$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 марта 2015, 16:06

Председатель фонда «Буряад соел» пожаловался представителям посольства США на состояние бурятского языка

Как ранее сообщал «БМК», в Улан-Удэ на этой неделе прибыли представители посольства США в России. Адреа Бруиллетт-Родригес и Кристофер Гроссман провели ряд встреч с властями и представителями политических партий республики.

Напомним, на площади иностранцев ожидал одиночный пикетчик. Как пояснил мужчина, он хотел показать гостям, что не все в республике рады их приезду в свете последних мировых событий.

По информации infpol.ru, на встрече с дипломатами из США присутствовал председатель общественной организации «Буряад соел» Булат Шагжин. Напомним, что эта организация занимается развитием бурятской культуры и языка, продвижением национальной литературы, популяризацией культурных ценностей и просветительской работой. Именно эта деятельность и заставила Булата Шагжина и искать встречи с дипломатами.

- Мы поставили перед собой задачу – вынести проблемы бурятского языка, культуры, истории на международный уровень. Это и стало основной тематикой нашей встречи, - сообщил Булат Шагжин.

По словам общественника, правительство России довольно успешно решает вопросы популяризации русского языка за рубежом, но при этом мало обращает внимание на проблемы обучения родному языку в национальных регионах своей страны.

Обращение к американским дипломатам представитель «Буряад соел» решил сделать после того, как исчерпал возможности на местном уровне.

- Еще полтора года назад мы передали главе Бурятии Вячеславу Наговицыну петицию с обращением о том, что мы хотели бы видеть полноценное обучение бурятскому языку в школах, что на названия улиц писались не только на русском и английском языках, но и на бурятском. Под петицией было 2000 подписей, которые мы собрали всего за месяц. К сожалению, глава никак не прореагировал. Потом, правда, нам сказали: «Мы, конечно, работаем в этом направлении». Но какие мы видим результаты? Бурятский язык отменили в 1-4 классах, переведя обучение на добровольную основу.

- Мы направили письмо в Совет Федерации России. Но там тоже никак не среагировали, хотя прошло уже более 6 месяцев. А ведь срок ответа -1 месяц. Поэтому мы решили поставить вопрос ребром перед международной общественностью, - заявил Булат Шагжин.

На основе петиции Наговицыну организация «Буряад соел» составила письмо, где говорилось о нарушениях конституционных прав. Как отметил общественник, «слать письмо на E-mail в международные организации смысла не имело». Было решено передать его лично в руки.

- Надо было акцентировать внимание! Мы узнали из СМИ, что в Бурятию приедут американские дипломаты, график их встреч. Стали искать тех, кто мог бы передать письмо. Я пообщался с общественниками и попросил передать их письмо. Но, в итоге, они сказали: «Мы этого делать не будем. Передавай сам», - рассказал Шагжин.

Встреча общественника с дипмиссией состоялась во второй день «американского визита».

- Письмо я передал лично в руки американцам. Так как они плохо владеют русским языком, разъяснил, что речь в нем идет о проблеме бурятского языка. Они спросили: «А каково состояние языка?». Я сказал, что есть проблемы, - сказал общественник.

Булат Шагжин отметил, что письмо не несет радикального характера.

- Там речь идет о нарушениях конституционных прав - чтобы пристыдили наши власти, которые решают вопросы русского языка за рубежом, но не решают вопросы родных языков народов России, - отметил Шагжин.


Комментарии (86)

  • 20 марта 2015, 19:28

     

    Шагжин предатель? Или туповат?

    20 марта 2015, 20:05

    эйбиси   Ответить

     

    туповат как и все патриоты!

    20 марта 2015, 20:48

    эхо   Ответить

     

    Жаловаться не хорошо. В детстве таких обзывали ябедами и с такими не дружили! По моему у Шагжина всё по Фрейду сходится. Обидчиков своих решил наказать. На дядю Сэма рассчитывает.

  • 20 марта 2015, 19:35

    пионер   Ответить

     

    Интересно, после того как Шагжин потрогал справедливые руки америкосов, он поцеловал их потные калифорнийские ягодицы.

  • 20 марта 2015, 19:42

    рашка чебурек   Ответить

     

    Деньги на бурятский язык дает хурал, а жаловаться этот барбос побежал в пиндосию. У хохлов что-ли научился? Куда смотрит прокуратура и хурал.

  • 20 марта 2015, 19:47

    Бурят   Ответить

     

    Какой молодец!

