов. Затем на опору ставился измененный данный изобретением винт и он за 8,8 секунд произвел 10 оборотов при таком же искусственном ветре, т.е. показал свою эффективность на 43% больше, чем прототипный. Рисунки и фотографии поясняют стереометрии форм обычной и измененной изобретением лопастей винтов. Для наглядности эксперимента крутка лопасти обычного винта составляет примерно 80°, а крутка измененной модели составляет примерно 40° (крутка лопастей - разница между углом установки участков в корне (на носу) и углом на конце (хвосте) лопасти). А угол установки сечения на носу лопастей в обеих винтах составляет 90°, что не мешает сравнению характеристик обеих винтов, в смысле демонстрации преимущества лопасти с обратной круткой. Проведенное испытание с прямоугольным профиле хордовой лопасти показывает что при установке вогнутого профиля хордовой эффективность лопасти еще улучшится.

    4. ФОТОГРАФИИ И РИСУНКИ

    Фото 1, Фото 2, Рисунок 1, Рисунок 2.

    Фото 1. Показывает с боковой проекции обычную лопасть в форме эллипсоидной «восьмерки» закрученной в одну сторону (прототипа), которая находится сверху и снизу - лопасть имеющая обратное кручение и саблевидный загиб в сравнении видно, что площадь нижней в профиле меньше.

    Фото 2. Показывает с фронтальной проекции обычную лопасть в форме эллипсоидной «восьмерки» закрученной в одну сторону (прототипа), которая находится сверху и снизу - лопасть имеющая обратное кручение и саблевидный загиб в сравнении видно, что площади примерно равны.

    Фигура 1. Поясняет форму шаблона, из которого путем крутки вдоль длины лопасти получается окончательный винт.

    где

    1-заготовка лопасти эллиптического винта, не имеющего крутки;

    2-вал крепеж из латуни;

    3-нос лопасти;

    4-середина;

    5-хвост лопасти;

    6-лопасть из стали.

    Фигура 2. поясняет форму круток, обычной лопасти -1 по сравнению с лопастью содержащим обратную крутку -2, где

    1- Вид спереди;

    2- Вид сбоку.

  • 9 сентября 2015, 20:58

     

    черчижи и фото в редакции

  • 10 сентября 2015, 13:31

    правда   Ответить

     

    когда вижу название "МК в Бурятии", обычно пролистываю дальше, не читая, потому что кривда там. Но тут герой статьи интересный.

  • 14 сентября 2015, 12:17

    гость   Ответить

     

    Ну посмотрим что ответит ФИПС РФ, но судя по тому как оформлен приоритет ОЧЕНЬ можно уже пред'явить много претензий и по формальным признакам и по существу. Да и где то эту серповидную стереометрию уже наблюдаем, например: крыло дримлайнера 787 от Боинга, винты на турбовинтовом АН-140, ветроустановки на высотках NYорка почти 20% для кондиционирования ДАВНО оснащены винтами Мёбиуса по виду как загребатель у комбайнов.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^