$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


3 сентября 2008, 09:23

Жители столицы Бурятии предлагают заменить трамваи троллейбусами

В Улан-Удэ ширятся ряды сторонников ликвидации трамвайного движения и замены его троллейбусным. Как считают сторонники такого подхода, это решит огромное множество проблем. Кроме того, троллейбусы банально дешевле трамваев.


Городской трамвай приносит Улан-Удэ одни проблемы, уверен горожанин, экономист по образованию Энхэ Ринчинэ:

— Трамвай нашему городу ни к чему. Через несколько лет центр города задохнется из-за нехватки ширины дорог. А трамваи занимают практически две полноценных полосы. В центре города на пересечении трамвайных линий нередко происходят пробки или замедляется движение. Только подумайте: трамвай ходит один раз за 5—10 минут по рельсовой полосе, а остальное время она свободна. В это время всем остальным участникам движения приходится стоять в пробке и не понимать, почему это так. А ведь трамвайные пути — это муниципальная собственность, которая тратится так бездарно.

Энхэ Ринчинэ предлагает полностью заменить трамвайный парк троллейбусным. По его оценке, это позволит не только решить проблему пробок, но позволит и дальше пользоваться экологически чистым транспортом на электричестве.

К тому же сейчас все большей популярностью начинают пользоваться дуобусы — транспортные средства, которые работают и как троллейбусы, и как автобусы. Там, где проложена сетка, дуобус едет на электричестве, а дальше продолжает свой путь уже на бензиновом двигателе. Это было бы удобно для самых удаленных районов города. Таких, как например, поселок Восточный, которому как воздуха не хватает доступного и удобного транспорта. Дуобусы и троллейбусы дешевле трамвайного вагона в три-четыре раза. Например, в соседней Монголии начали производство современных троллейбусов по цене от миллиона до полутора миллионов рублей. Тогда как средняя цена нового трамвая — около 6,5 миллиона рублей. Да и прокладка рельсов — очень дорогое предприятие.

По самым скромным раскладкам, оно стоит около 10—12 миллионов за километр. Тянуть до поселка Загорск на Восточный трамвайные рельсы — легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей машзавода до площади Советов. Эффективность предприятия "потрясающая".

Вместо этого, как считают многие горожане, было бы гораздо правильней на первых порах ввести троллейбусную или дуобусную линию, которая соединяла бы Восточный с кварталами, где нет трамвая. Иначе эти кварталы так и останутся связанными только коммерческими рейсами. В Интернете на местных форумах уже появились инициативные группы, члены которых вычерчивают карты с различными вариантами предполагаемых троллейбусных рейсов.

— Надо смотреть стратегически: город растет, а трамваю за ним не угнаться. Если сейчас не отказаться от трамвая, то через пять лет эти линии задушат наш город, — беспокоится Энхэ Ринчинэ.

Кстати, отказ от трамвая — это не такое уж и небывалое дело. Например, в этом году власти Воронежа вместо ремонта трамвайных линий просто демонтировали их, а вместо трамвая пустили по городу троллейбус. Впрочем, горожане не особо обрадовались нововведению. Троллейбусов мало, и они пока не справляются с пассажирской нагрузкой.

— Мы не в первый раз слышим от горожан проекты по отказу от трамвая, — говорит руководитель Управления транспорта и связи при администрации города Леонид Осипов, — но это только со стороны кажется таким аргументированным. На самом деле, все не так однозначно, надо садиться и просчитывать. Действительно, трамвайный вагон дороже троллейбусного, но и амортизация у него ниже. Он может отлично ходить десятки лет, а троллейбус или автобус будут за такой же срок неоднократно ремонтироваться. Надо садиться и просчитывать все до мелочей.

Правда, кроме экономических выгод и убытков, есть еще и такое понятие, как комфорт горожан.

— Трамваи приносят много хлопот жителям близлежащих домов. С шести утра и до ночи — вибрация, дребезжание стекол. Маленькие дети и старики просыпаются и не могут заснуть, — говорит Ринчинэ, сам живущий в доме у трамвайных путей. — К тому же трамвайная вибрация разрушает фундамент домов и покрытие дорог.