    20 марта 2015, 21:44

    псаки   Ответить

     

    Не просто молодец. А политически зрелый ход. За это я тебя и твоего друга Шагжина бесплатно свожу в Ливию. Посмотрите как надо создавать демократию в стране бестолковых пальм.

    22 марта 2015, 08:58

    эй, шагжин.   Ответить

     

    ответ понравился

  • 20 марта 2015, 20:01

    лев   Ответить

     

    Шагжин хочет учить бурятский за американские деньги.

  • 20 марта 2015, 20:18

    эйбиси   Ответить

     

    нашел, кому жаловаться. допустим, америкосы воспользуются письмом шагжина. понятно, как это они преподнесут миру (как минимум, это будет нарушением прав малого народа). и что от этого поимеет г. шагжин и его фонд? вопрос с преподаванием бур. языка будет решен положительно, т.е. найдутся деньги на это? или получится что-то совсем другое?

  • 20 марта 2015, 20:53

    хомяк   Ответить

     

    У шагжина мозги жиром заплыли как щёки. Фазан напыщенный и самодовольный. Откуда зарплату получает, из какого грантового фонда, если сумел такую ряху нажрать?

  • 20 марта 2015, 20:57

    Амарсана   Ответить

     

    А кому еще жаловаться на путлера с его нацполитикой.

    20 марта 2015, 21:26

    маккартур   Ответить

     

    Ты прав бурятский товарищ. Жалуйся только нам, американским братьям. Мы индейцев уже обучили американскому языку и тебя обучим.

    20 марта 2015, 21:28

    лицидей   Ответить

     

    амарсана,,,,, у вас сквозит ненависть сквозь строки , попейте чаю и жизнь наладится, а люди которые живут вокруг вас будут за вас рады.

    20 марта 2015, 22:00

    эйбиси   Ответить

     

    а какие такие жалобы? с правами наций и человеков чо не в порядке? "путлер" для тя - г.путин! усвой!

    21 марта 2015, 00:12

     

    Амарсана тебя что именно не устраевает? Тебе что языком не дают пользоватся или изучать, может в школах не преподают, указателей нет на зданиях? Или представителей нации во власти нет? Какая нацполитика именно? На мой взгляд ты урод, мразь и провокатор! Вали в Америку!

  • 20 марта 2015, 21:13

    Юрка Шаман   Ответить

     

    Пусть они все передохнут! Лишь бы не было войны...

  • 20 марта 2015, 21:17

    ветеран   Ответить

     

    Позор Шагжыну!

  • 20 марта 2015, 21:36

    тайсон   Ответить

     

    Дорогие последователи Шагжина. Самая лучшая страна мира - это Соединенные штаты пиндостана. Там даже негры из ботсваны говорят на родном языке. И на это выделяют бес счета зеленые доллары. Приезжайте к нам в фергюссон на огонек. Будем вместе обсерать фашизм и кук-клукс-клан.

  • 20 марта 2015, 21:51

    странник   Ответить

     

    думаю недели через две в центральных новостях про нашу Бурятию "скажут", и это печально шагжин .,вы такой несчастный и так плохо, что решили "национальный" вопрос на междуннародный уровень вынести / подтекст ведь не изменишь (нарушение конституции и.т.д.)/.И они -американцы, ,думаю будут недураки и в настоящей информационной войне которая идет сейчас воспользуются таким подарком---шагжина.,жаль мне шагжин что мировозренние так свормировалось у некоторых людей

    Я русский и горжусь что у меня есть друзья буряты, горжусь их молчаливым благородством и добротой души я люблю наши красивые доцаны / мы живем сдесь и считаем что это само собой , но стоит уехать и приехать и видишь красоту и пускай у нас не налажен быт пока , но ведь мы идем, мы не стоим.Я просто прошу не надо нам этого всего чужое это не наше. С Уважением ко всем мнениям.

