β
$ 58.46
69.18
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 марта 2009, 18:17

Как продать воздух за 1,4 млн. рублей

5 марта был введен в эксплуатацию сайт «Туризм и отдых в Бурятии», за который республиканский бюджет выплатил 1,395 млн. рублей. История с этим сайтом уже наделала немало шума в СМИ. В сентябре 2008 года тендер по разработке данного программного продукта выиграло некое ООО «Комплексные системы», зарегистрированное в Твери. Причем, как отмечали наблюдатели, фирма предоставила самое дорогое и самое невнятное решение сайта.


Тем не менее, их предложению было отдано предпочтение. Хотя две бурятские фирмы, участвовавшие в конкурсе, предлагали сделать сайт куда лучше за меньшие деньги.

Однако, по словам источников, за всей этой схемой стоял один из вице-премьеров республиканского правительства. Он, якобы, и повлиял на членов конкурсной комиссии, чтобы тендер выиграла именно эта фирма.

Сайт должен был заработать во Всемирной паутине еще 10 декабря 2008 года. Однако до марта проходила «доработка сайта», так как у республиканского агентства по туризму имелись замечания к проекту. Только в начале марта прошла презентация сайта, почему-то в представительстве РБ в Москве.

Местные веб-девелоперы и журналисты сошлись во мнении, что за почти 1,4 млн. рублей разработчики сваяют супер-сайт, который поразит аудиторию.

Но ожидания не оправдались.

При входе на сайт, расположенный по адресу www.baikaltravel.ru, охватило чувство ностальгии. Чем-то он очень напоминал веб-ресурсы начала 2000-х. Всплыли в памяти домашние странички, отштампованные по шаблонам популярной в те времена бесплатной службы www.narod.ru. Тогда были популярны огромные «шапки» сайтов, где обязательно подчеркивалось, что это не абы что, а «официальный сайт».

Разумеется, в левом верхнем углу присутствовал аляповатый логотип, имелись красивые узорчики. Под «шапкой» наличествовало огромное меню в виде квадратных кнопок-ссылок «для тупых», при нажатии на которые на ошарашенного «юзера» вываливались многочисленные подменю. Для особо одаренных имелась опция «карта сайта». Те, кто хотел помучить своих посетителей, «втыкал» пониже меню какую-нибудь огромную бесконечно загружающуюся картинку. У самых извращенных она была исполнена в виде flash-объекта.

В общем, создалось стойкое впечатление, что на дворе 2000 год, когда никто и понятия не имел о программировании сайтов в php, Web 2.0 и прочих «замутах».

По мере «путешествия» по сайту впечатление становилось все более тягостным. В фотогалерее подписи к фото делал либо «падонак», либо человек, имеющий нелады с орфографией. Под фото с бурятским национальным блюдом «бууза» значится надпись «бурскапозы». Под омулевой икрой – «омулеваикра».

В разделе видео, под надписью «Дед Мороз», имеется дополнительная «поясниловка» - «Про деда мороза», видимо для особо одаренных. Неграмотность разработчиков преследует посетителей сайта повсюду.

Контент – особая гордость сайта. Хотя бы потому, что так материалы на сайтах не верстают уже лет пять – в виде статичных текстов, по ходу дела «разбавленных » картинками. Обещанный супер-интерактивный список туроператоров на поверку оказался таблицей, которую может набить любой школьник. В разделе «сервис» имеется ряд уже несуществующих ночных клубов и даже казино, которые вообще-то давно запрещены. «Порадовал» форум сайта, исполненный в бесплатно распространяемой технологии phpbb.

Хотя есть и проблески – в частности, исполнение сайта на пяти языках. В то же время видно, что все переведенные материалы – статичны, и переводить, допустим, новости никто не собирается.

В общем, получился очередной «распил бабла». Думается, стоило бы провести независимую оценку стоимости выполненных работ и выяснить, насколько было оправданно, отдавать такие деньги за такой продукт. Хотя деньги-то - бюджетные. Их не жалко.

Евгений Хамаганов, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА

Эдуард Гаврилов, редактор сайта «Мой Улан-Удэ»

- В работе бывает всякое: как взлеты, так и падения. И может случиться так, что после кропотливых работ над сайтом проект не окупается, имеет непозволительно низкую посещаемость, долго грузится, работает с ошибками и доставляет много других неприятностей. Неудачный проект – это неправильный выбор подрядчика, безответственное отношение к самому проекту, излишняя самоуверенность клиента, что он сам знает, как должен выглядеть и работать сайт и еще многое другое. В результате, финансовые и временные затраты, вложенные в проект, себя не оправдывают. Думаю, именно это и случилось с сайтом Агентства по туризму.

Первые ошибки, которые бросаются в глаза даже неопытному пользователю – это неудачный дизайн, который, по идее, должен заманивать туристов. Кроме этого, не отражаются иностранные языки во флэше. Я понимаю, что каждый разработчик оценивает свой умственный труд по-разному. Но за представленный сайт я бы не дал и 50 тысяч рублей, что уж тут говорить о сумме свыше миллиона. Обидно, что такие деньги из нашего бюджета ушли еще и в чужой регион. Видимо, кому-то было выгодно, чтобы тверские разработчики выиграли тендер.

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^