$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 января 2009, 18:36

С 2009 года автошколы начнут работать по новым программам

Цель изменений, которые одобрены ГИБДД, Минтрансом и Минобразом России, — улучшить качество подготовки водителей. Эксперты признают, что сейчас оно находится на очень низком уровне. Водители, чей водительский стаж не превышает трех лет, совершают треть ДТП в стране. Из них 40 процентов — это люди, которые получили водительское удостоверение менее года назад.


Дело в том, считают в ГИБДД, что некоторые частные школы занимаются профанацией и ставят обучающимся фиктивные часы, например, по медицинской подготовке или изучению правил дорожного движения.

— В одной из школ центральной России проверили, как курсанты накладывают жгут, — рассказал «Информ Полису» один из преподавателей Бурятского учебно-курсового комбината, где готовят водителей со всей республики. — У всех стоял зачет по оказанию медицинской помощи, но никто не смог правильно наложить жгут!

Между тем в Бурятии за 9 месяцев этого года в авариях погибли 230 человек. Почти половину из них можно было спасти, если бы другие водители оказали первую помощь на месте ДТП.

Нововведения будут внедряться постепенно до 2011 года. Например, при обучении на самую популярную категорию «В» уже с января 2009 года будет увеличено количество часов практического вождения с нынешних 28 до 50. Увеличат количество занятий и по медпомощи, основам безопасного управления машиной и устройству автомобиля. А вот время на изучение самих правил дорожного движения сократится с 90 до 48 часов. Подразумевается, что желающие получить права теорию будут учить в основном дома. При получении медицинской справки будущих водителей обяжут проходить психологические тесты.

Будет расширен список категорий и подкатегорий водительских прав. Например, появится отдельная категория на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. А для того чтобы управлять легковой машиной с прицепом, придется сдавать экзамен и получать подкатегорию.

С 2011 года все учебные автомобили должны быть оборудованы камерами, которые будут записывать изображение спереди, сзади и внутри салона автомобиля и передавать его на компьютер автошколы. Во-первых, это позволит сдающим практику вождения оспорить неудовлетворительные результаты, а во-вторых, исключить коррупцию со стороны принимающих экзамены инспекторов.

В каждом субъекте Федерации к 2011 году должен будет появиться современный автодром, на котором можно будет сдавать практику вождения. Число обязательных упражнений возрастет с 3 до 12. За правильностью их выполнения будет также следить компьютерная программа, а не инспектор ГИБДД. Если в регионе такого автодрома не будет, то и сдавать экзамены на получение водительского удостоверения придется в соседних городах.

В Бурятском республиканском учебно-курсовом комбинате подсчитали, что из-за увеличения часов практического вождения стоимость обучения на категорию «В» уже с января возрастет с 15 до 25—26 тысяч рублей. Примерно так же изменятся цены и в других автошколах Бурятии и всей страны.

Константин Гетманский, «Информ полис»

Комментарии (5)

  • 11 января 2009, 04:09

     

    1) Это не курсанты жгут, а препод жжот. Главная задача автошколы - научить ездить соблюдая ПДД. Сокращая время изучения ПДД в 2 раза хотят снизить число аварий?

    2) Оказание первой помощи и устройство авто - это для специалистов. Есть СТО и скорая помощь. Скорая должна быть на месте через 5 мин. Иначе надо готовить водителей не только первую помощь оказывать, но и операции на месте ДТП делать.

  • 11 января 2009, 12:00

    Отпускник   Ответить

     

    Е, ты не прав(а), уметь оказать первую помощь нужно! Захочется ли тебе ждать ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ 5 минут скорую, если в критическом положении окажется (тьфу-тьфу!!!) твой родственник?

  • 11 января 2009, 18:25

    Виктор   Ответить

     

    Помощь в Получении водительских удовстверении "В" Категории!

  • 12 января 2009, 07:05

    Лицэмэр   Ответить

     

    не, медзнания нужны

  • 12 января 2009, 10:25

    Иван   Ответить

     

    Хорошо что практики вождения больше сделали - это главное, а правила дома нужно учить, как в ВУЗе, первая помощь - тоже одобрямс(большинство не знает даже как искусственное дыхание делать). А вообще, по личному опыту - надо больше ездить(желательно на ТАЗе начать подешевле, а не лезть на иномарки), при любой возможности и везде. Я так в армии бесплатно натренировался за что очень ей благодарен! После УАЗика-буханки сел в Тойоту - все равно что после кирзачей одел кроссовки.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^