    20 марта 2015, 22:03

    эйбиси   Ответить

     

    нормально, странник. правда, было бы лучше если бы ты был не странником, а нормальненьким

    21 марта 2015, 00:24

    страннику   Ответить

     

    В чем то согласен с вами, главное вы смогли спокойно высказаться и это вызывает уважение. У меня тоже много друзей разных национальностей и религий. я их уважаю и ценю за простоту в отношениях и взаимную культуру. Считаю что приплетать американцев не надо. Но зная Шагжина как как человека, действительно болеющего душой из за исчезновения бурятского языка ,постараюсь понять его.Что бы понять , как бурятам дорог свой язык и какую тревогу они испытывают надо представить , что допустим лет через 100 интернет настолько развился , что все фильмы, документооборот, просто разговоры стали доступны для россиян на английском или еще каком нибудь модном языке, и чудная дума принимает закон о лишении русского языка статуса государственного , а изучать его могут по желанию. Мне лично это даже представить трудно, полный бред, согласны со мной? Но именно так обстоят дела с бурятским языком сегодня. Кому мешал язык непонятно ,зачем его убирать ? Много пишут сами буряты , что мол не разговариваем, теряем и тд. Поверьте это далеко не так , язык жив в народе и он нужен как воздух. Буряты живут в Монголии и Китае, и даже в Китае они изучают свой язык , никто не запрещает сохранять свою культуру.Так почему же у нас на родине лишают языка, неужели у нас хуже чем в тоталитарном Китае? Ведь Конституция гарантирует права народа на свой язык. Наверно все эти вопросы мучают Шагжина и он старается делать все , что сможет.Как говорится не ошибается только тот, кто ничего не делает. Конечно для американцев это аргумент, но я думаю , что этот аргумент мы у них выбьем- решим все эти вопросы сами,тихо и спокойно.Ведь в лихие 90е , когда межнациональные конфликты трясли всю страну , Бурятия была одним из самых спокойных и стабильных регионов. А что получаем в ответ- лишение бурятского языка? мне кажется это нечестно и несправедливо , но это мое мнение.С уважением ко всем мнениям.

    21 марта 2015, 08:10

    писателю романов.   Ответить

     

    У меня предками были представители разных национальностей. Русских меньше всего. Но я считаю себя русским, потому что это уже не национальность, а образ мысли и жизни. И проблем у нас у всех не меньше. Но мы не бежим к Обаме просить милостыню. Американцы ненавидят весь мир, а вы думаете, что они будут поднимать бурят. Учите свой родной язык, его же никто не запрещает.

    21 марта 2015, 16:54

     

    Тебе что изучать не дают? Да хоть заучись! Или в школах не преподают? Ты о чем тут? Кто тебя притесняет? И кто тебя языка лишает? Учи на здоровье сам и детей своих учи! Развел тут полемику словоблуд

  • 20 марта 2015, 22:15

    барак дурак   Ответить

     

    Всех правоверных шагжинистов я призываю писать письма мне в белый дурдом. Если я получу от вас 50 млн. обращений, то я установлю вам ракету, как в литве и эстонии. Для начала правда начиненную вашими письмами и куриным пометом.

  • 20 марта 2015, 22:18

    Барак Обама   Ответить

     

    Надо будет впдотную заняться проблемой которую поставил перед нами Шагжин.

    20 марта 2015, 22:43

    бараку вурдалаку   Ответить

     

    Мы надеемся на вас. Вы главный мировой судья. Сделайте так, чтобы в Бурятию поставили на авиазавод запорожские двигатели и отраву против бродячих собак.

  • 21 марта 2015, 00:04

     

    Тупость в крайней степени

    21 марта 2015, 08:55

    демосфен аристархович   Ответить

     

    Согласен с Вами. Шагжин плохо учился в школе и так и не понял правила игры. Ленин и Сталин искусственно создали Бурятию. Но шагжину все мало и мало. Жадность сгубит не только фраера, но и целую республику.

  • 21 марта 2015, 07:43

    Гость   Ответить

     

    Этот поступок во времена Иосифа Виссарионовича был бы расценён однозначно, а автора бы поставили к стенке без всяких сомнений. Да и сейчас как и в те годы США - потенциальный противник России, а люди, яшкающиеся с представителями противника, всегда были предателями, к какой бы национальности они не принадлежали. Если Шагжин не понимает, что творит, то нашим органам следовало бы заняться этим типом.

  • 21 марта 2015, 08:30

    Солбон Моисеевич   Ответить

     

    Америка единственная страна в мире в которой официальный только один язык - американский. И на развитие других языков денег в бюджете америки нет. Есть деньги только на разложение других стран и народов. А шагжин как болванчик побежал жаловаться американцам. Недалекий человек. Опозорил Бурятию на всю заграницу.

