β
$ 59.01
69.4
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


8 декабря 2014, 15:47

фото: russianstock.ru

Антон Пластинин на радио "Эхо Москвы" в Улан-Удэ: "Ушел, значит ушел"

Генеральный директор «РТК-Байкал», бывший руководитель телекомпании «Тивиком», Антон Пластинин в пятницу дал интервью информационному каналу «Вечерний Онлайн» на Эхе Москвы ФМ 102.8.

Вы не первый год в медиа бизнесе, 7 лет руководили телекомпанией «Тивиком». Время прихода на телеканал было достаточно сложное – 2006 год, но вам удалось достигнуть значительных успехов. Известный телеведущий, учёный, а теперь и депутат Народного Хурала Бурятии, Анатолий Кушнарёв назвал вас лучшим менеджером, возглавляющим телекомпанию. Известно, что вы осуществляли запуск ещё одного телеканала – АТВ. Сейчас ваше появление на телеканале РТК что сулит каналу?

- На канале РТК я появился неслучайно. Ровно год назад мы встретились с Юрием Сибиряковым и родилась такая идея – создать телеканал. Всё это время мы трудились вместе, только я был в статусе советника, неожиданного ничего не произошло. За это время мы проделали большую работу. Теперь канал существует, работает. Следующий этап – мне, видимо, придётся возглавить канал. По предложению учредителей, я стал генеральным директором.

Вопрос как к эксперту – как вы оцениваете медиа рынок Бурятии? Не секрет, что сейчас мы находимся в таком - кризисном состоянии вообще в целом. Есть прогнозы, исходя из которых, в 2015 году ожидается 40 процентное падение рекламного рынка. Как РТК-Байкал будет выживать в кризис? Как строится ваше антикризисное мышление?

- Не секрет, что медиа рынок Бурятии насыщен, особенно телевизионными компаниями. Такого нет в соседних регионах. Мне задают вопрос прямо – куда вы ещё лезете, откуда возьмёте доходы? Действительно, пирог-то в диаметре не увеличивается, только вот кусочки у всех будут поменьше. Когда мы продумывали идею канала, всё это оценивали и нам проще, потому что в отличие от тех каналов, которые планировали свою доходную, расходную части, мы будем строить свои расходы на основании текущей тенденции. Как показывает опыт 2008 года, рекламодатели, в первую очередь, режут рекламные бюджеты. Хотя, казалось бы, нужно делать наоборот, когда продажи падают, нужно рекламу увеличивать. Но реалии таковы, тем не менее. Это происходит краткосрочно. В течение полугода происходит такое сокращение, но потом рекламодатели просто вынуждены поднимать уровень рекламы. И это понятно.

Не могу не задать и такой вопрос – две недели назад произошли серьёзные изменения в менеджменте телеканала Тивиком. Вы наверняка следите за ситуацией или после ухода вам безразлична судьба канала?

- Конечно, я слежу за текущей ситуацией, поскольку работал с коллективом компании 7 лет, и это время – одно из самых счастливых в моей жизни. Это сильная команда. Естественно, я сейчас переживаю и не только за судьбу самого канала, но и за тех людей, с которыми довелось работать.

На сайте baikal-media.ru вам задают вопросы. Один из читателей пишет – за вами ушла большая часть команды Тивикома, ушли как за хорошим управленцем. Сейчас уже некоторая часть вернулась, но понятно, чего сейчас не хватает Тивикому – грамотного управленца. Поступали ли вам предложения вернуться на Тивиком? Желаете ли вы, готовы ли вновь занять этот пост?

- Во-первых, такого предложения не поступало. Во-вторых, я только что назначен генеральным директором другой телекомпании, и здесь мы проделали уже большой объём работы, впереди у нас большие планы. Мне нет смысла туда –сюда метаться. У нас есть цель, и мы будем работать над РТК.

В некоторых СМИ озвучены мнения, что смена руководства ТК Тивиком произошла без веских причин. Может, это всё-таки были финансовые нарушения? Что вы думаете по этому поводу?

- Я не могу ничего сказать про финансовую составляющую, поскольку с момента ухода не имею возможности и особого желания внимать во внутренние дела компании. Могу сказать, что без оснований, касающихся деятельности канала, таких кардинальных изменений не происходит. Моё стороннее мнение, как горожанина, зрителя: Тивиком – это муниципальный канал, городской Администрации канал необходим, чтобы информировать жителей о своей деятельности, планах, о жизни города, проблемах и так далее. Соответственно, город заинтересован в рейтинговом и успешном телеканале. Прежнему руководству Тивикома давалось почти два года на то, чтобы сделать некий прорыв и был дан карт-бланш для выполнения этой задачи. Но за то время кардинальных изменений не произошло. По моему мнению, появилось даже некоторое отставание. Телевидение должно быть на волне, нужно чётко чувствовать какие тенденции идут в оформлении эфира, студии, чувствовать потребности аудитории. Такое ощущение, что канал попал в дрейфующее состояние, в то время как основной конкурент Тивикома – Ариг Ус, - сделал большой прорыв. Неважно даже, как оценивают ребрендинг Ариг Уса, всё равно - это движение, желание меняться, это новая струя телекомпании. Тивиком же года три-четыре назад встал на одной точке. Может быть, это и стало одной из причин смены руководства. Это желание собственника, Администрации города, сдвинуть канал с дрейфующей точки.

Что касается версии финансовых нарушений – какова здесь ваша позиция?

