$ 63.39
68.25
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


1 сент€бр€ 2015, 15:30

»ркутск онлайн: "Ђ“анкиї в —ибири"

30 августа в »ркутске прошел первый этап большого турнира Ђ√ерои —ибириї по игре World of Tanks Ч совместного проекта федерального телеком-оператора ƒом.ру и известной игровой студии Wargaming.net.

¬ »ркутск прибыли и представители разработчика игры. ќдин из участников команды,  онстантин Ќикифоров, рассказал корреспонденту »ј Ђ»ркутск онлайнї об особенност€х мира WoT и по€снил, как простой онлайн-шутер становитс€ интерактивным музеем военной техники.

Ђ√ерои —ибириї Ч что это за проект, как он возник и на что направлен?

Ч ћы ездим по городам. ¬сегда.  аждую неделю проходит какой-либо турнир, суть которых Ч проведение оффлайн-меропри€тий, чтобы игроки встречались вне игры. ѕлюс важно, чтобы они попробовали функционал турниров, то, как те вообще проход€т. —воеобразна€ Ђпроба пераї.

ѕолуча€ призовое место, игроки могут почувствовать, что есть шанс попробовать свои силы и в высших лигах. „ем выше лига Ч тем больше оплата.  ак мы знаем, обороты игровой индустрии превышают прибыли √олливуда. ѕоэтому родительские замечани€ дет€м, мол: Ђбездельник, целый день играешьї Ч не всегда верны. Ќа самом деле это огромный потенциал дл€ развити€ и заработка.

” многих людей онлайн-игры Ч это професси€ и дело всей жизни. я всю жизнь играл в шутеры, был тренером в федерации киберспорта Ѕелоруссии. ј потом устроилс€ в Wargaming. » мои родители не жалеют, что € много времени проводил за компьютерными играми.

ѕочему турнир началс€ именно с »ркутска?

Ч ¬о всех ближних от ћинска городах мы уже побывали.  огда мы ехали в автопробеге с ≈гором Ќайдовичем из ¬ладивостока во французский Ѕрест через весь континент, »ркутск был первым крупным городом, где на встречу с нами на ¬ечном огне пришло большое количество людей, неимоверное число. ≈сли в других городах по маршруту мы могли собратьс€ с людьми в баре или клубе, то в »ркутске это было бы нереально.

 огда мы решили организовать турнир по —ибири из семи городов, сразу пришла мысль, откуда начать Ч »ркутск. ћы приехали сюда, и мои ожидани€ оправдались полностью.  огда подн€лс€ на сцену и посмотрел в зал, увидел то же, что тогда на ¬ечном огне: большое количество людей.

WoT уже успела стать культовой в среде игроманов. –ассчитывали ли вы на такой широчайший интерес к игре?

Ч я работаю в проекте почти с самого начала, когда игра еще не была в релизе, а только на финальном тесте.  огда мы только запускались, то такого наплыва, конечно, не ожидали.  огда онлайн-аудитори€ начинает лавинообразно расти, нужно больше серверов. ƒелаешь больше, они все равно не справл€ютс€. “огда стало €сно, что всЄ: мы попали в точку.

ќткуда такой интерес? ѕотому что это близка€ всем тема.  аждый мужчина Ч воин. “анки Ч это неотъемлема€ часть войны, и еще они близки нашим люд€м, помн€щим ¬еликую ќтечественную. “ем более дл€ —ибири, где производили дес€тки тыс€ч танков дл€ фронта. » в целом нет на всем постсоветском пространстве человека, семью которого не затронула бы война. » наша игра Ч это хороша€ пам€ть о подвиге нашего народа и возможность передать ее следующим поколени€м.

ћногие отмечают внимание разработчиков к детализации техники в игре: от внешнего вида танков до их боевых характеристик. Ќасколько это кропотлива€ работа? —колько может создаватьс€ один танк?

Ч Ћюди езд€т в архивы и получают чертежи, берут данные из книг, и уже на основе этого моделируют что-то. ѕотом идет работа в музе€х непосредственно с машиной: замеры изнутри и снаружи, трехмерное сканирование. Ќасколько это кропотливо Ч при мне ёра ѕашолок (один из разработчиков игры Ч прим. авт.) замер€л гайки на корпусе штангенциркулем. ƒалее идет панорамна€ запись звука, который издает именно этот танк: движение гусениц, стрельба, повороты башни и так далее.

 роме того, что один игровой танк может долго создаватьс€, он еще может несколько раз переделыватьс€.  ак, например, »—-3, который производилс€ на нескольких заводах. » на каждом производстве, в зависимости от смены, поставок стали, инженера и дошедших на завод чертежей могли мен€тьс€ как конструкци€, так и качество танка. Ѕывало, замер€ешь один танк и уже заносишь в игру, а измер€ешь другой Ч и характеристики вообще не совпадают.

¬се это, конечно, занимает много времени. Ќо в итоге мы как бы сохран€ем исторические образцы машин того времени. “о есть на базе игры идет создание некоего музе€ танковой техники, котора€ сейчас насчитывает более 300 единиц.

“о же и с игровыми модификаци€ми танков. »х в реальности было огромное количество, какие-то пошли в серию, какие-то нет. ” техники —оветского —оюза Ђобъектї означал не серийную машину, объект исследовани€. ¬ германской технике Ч это техника с индексом VK, в —Ўј Ч это маркировка Ђ“ї в модели танка. ≈ще каждый танк разрабатываетс€ несколькими конструкторскими бюро. » мы в игре стараемс€ учесть каждый проект: тот, который пошел в серию как основа. ќстальные Ч его подтипы.

ј как идет работа по воссозданию образцов зарубежных танков?