  • 21 марта 2015, 08:37

    крестьянин   Ответить

     

    Как достал всех этот Шагжин. Надо срочно пресечь его деятельность. Пора всему прогрессивному человечеству обратиться к Путину с просьбой переименовать Бурятию в Байкальский округ со столицей в Верхнеудинске.

    21 марта 2015, 11:01

    крестьянину   Ответить

     

    Вначале отмени Указ ПетраI о наделении бурят землей за Байкалом.

    21 марта 2015, 12:20

    помещику   Ответить

     

    Не дождетесь! Я указы Петра Первого не отменяю. Ну, если конечно, меня об этом хорошо не попросят.

    21 марта 2015, 12:27

    эйбиси   Ответить

     

    со мной посооветуйся, даа.

    21 марта 2015, 16:56

     

    Переименовать в Верхнеудиск как было!!

  • 21 марта 2015, 10:08

     

    По Шагжину - если в бурятских семьях не говорят на родном языке - виноват очевидно Путин? Бред "сивой кобылы", т.е. Шагжина. А американцы обязательно воспользуются этим лизоблюдством в своих целях.

  • 21 марта 2015, 10:55

    троллям   Ответить

     

    Какую неправду сказал Шагжин.

    Местная власть, исключила из бурятского «Закона об образовании» изучение и преподавание второго государственного бурятского языка. Вместо обязательности изучения бурятского языка предлагается республиканская программа сохранения и развития бурятского языка с выделение дополнительного финансирования в рамках закона «О мерах государственной поддержки бурятского языка как государственного». Учитывая, что Бурятия дотационный регион (нищей Бурятию сделали местные власти) денег на программу не будет.

    Что бы не было проблемы с бурятским языком вам надо уничтожить всех бурят. Нет бурят нет проблемы бурятского языка.

    Шагжин испробовал все доступные средства от Наговицына до Совета Федерации, но не дождался ответа.

    То, что Шагжин обратился к янкам смелый поступок. Человек поступает как велит совесть, долг.

    Символично, что толстая тролльчиха пропагандирующая фашизм вашим лидером.

    21 марта 2015, 12:00

    супертроллю   Ответить

     

    Вы на самом деле такой политически безграмотный и дремучий. Или прикидываетесь?

    21 марта 2015, 12:16

    троллю   Ответить

     

    Тебе прикидываться не надо, ты со своей власть политически безграмотной и дремучей сделали все, чтобы янки не по инету, а воочию увидели ваш позор.

    21 марта 2015, 12:25

    троллю   Ответить

     

    Тебе прикидываться не надо, ты со своей власть политически безграмотной и дремучей сделали все, чтобы янки не по инету, а воочию увидели ваш позор. Именно ваша главная тролльчиха пропагандирует фашизм, а вместе делаете вброс говна в вентилятор.

    21 марта 2015, 12:30

    супертроллю   Ответить

     

    Кто обидел моего пупсика! Плохая рашка не любит моего пупсика. Я сейчас скажу, чтобы прибежали няньки-янки. Они споют песенку моему пупсику и поцелуют тебя в попку.

    21 марта 2015, 12:33

    троллю   Ответить

     

    у тебя прямая линия с госдепом. Мало административки получишь уголовную статью.

    21 марта 2015, 12:37

    супернтроллю   Ответить

     

    Мой пупсик самый хороший юрист в мире. Я обожаю тебя пупсик.

    21 марта 2015, 16:58

    Ты идиот безмозглый

    21 марта 2015, 20:08

    эй, шагжин.   Ответить

     

    да ты и есть шагжин! выпей, умойся и забудь свою дребедень! корми семью!

  • 21 марта 2015, 11:51

    геноцид индейцев   Ответить

     

    Америкосы истребили индейцев на их континенте под корень, а теперь в 21 веке вдруг решили озаботиться о бурятах.

    Индейские племена истреблены почти подчистую всякими покорителями прерий и прочими уголовниками, которых до сих пор США и Канада считают национальными героями. И очень обидно становится за мужественных аборигенов Северной Америки, убийство которых по национальному признаку замалчивается. Все знают про холокост, геноцид евреев, а про индейцев

    Как-то прошло мимо демократической общественности.

    А ведь это именно геноцид. Людей убивали только за то, что они индейцы! Более полувека после открытия Америки местное население вообще не считали за людей. То есть натурально принимали за животных. На основании того, что индейцы не упомянуты в Библии. Значит, их как бы и нет. И Папа Римский в 1537 году принимал специальную буллу о том, что с большой натяжкой, но все же можно считать местное население за людей.

