$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


19 марта 2015, 12:00

Железнодорожный район Улан-Удэ предлагают застроить многоэтажным жильем

Архитекторы предлагают застроить многоэтажками центральную часть района, построить крупный офисно-деловой многофункциональный центр и провести реконструкцию детсадов.

18 марта в администрации города состоялись публичные слушания по обсуждению проекта планировки Железнодорожного района. Территории общей площадью 558 га архитекторы предлагают кардинально сменить облик, в основном посредством множества новых высотных жилых комплексов, а также автостоянок. 

Главный архитектор проектной компании «Улан-Удэ архпроект» Ирина Аляскина, представившая план развития, подчеркнула его направленность на качество и выразительность архитектурного облика района. Район, как и столица в целом, страдает от отсутствия градостроительной культуры: многие объекты выходят допустимые границы, на территории достаточно аварийного жилья, нуждающегося в сносе, а свободных площадок для комплексного освоения не так много. Имеются транспортные проблемы, проблемы благоустройства и заметный дефицит озеленения. 

Главный упор в проекте развития сделан на жилищную застройку. Сегодня в среднем на каждого жителя центральной части Железнодорожного района приходится по 23,3 кв.метров, к 2030 году показатель должен вырасти до 30 «квадратов». По оценкам архитекторов, расселению подлежат порядка 1,5 тысяч квартир с 7,2 тысячами граждан.
Условно проектировщики разделили весь район на несколько частей: Шишковка – ВСЖД, Элеватор – Октябрь и ЛВРЗ. Ближе к проспекту Автомобилистов, по улице Ботаническая – Н.Петрова, предлагается разместить крупный офисно-деловой многофункциональный центр. 

Малоэтажная застройка в проекте присутствует минимально, а там, где, есть, предполагаются, очевидно, элитные коттеджные поселения. Что касается крупных объектов строительства, то, отметила Ирина Аляскина, «предложений очень много». 

Речь идёт о более чем десятке площадок. В частности, на улице Иванова предлагается возвести 7, 9, 12-этажные жилые комплексы. Многоэтажные застройки предложены также на площадках Путейская – Клыпина, ул. Революции, 1905 года, Гагарина – Коллективная и др. На пересечении Хабаровская – Пушкина проектировщики отвели место для двух 12-этажных жилых комплексов. Между Цивилёва и Гагарина – крупные комплексы вплоть до 12-ти этажей с создание отдельного бульвара Цивилёва. 

Пожалуй, лишь на площадке Чаадаева – Буйко запланирована среднеэтажная застройка, а на Гвардейская – Горная – малоэтажная в шхаматном порядке с постепенным сносом деревянного фонда. 

- По ул. Буйко мы предлагаем модернизировать существующие капитальные дома с включением мансардных этажей, внутридворовыми подземными автостоянками, - сообщила главный архитектор. 

Проектом концепции развития территории предусматривается строительство и реконструкция социальных объектов, особый упор при этом сделан на детские сады. В настоящее время дефицит дошкольных мест здесь превышает 1,8 тысяч мест. Проектировщики предложили строительство не менее семи новых садиков от Цивилёва до Октябрьской.

- Кроме этого, снижение дефицита возможно за счёт уплотнения или расширения существующих детсадов. Также дефицит покрывается за счёт частных семейных малокомплектных детских садов, размещённых в жилых домах, - сообщила Ирина Аляскина. 

Руководитель администрации Улан-Удэ Зандра Сангадиев заявил, что данные предложения его «обрадовали». 

- Если так, то все проблемы решите. Хорошо, если так сделаем, - заявил он. 

Однако, как выяснилось, в плане есть и накладки. Так, глава Железнодорожного района Олег Екимовский обратил внимание на то, что один из детских садов в проекте предусмотрен на месте, которое уже отдано под жилищное строительство. По каким причинам произошло «наложение» объектов, пока непонятно, однако этот факт участники слушаний посчитали существенным минусом. 
 
Кроме того, Зандра Сангадиев выразил сомнение в предложении «Улан-Удэ архпроекта» о расширении дорог. Проектировщик назвала лишь несколько участков. 
 
- Это расширение Революции 1905 года, Гагарина до Добролюбова, Чертенкова. Это спрямление улицы Жуковского между улицами Добролюбова и Чертенкова. Это расширение улицы Ботаническая от Стрелки до улицы Моховая. Строительство проезжей части вдоль Сиреневого бульвара для соединения ул. Октябрьская – Лимонова, то есть создание малого транспортного кольца, - сообщила Ирина Аляскина. 

По оценке Зандры Сангадиева, все эти планы «сложно представить» и строителям придётся столкнуться с массой трудностей, сообщает «Байкал-Daily».


Комментарии (2)

  • 19 марта 2015, 14:00

    Опять 25   Ответить

     

    Алё, стройхитекторы, а вы может вспомните,что Загорск и Восточный входят в район? Республика 95% валютной выручки в бюджет от авиазавода получает. Более 50 тысяч жителей.Ни в парк, ни в стадион ни копейки...

    ОНИ РАЗДЕЛИЛИ!!! - "Условно проектировщики разделили ВЕСЬ РАЙОН на несколько частей: Шишковка – ВСЖД, Элеватор – Октябрь и ЛВРЗ." - Оборзели.

  • 19 марта 2015, 15:06

     

    И кто же будет покупать это якобы элитное жилье? Китайцы или монголы? У населения и на дешевые новостройки в отдаленных районах нет денег, все в кредитах, ипотеке. На кого рассчитано это? Или чинуши по 5-6 квартир этажами скупать будут, чтобы потом сдавать втридорога.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^