Ч ’орошими источниками данных дл€ нас также €вл€ютс€ архивы. ѕоследним таким стал лондонский музей Ѕовингтон.  огда в игре по€вилась ветка британских танков, там нам оказали всемерное содействие. ћы туда сразу отправились сканировать и изучать технику.   тому времени уже наработали систему, и в Ћондоне уже знали, что и как делать.

ј многие игроки столь же дотошно оценивают результаты этого кропотливого труда?

Ч ƒа, ответственно за€вл€ю. ¬ самом начале проекта € лично знал, наверное, не больше двадцати единиц танков Ч и то это больше, чем знают в среднем. —ейчас € знаю сотни танков. » вместе со мной эти сотни машин знают и игроки: за счет сведений из игрового форума, ¬икипедии, собственных изысканий. ’от€ бы за счет возникающих вопросов: а почему танк именно такой по типу бронировани€, компоновки корпуса, вооружени€, типов снар€дов и так далее.

“акие вопросы у игроков возникают всегда. “ем более, чтобы играть максимально эффективно, нужно больше знать о технике. Ћюди сид€т на форумах, где идут очень жаркие споры, вплоть до марок стали.

ј как создаютс€ игровые карты? Ќасколько они реалистичны?

Ч »значально делалось так: выезжали люди в другие страны и фотографировали необходимые объекты, чтобы карты были похожи на реально существующие. Ќо это не копи€ того или иного места. » тогда мы решили ввести исторические бои, карты дл€ которых уже сейчас ушли на доработку.

ќни об€зательно по€в€тс€, но € пока не знаю когда. Ќо вс€ студи€ работает над этим проектом, потому что исторические бои нужны: —талинград, ћинск, Ѕерлин, ѕрохоровка, ’арьков и другие. » хот€ карты еще на доработке, в целом они готовы. “от же Ѕерлин и —талинград мы скоро должны ввести в игру. ќни действительно точно отражают городские услови€ того исторического времени, модель разрушений, постройки.

» все же, чего, на ваш взгл€д, больше в WoT Ч серьезного военного симул€тора или простой стрел€лки?

Ч —ам игровой процесс упрощен максимально, чтобы снизить порог вхождени€, чтобы все могли попробовать свои силы в игре. ’от€ можно добиватьс€ максимального реализма, загон€ть игрока в безумные рамки Ч но тогда никто не будет играть. ѕоэтому это проста€ аркадна€ стрел€лка, доступна€ дл€ понимани€.

Ќо в то же врем€, как говорил выше Ч это детальный Ђмузейї исторической военной техники. ¬ игре реализован момент, что не кажда€ деталь танка пробиваетс€. “о, что бить нужно в нижний бронелист, по корме, по бортам, где боеукладка, поскольку лобова€ часть сама€ толста€ Ч это уже в подкорке у людей.

»гроки уже знают, какие слабые и сильные места у танков. ¬ игре активно используютс€ тактические элементы Ч это хорошо показывают турнирные бои семь на семь. “о есть неважно, как стрел€ет тво€ команда: если нет налаженной св€зи между игроками и если не соблюдать необходимую сдержанность на прот€жении всего бо€ Ч выиграть невозможно. —тоит ненадолго расслабитьс€, дать волю эмоци€м Ч все, теб€ подбили.

ј по€витс€ ли в игре современна€ военна€ техника?

Ч —кажем так, в рамках этой игры Ч нет. ѕростой пример: в игре есть танк “-62ј. –азница между ним и “-62 больша€: у второго нарезка ствола была сточена, чтобы была возможность стрел€ть ракетами. ¬се, предшествующие машины не могли бы составить конкуренцию такому танку.

ѕоэтому в игре мы останавливаемс€ в определенных технических рамках. ≈сли мы говорим о советской технике, то это конец 50-х Ч начало 60-х годов, по немцам и французам мы можем пойти немного дальше, поскольку технические характеристики их танков немножко более консервативные.

ј как обсто€т дела по двум новым проектам вашей студии, в частности по запуску онлайн-шутеров Warships и Warplanes?

Ч Ђ—амолетыї ушли в доработку. —ервера работают, проект живет, люди играют Ч все так же, как в танках. Ќо тот вид, который сейчас имеет игра, не устраивает ни нас, ни игроков. »гра полностью переделываетс€. ≈сть даже рабочее название у этого проекта, которое € пока не буду озвучивать, но в скором времени мы его увидим.

“ретий наш проект, Ђкораблиї, проходит стадию открытого тестировани€. » уже сейчас огромное количество людей в него играют, и об игре очень хорошие отзывы. ѕр€м много знакомых, которые говорили, что перешли с Ђтанковї на Ђкораблиї. ѕро новую игру все больше разговоров. Ђ»громирї у нас скоро состоитс€ Ч посмотрим, что скажут там. ”веренность, что проект выстрелит Ч стопроцентна€.

«а годы работы в студии чем стал проект WoT лично дл€ вас?

Ч ” мен€ дедушка воевал, был десантником и вернулс€ с войны после двух ранений. –одители св€заны с армией. ¬ семье всегда были разговоры о войне, рассматривались старые фотографии тех лет. ¬ школе мы рисовали самолетики и танчики. ј сейчас дети этого не делают.

» наша игра Ч это новый вдох, привлекающий молодых людей к истории, сохран€ющий и передающий эту информацию. ѕоэтому дл€ мен€ помимо игры и компьютерного развлечени€ этот проект Ч еще и возможность сохранени€ культурного, исторического наследи€ народа.

Ѕеседовал јндрей ўепин, »ј Ђ»ркутск онлайнї†


 омментарии (0)

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^