    Кстати, интересно, а где коренное население Кубы, Гаити и Доминиканской Республики? Нет его в принципе. Ни одного человека! Уничтожено полностью. Еще при Колумбе, который был там губернатором. Кстати, кроме как на тяжелых физических работах, индейцев там использовали в качестве корма собакам, которых испанцы привезли. Специально держали аборигенов, потом убивали и кормили собак. Очень удобно, как считали завоеватели из культурной Европы. Есть масса гравюр, письменных свидетельств этого злодеяния. Но сейчас нас интересуют индейцы Северной Америки, о них разговор.

    Обратимся к статистике. Согласно исследованию весьма авторитетного ученого Рассела Торнтона, в Северной Америке проживало около 15 миллионов человек до пришествия европейцев. На начало ХХ века их осталось не более 200 тысяч. Вот такие успехи самого свободного в мире общества! Приведу несколько фактов навскидку.

    Убивали детей, женщин и стариков

    — В 1623 году англичане отравили вином примерно 200 человек племени пауатан и добили еще 50 холодным оружием. Вечером 26 мая 1637 года английские колонисты под командованием Джона Андерхилла атаковали деревню племени пеквот и сожгли заживо приблизительно 600 — 700 человек. 30 апреля 1774 года произошла бойня у Желтого ручья близ современного Уэлсвилля. Группа виргинских приграничных поселенцев, во главе которых стоял молодой бандит Дэниэл Грейтхауз, убила 21 человека из племени минго. Убитая дочь вождя была на последнем сроке беременности. Ее пытали и выпотрошили внутренности, пока она была жива. Скальп сняли как с нее, так и с плода, который из нее вырезали. 8 марта 1782 года 96 крещеных индейцев были убиты американским народным ополчением из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США.

    26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья Северной Калифорнии, шесть местных землевладельцев и бизнесменов устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами более 200 женщин, детей и стариков. 29 декабря 1890 года близ города Вундед-Ни в штате Южная Дакота произошло массовое убийство индейцев племени лакота армией США. Индейцы собрались, чтобы провести популярные у них пляски духов. На них напали и вырезали около 300 человек.

    На уровне местных муниципалитетов платили вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

    Я привел только малую часть фактов. В США на их публикацию наложен негласный запрет. Ну негоже такой передовой стране иметь такую поганенькую историю!

    Кстати, Штаты сейчас лидер в борьбе за экологию, сохранение животного мира. И при этом многие забывают, что в XIX веке американцы уничтожили почти ВСЕХ бизонов! Из поголовья в 40 миллионов голов осталось не более тысячи. Ради мяса? Нет, просто бизоны были основой пищевого рациона и всего быта индейцев. Американский генерал Филип Шеридан писал: «Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!» Исчезли бизоны — и индейцы полностью прекратили сопротивление.

    — Есть им стало нечего.

    — Конечно. Потом их стали переселять в резервации. Пешком, за тысячи километров. В пути погибали десятки тысяч. Вспомнить только так называемую тропу слез 1839 года, когда индейцев чероки гнали из Джорджии на запад и только в пути погибло не менее четырех тысяч человек. Остальных спаивали, заражали болезнями на месте, в резервациях. Регулярная армия США также принимала участие в зачистках целых деревень в резервациях, где не было элементарной гигиены: воды и санузлов, медицинских услуг. В первые десятилетия они были переполнены, в результате чего голод убивал сотни тысяч.

    Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход двух тысяч индейцев всех возрастов». Продажа индейцам одеял, зараженных вирусом оспы, была повсеместно. И потом, какой бизнес! Ведь одно одеяло, приносящее смерть, можно было продавать много раз."!!!

    ВЫ ХОТИТЕ ЭТОГО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ?

    22 марта 2015, 00:53

    Гость   Ответить

     

    А про казаков, про то как детей-аманатов держали в острогах. и если не платили дань - сбрасывали в реки. От красноярска до дальнего Востока - всех переразали. Остались клочья от нашего народа

    23 марта 2015, 14:19

    гостю   Ответить

     

    Казаки-первопроходцы тогда добротой душевной тоже не отличались, но не до такой же степени.