- Наверное. Это вопрос больше к Администрации города, потому что нужно знать ситуацию изнутри. Хотя, анализируя прессу, я заметил некое несоответствие фактов. Да, на успешных предприятиях допускается использование заёмных средств, но для целей развития. Для телекомпании – это закупка технологического оборудования, постройка студии и так далее, но никак не для текущих каких-то целей. Поэтому здесь то ли нестыковка в самих публикациях, то ли в самой ситуации.

Да, что касается интервью, размещённом на одном из Интернет-ресурсов Бурятии, с Александром Левашовым, бывшим гендиректором канала Тивиком,– вам не кажется, что там присутствует некая его обида?

- Я читал это интервью. Считаю, что вынесение на публику таких вещей – это некорректно. Если ты работаешь с человеком два года и за это время не выражаешь своей позиции, то лучше, наверное, не выплёскивать это вообще. Если же выразил свою позицию и не нашёл понимания, надо было разойтись раньше. А тут, получается, что он держал «камень за пазухой». Это не этично, по крайней мере.

Но вы тоже не просто уходили с Тивикома…

- Там была совершенно другая ситуация. Я работал по контракту с доверительным управляющим и соответственно, соблюдал принципы командного духа и субординацию. С Александром Михайловичем (Голковым- ред.) мы соприкасались только несколько раз. Когда договор о доверительном управлении закончился, вместе с этим логично, что расторгли договор и со мной.

Но скандал ведь был?

- Да, скандал был, но все позиции были открытыми и прогнозируемыми. Не было никаких интриг или подковёрных игр. Это другая ситуация.

Сейчас, по истечению времени, какое ваше отношение к трем событиям? В любом случае, работать с мэрией, Администрацией города, Горсоветом, - придётся.

- Всё в мире меняется. Меняются люди, окружение. То, что произошло, было продиктовано политическим моментом. Тогда он был таковым. Каждый должен был делать то, что обязан был делать и по долгу, и по моральным принципам. Сейчас уже другие обстоятельства, другие люди. Получен большой опыт. Надо жить дальше, развиваться.

Ни о чём не жалеете?

- Жалею только том, что, не получилось сохранить, не постесняюсь сказать, лучший в республике коллектив – телевизионную команду Тивикома. Остались две равноценные золотые половинки, которые вместе представляют куда больше силы, чем по отдельности.

Может быть, новое руководство сможет восстановить те самые половинки? Норжима Цыбикова, Сэрэмжид Интогарова…

- Сэрэмжид Васильевну я знаю уже порядка семи лет. Мы работали вместе, она тогда была в статусе начальника Управления по информационной политике Администрации города. Это грамотный специалист с большим опытом работы. В своё время она запускала на Ариг Усе популярную сейчас рубрику «Дежурный по городу», которая принесла успех телекомпании. Я хотел бы пожелать ей, чтоб был учтён тот факт, что Тивиком – старейшая телекомпания республики, которой скоро будет 25 лет, и там есть свои традиции, своя философия, и нужно постараться с уважением отнестись к этому. Я желаю успехов. Думаю, что всё задуманное получится.

На сайте baikal-media.ru есть ещё такой вопрос – вы так нигде и не озвучивали, почему ушли с телекомпании АТВ?

- Ушёл, значит ушёл. Решение было тогда принято. Не считаю нужным выносить это на обсуждение общественности. Ничего сверхъестественного. Главное – нужно расходиться без лишних эмоций. Как говорится, - no comments.

Являясь руководителем СМИ, волей-неволей вы являетесь участником политической жизни республики. Как вы относитесь к откровенной, в последнее время, информационной травле мэра Улан-Удэ?

- Мне, если честно, обидно за город, из-за этой информационной атаки страдают улан-удэнцы и конечно, имидж города. Мне симпатизирует сегодня то, что мэр старается влить в городскую жизнь свежую струю. И это правильно. Например, это проект Доброгор, который позволяет жителям нашего города участвовать в его жизни, обсуждать, предлагать решения, и я думаю, что в этом плане телекомпания РТК будет сотрудничать с городом, участвовать в развитии этого направления, призывать горожан общими силами делать наш город комфортным, цветущим. А по поводу атаки – на само деле, это дешёвый политический заказ.

Возвращаясь к тем темам, которые мы поднимали ранее, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу платных каналов и размещения рекламы на них, изменений в законодательстве по этому вопросу.

- Да, есть такая проблема. Существуют мнения, что любой кабельный канал является платным. У меня есть своя точка зрения на этот счёт. В законе нет чёткого определения, что является платным каналом. Ни один из кабельных республиканских каналов, в чистом виде их сейчас три – Ариг Ус-24, АТВ и РТК – не получают вознаграждения за то, что он доставлен потребителю, абоненту кабельного телевидения. Соответственно, он не может быть признан платным. Также есть формулировка, что доступ к такому каналу должен осуществляться исключительно на платной основе или с использованием декодирующих устройств. Ни того, ни другого в нашем случае нет. Кроме того, ожидается, что будут некоторые поправки, которые уточнят статус платного канала. Я думаю, что если это будет какое-то жёсткое решение, то это будет ударом по региональному телевидению. Во многих городах существуют такие каналы, это и рабочие места и информационная политика, пространство. Я думаю, что не допустят такого.

Как вы оцениваете будущее кабельного телевидения и его конкуренцию с эфирными телеканалами?

- Технологии стремительно развиваются, всё это способствует тому, чтобы в каждый дом заходил не только Интернет, но и интерактивное телевидение. Зона распространения кабельных сетей увеличивается. Скоро охват эфирного и кабельного телевидения будет равнозначным.

Большое спасибо за интервью.


Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^