— Мы решаем проблему вибрации трамваев закупкой новых, более современных вагонов. Они гораздо более тихие, — говорит Леонид Осипов, — сейчас каждые сутки на рельсы выходит около 45 трамваев, а 10 из них малошумные. В дальнейшем мы собираемся продолжать модернизацию.

Хотя, справедливости ради, отметим, что из 65 вагонов, стоящих на инвентаре, 32 вагона эксплуатируются более 17 лет и имеют полный износ. Еще у 13 вагонов срок эксплуатации 14—15 лет. Безусловно, они-то и дребезжат, и будят, и возможно, разрушают.

Но у горожан есть и еще претензии к этому "железному" транспорту.

— Ездить на трамвае неприятно. Зимой в нем холодно, летом душно. И очень многие бояться ездить на трамвае, потому что им придется лишний раз обязательно переходить дорогу, а это у нас в Улан-Удэ очень опасно. Для старушек каждый раз психологический стресс, а родители не отпускают детей на трамвай, дают деньги на маршрутки. Вы спросите: а куда деть весь обсуживающий персонал и депо? Переквалифицировать на работу с троллейбусами. Это не так уж и трудно, — продолжает Ринчинэ.

Кстати, вполне возможно, что установка на "трамваизацию" города имеет и другие печальные последствия, которые с первого взгляда уловить трудно. За восемь месяцев этого года ДТП с участием автобусов (большинство из них "микрики") было 517 случаев, а с трамваем — 25. Казалось бы, доказано: трамвай безопасен для пассажиров.

Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии. Проанализировать же причины такого печального состояния дел уже все чаще хочется самим горожанам.

Нина Свободина, «Номер один»

Комментарии (26)

  • 3 сентября 2008, 10:03

     

    почему десятки городов в мире, в т.ч. Париж, заменяют троллейбусы трамваями, а мы должны строить бессмысленный в современных условихя троллейбус? тем более имея такое сильное трамвайное хозяство..

  • 3 сентября 2008, 10:22

    "А.Д.А.М."   Ответить

     

    Трамваи надо оставить - это аретфакты. Их скоро совсем не останется.

  • 3 сентября 2008, 10:33

    "А.Д.А.М."   Ответить

     

    Перлы:

    ...В это время всем остальным участникам движения приходится стоять в пробке и не понимать, почему это так...

    ... нехватка ширины дорог...

    ...банально дешевле...

    ...трамвайные пути — это муниципальная собственность, которая тратится так бездарно...

    ...легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей машзавода до площади Советов...

    ...И очень многие бояться ездить на трамвае, потому что им придется лишний раз обязательно переходить дорогу, а это у нас в Улан-Удэ очень опасно...

  • 3 сентября 2008, 10:42

     

    Объясните суть в чем здесь суть:

    ...И очень многие бояться ездить на трамвае, потому что им придется лишний раз обязательно переходить дорогу, а это у нас в Улан-Удэ очень опасно...


     

    если ехать на маршрутке, то дорогу переходить не придется? очевидно это не так. если вы с "неудачной" стороны дороги (т.е. по одну сторону со своей работой), то вам придется переходить через всю дорогу как при пути на работу, так и при пути обратно. Well))


     

    кроме того, в Улан-Удэ часть трамвайного пути проложена на выделенном полотне в стороне от дороги (пр. 50-летия, Ботаническая). там по логике автора переходить дорогу вообще не нужно. Well) ложь на лжи. как только этот бред напечатали.

  • 3 сентября 2008, 10:46

     

    при езде на трамвае, в случае если линия проходит по центру дороги, вам нужно будет перейти только одну полосу. а на маршрутке - всю ширину дороги. Автор не выяснял, есть ли в городе люди, которые специально дают детям деньги, чтобы они ездили на трамвае, а не в маршрутке?