  • 21 марта 2015, 12:18

    странник   Ответить

     

    дорогие сибиряки я не буду говорить и показывать аргументы за или против., зайдите на или в национальную библиотеку в Вашингтоне сша и посмотрите программу или программы первого председатель цру1946 г / гувер/ там четко прописаны программы и механизмы уничтоженние России через "малые" народы, и в одном из механизмов именно" наша "ситуация , как вижу если все перечитать из нашего диалога нам не нужно это . Но пугает другое у нас : образованные люди с интелектом подменяют понятия о Родине в своих поступках .Шагжин он не наивный ведь и это правда, возник вопрос у меня : передав американцам "петицию о притеснениях" ,на что и на кого расчитывал ???

    21 марта 2015, 12:27

    странику   Ответить

     

    Шагжин передал петицию от своего имени и это его право, не надо делать вброс говна в вентилятор.

    21 марта 2015, 12:34

    шагжину   Ответить

     

    По-моему это вы и сделали вброс всей республики в говно.

    21 марта 2015, 12:37

    троллю   Ответить

     

    так нищая Бурятия давно там

    21 марта 2015, 17:00

     

    Шагжин величайший дурак

    21 марта 2015, 12:31

    страннику   Ответить

     

    ты это местной власти скажи, когда они отменяли бурятский язык. Не думаю, что они думали о Родине. Наш президент В. Путин думает о Родине дав указания, до 15 апреля, создать комитет по национальностям. Если есть национальность буря, значит есть бурятский язык.

    21 марта 2015, 12:35

    страннику   Ответить

     

    ты это местной власти скажи, когда они отменяли бурятский язык. Не думаю, что они думали о Родине. Наш президент В. Путин думает о Родине дав указания, до 15 апреля, создать комитет по национальностям. Если есть национальность бурят, значит есть бурятский язык.

  • 21 марта 2015, 12:32

    а подать сюда шагжина!   Ответить

     

    похоже с шагжиным покончено.

    заодно и с шагжинистами.

  • 21 марта 2015, 13:28

    Бурятка   Ответить

     

    Сколько, интересно, этому Шагжину заплатили за разжигание межнациональной розни??? Выселить его из Республики в штаты!!!

    21 марта 2015, 17:11

    Живу я тут   Ответить

     

    Обязательное изучение языка отменили в 1-4 классах переведя его на добровольную основу. Так в чем именно ущемление прав? Основа то добровольная, не в этом ли смысл Коституции? Действия Шагжина больше похожи на провокацию

    22 марта 2015, 00:50

    Гость   Ответить

     

    Полностью отменили, оставили в гимназиях. в средних - по желанию

  • 21 марта 2015, 17:02

     

    Не не надо выселять, янки с него там икону сделают, пусть тут сидит

  • 21 марта 2015, 19:59

    эй, шагжин.   Ответить

     

    если ты читаешь чо те народ пишет, обратись в гаагу.

    словишь ешо свою несчастную славу, патриот х.

  • 21 марта 2015, 21:42

    За Шагжина   Ответить

     

    Обращаюсь к мангадярам и манкуртам!

    Вы мангадяры приперлись на мою бурятскую землю, мы вас не звали к себе и вы нас ни от кого не освобождали, а наоборот поделили Некогда Единую Монголию с Китаем. Сделали бурятский язык для меня не родной, а просто национальный язык, потому что под давлением великим и могучим русским языком он стал не престижным, отсталым и не востребованным и все это прикрывается глобализацией. Расчленили и переименовали мою республику. И вы мангядяры и толкнули Шагжина к американским дьяволам.

    Вы манкурты и дальше будите лизать задницы мангадярам и унижаться, то скоро в будущем не будет ни бурятского языка, ни республики Бурятия. Вспомните Ербанова, который был собачонкой Сталина и вы знаете, что с ним случилось.

    22 марта 2015, 00:57

    вы не правы   Ответить

     

    По-моему, вы погорячились или вы провокатор. Ни у кого не вызывает сомнений, что бурятский язык нужно знать и изучать. Поэтому неслучайно по поручению Президента нашей страны В. Путина создаются комитеты национальностей. Это не только ваша земля, я тоже живу в Бурятии. Буряты всегда жили дружно с русскими и с людьми другой национальности. Если вы бурят, вы должны жить по ЯСЕ Чингисхана. Уважайте людей не зависимо от вероисповедания. Если провокатор, то вами должны обязательно заняться компетентные органы.

    22 марта 2015, 01:53

    вы не правы   Ответить

     

    Еще добавлю камень. С чего вы взяли, что Бурятия это Монголия. Архи пить надо меньше. Монголы всегда были малочисленным народом. Не много ли земли от Байкала до Гоби для народа численность которого не превышала млн. человек. На территории Бурятии жили и проживают тюрские племена(сайоты, эвенки, татары и др.), а еще раньше жили гунны. Чингисхан увел свои племена в Золотую орду. После резни устроенной Узбеком остатки золотого рода, не принявшие мусульманство, ушли к русским в посады. Аттила увел гуннов в Европу. Люди разных народностей жили и живут на территории Бурятии. Есть перекосы, но есть и люди, как Шагжин которые стремятся исправить перекосы.

    22 марта 2015, 20:38

    вы сами не правы   Ответить

     

    То что Бурятия в составе России дает привилегии русским? Если мы буряты будем жить и работать на вашей исконной русской земле, то кто о там будем? Чурки узкоглазые! Припершиеся из какой-то дыры! Только умеете говорить о лжедружбе народов!

    22 марта 2015, 09:07

    шагжинисту-фашисту   Ответить

     

    однако пора лечиться, успокоиться и пасти спокойно своих родных БАРАНОВ. пиво пей в меру, пастух

    22 марта 2015, 09:44

    быдло троллихе   Ответить

     

    это ты себе скажи, ты не толстая троллиха, ты быдло троллиха.

    22 марта 2015, 09:47

    еще добавлю камень провокаторам   Ответить

     

    на сей раз штрафом не отделаешься. на нары быдло троллиха

    22 марта 2015, 17:45

    матвей матвеевич   Ответить

     

    статью назови, мерзкий чудак

    22 марта 2015, 21:01

    группе троллей с рецидивисткой   Ответить

     

    282ст УК РФ, на нары организованная было троллихой группа троллей.

    22 марта 2015, 21:02

    группе троллей с рецидивисткой   Ответить

     

    282ст УК РФ, на нары организованная быдло троллихой группа троллей.

    22 марта 2015, 20:40

    Пастух   Ответить

     

    Я вижу холоп твой барин давно не бил?

    22 марта 2015, 09:55

    странник   Ответить

     

    народ рима говорил:когда человек дышит ненависть , когда хочет чтоб другие ненавидели ,посотрите в глаза ему и увидете скрытое безумие. Успокойтесь попробуйте завести друга и вообще отдохните с семьей /если есть/,просто вы устали.

  • 21 марта 2015, 21:47

     

    По-моему предыдущий высер-провокация.Если админ его удалит-то прошу и мой комень тоже.

  • 22 марта 2015, 00:39

    хму   Ответить

     

    По моему тоже , это провокация. надо удалять . тогда смело и мой сотрите.

  • 22 марта 2015, 00:55

    Гость   Ответить

     

    проравительственный сайт с такими же троллями, с существенным искажением источника и темы

  • 22 марта 2015, 13:19

    Не понимаю   Ответить

     

    как и чем могут помочь американцы в развитии языка? Учебник выпустят? Учителей будут готовить?

  • 22 марта 2015, 22:06

    Всем   Ответить

     

    Есть проблема с бурятским языком и её надо решать. Шагшин хоть-что делает.Правильно, неправильно. Но этот поступок смелый. Надо признать сейчас мы в кризисе из-за бездарного правительства, каждые 2.5 года обвал рубля. Денег на развитие бур.языка не дадут. Но есть международные организации и почему бы не воспользоваться этой ситуацией.

    Вообще вопрос с бурятским языком надо решать в Хурале, в правительстве. Депутаты и министры отдайте 10% зарплаты в обшественный фонд развития бурятского языка. В своих округах создайте факультативы по изучению языка. Слабо? Будьте патриотами, уважайте бурятский народ.

  • 23 марта 2015, 06:13

    Сепаратист-патриот нации   Ответить

     

    дуру-пургу не гоните, мангадяры поганые! конец скоро вашей поганой раше-параше,оккупанты!

    23 марта 2015, 07:47

    группе троллей с рецидивисткой   Ответить

     

    282ст УК РФ, на нары организованная быдло троллихой группа троллей.

  • 23 марта 2015, 07:54

    ван   Ответить

     

    Печальные люди,печальная страна боже мой,когда исчезнут.....

  • 23 марта 2015, 14:24

    вану   Ответить

     

    "Печальные люди,печальная страна боже мой,когда исчезнут.....",- вздохнул печально китаец ван, с лупой разглядывая карту Сибири, присматривая себе участочек у Байкала.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^