  • 3 сентября 2008, 11:16

     

    поддерживаю, трамвай не нужен.

    троллейбус его прекрасно заменит.


     

    И есть такие люди которые специально дают детям деньги чтоб они ездили на маршрутках.


     

    Слишком дорогая социалка получается с трамваями.


     

    А так прикинуть, если вместо трамвайных путей положить две полосы, пробок меньше станет в разы.


     

    Ну, вот стоят машины днем в пробке, а мимо едет трамвай, везет, например, человек 60 х 8 рублей = 480 рублей едет и занимает две полосы.

    в то время как в пробке стоят совсем другие деньги - кто-то везет груз на пару миллионов, кто-то на 30 тыс.

    а в бизнесе время - деньги.


     

    И вот стоят эти деньги в пробке из-за трамвайных 480 рублей.

    Лучше уж троллейбусы. Провода никому не мешают.


     

    А машин с каждым днем становится все больше, сколько сейчас в день автотранспорта регистрируется, кто в курсе?

    Ну, кто номера получал тот в курсе, в какой прогрессии увеличивается транспорт.

  • 3 сентября 2008, 11:46

    пессимист   Ответить

     

    какие троллейбусы?! Мало вам маршруток, еще и эти сараи будут ездить? ваще одна левая полоса останется. А тянуть контактную линию, это что - мелочь? успокойтесь, траНвай - вешь нужная. там где его покончали уже локти кусают

  • 3 сентября 2008, 12:10

    Экон   Ответить

     

    "...трамвайные пути — это муниципальная собственность, которая тратится так бездарно..."

    "В это время всем остальным участникам движения приходится стоять в пробке и не понимать, почему это так..."

    "... нехватка ширины дорог..."


     

    Well

    Расширение дорог не решает проблемы пробок. Проблему лучше решать путем прокладки новых транспортных коридоров.

  • 3 сентября 2008, 12:28

     

    три полосы (если убрать трамвайные пути)в одном направлении не так уж и мало.

    на удинском мосту пробок не бывает же? А там три полосы.

    пробки обычно образуются на светофорах и остановках. когда люди в трамвай садятся.


     

    а когда на узких участках дорог случаются мелкие ДТП, то затор возникает от получаса до часа.


     

    ОФФ: Недавно стоял в пробке возле магазина "выстрел" минут сорок.

    Оказывается, на перекрестке Жердева и Сахьяновой, на светофоре какая-то "нива" какого-то охранного агентства заехала под ЗИЛ.

    Казалось бы, понятно, что виноват тот, кто сзади въехал. Но не тут-то было.

    Тупые гаишники больше полутора часов не убирали этих столкнувшихся баранов.

    Пробка растянулась от Сахъяновой до Дарханской.

  • 3 сентября 2008, 12:43

     

    По самым скромным раскладкам, оно стоит около 10—12 миллионов за километр. Тянуть до поселка Загорск на Восточный трамвайные рельсы — легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей машзавода до площади Советов. Эффективность предприятия "потрясающая".

    это ж надо так обкуриться

    тролейбус в пробке это ж*п* - трамваю проще пробраться -не увернулся сам виноват.

  • 3 сентября 2008, 13:19

    пессимист   Ответить

     

    654-му: Все твои 3 полосы в оконцовке сходятся в узкое место, где нам еще троллейбусов не хватало! А даже если все транваи встанут - ни черта не изменится для авто, а если тролл контакт потеряет - все, жопа всем! Добавь сюда еще аптобусы средней и большой вместимости, которыми грезит мэрия, - сам поневоле пересядешь на транвай.

  • 3 сентября 2008, 13:42

     

    но не все же едут в одно узкое место, остальные по пути разъедутся по другим узким местам Well

  • 3 сентября 2008, 18:44

    горожанин   Ответить

     

    Пока трамваи уберут, 3 года пройдет, это не выход. Ну несерьезно же, господа градоначальники, всего лишь пару светофоров поставить на дороге центр рынка и восточныхз ворот с режимом 5 минут - для авто, 1 минута - для пешеходов, и пробок не будет, вот увидите! Все знают, что на ЦР пешеходы идут совершенно беспорядочно и беспрерывно, а на ВВ убрать лежачий полицейский. А лучше сделать надземные или пождземные пешеходные переходы.

    Замотали уже пробки.

  • 3 сентября 2008, 19:22

     

    Гомэру надо запустить уж сразу двухэтажные тролейбусы Well

  • 4 сентября 2008, 04:09

     

    Кстати, надземные пешеходные переходы сравнительно недороги и решили бы многие проблемы. Ну на Восточных воротах, Центральном рынке, на Заре, Элеваторе точно.

  • 4 сентября 2008, 04:36

    тостер   Ответить

     

    надо запускать троллейбусы в отдалённые районы: юго-запад, юго-восток,восточный, левый берег и т.п.,а то что полос станет больше после демонтажа трамв. линий , так это всего только на короткий срок.А автор пускай х..нёй не страдает, и не публикует бредовые идеи

  • 4 сентября 2008, 04:40

    пессимист   Ответить

     

    на ЦР сомнительно. Как там трудящимся к транваю спускаться - по веревке? На Элеваторе вроде подземный есть. Другое дело, менты глаза закрывают на тех, кто бегает между машинами. Им надо не водил тормозить, а пешеходов-тараканов загонять под землю. )))

  • 4 сентября 2008, 05:20

     

    Аффтар возможно еще выйдет с предложением расширить М-55 за счет демонтажа Транссиба и строительства на его месте еще двух полос шоссе. Как удобно станет ездить на автомобиле! А поезда заменить фурами на электротяге.

  • 4 сентября 2008, 06:05

     

    Статью надо было назвать не жители, а житель улан-удэ предлагает... А то один загорелся бредовой идеей и сразу стал "жителями улан-удэ"

  • 4 сентября 2008, 06:18

    пессимист   Ответить

     

    2Я: косячок, однако. И с русским языком, и с темой. Придется седня табе в Серпе принять... стакан из под карандашей. )))

  • 4 сентября 2008, 09:08

     

    чорд спалилсо

  • 4 сентября 2008, 10:29

    Moxel   Ответить

     

    "Вы спросите: а куда деть весь обсуживающий персонал и депо? Переквалифицировать на работу с троллейбусами. Это не так уж и трудно, — продолжает Ринчинэ".


     

    Может этого Ринчинэ, раз уж у него всё так просто получается, предложить министром транспорта в правительстве Наговицына. Глядишь, и в самом деле, на воздушных шарах скоро летать начнем, а, дороги в городе станут широкими, а пробки исчезнут, а?

  • 4 сентября 2008, 12:10

     

    прокладывать рельсы для трамвая по-любому дороже чем протянуть провода для троллейбусов.

  • 4 сентября 2008, 14:11

    Енот   Ответить

     

    Может не ф тему, конечно. Но почему для разгрузки дорог предлагается выигрывать полосы у трамваев. А вот обсудить то, что новые развязки делают однополосными, почему-то никто не решится. Это при том, что население города хотят наращивать до 700 тысяч и акцент на развитие юго-запада делать - то бишь подразумевается увеличение нагрузки на многострадальную Бабушкина и мост.

  • 4 сентября 2008, 16:29

    горожанин   Ответить

     

    Сегодня еду на восточные ворота (ВВ) из центра около 5 часов, как то необычно быстро машины едут и пробка небольшая, смотрю, на ВВ гаишник регулирует, примерно 5 минут для авто и 1 мин для пешеходов, и движение сразу в 3 раза быстрее, а если бы еще лежачего полицая убрали, и светофор, который на поворот на Трубачеева грамотно отрегулировали, т.е. утром приоритет по направлению в центр, а вечером - наоборот. Например: утром все спешат в центр - светофор в два раза больше времени дает на прямое движение, а вечером наоборот, когда все спешат из центра, а в обратном направлении машин в разы меньше. Тогда наверное наступит райское наслаждение. Удачи!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^