$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 мая 2008, 13:11

Федеральные власти хотят узурпировать права на бренд «Байкал»

С сенсационным заявлением выступила на «круглом столе», посвященном привлечению инвестиций в Бурятию, сопредседатель Бурятского отделения «Деловой России» Нина Шодорова. По ее словам, уже в недалеком будущем слово «Байкал» может стать одним из национальных брендов России.


Это значит, что слово «Байкал» вполне могут поднять на уровень такого же бренда, как «Россия». Еще недавно государство взимало пошлину с коммерческих структур за его использование в названиях компаний. С 2008 года частникам вообще запретили использовать слово «Россия» и производные от него. За включение в название фирмы слова «Москва» также надо платить сбор.

И в нашем регионе, по словам Шодоровой, следует покончить с ситуацией, когда одновременно существуют маленький магазин «чулки-носки» под названием «Байкал» и такие структуры, как «Байкалфарм» или ансамбль «Байкал», которые создают положительный имидж Бурятии за ее пределами. Правда, г-жа Шодорова не пояснила, чем конкретно магазинчик (позная, автомастерская и т.п.) «Байкал» может повредить имиджу.

Инициатором создания бренда «Байкал» выступил Институт развития Дальнего Востока и Забайкалья, который и представляет в Бурятии Нина Шодорова. Он основан всего лишь в апреле этого года при администрации президента России. Институт должен координировать выполнение федеральной программы развития Забайкалья и Дальнего Востока.

Тут-то и начинается самое интересное. Национальный бренд «Байкал», по нынешнему замыслу института, должен помогать развиваться трем регионам: Бурятии, Иркутской области и почему-то Забайкальскому краю. Последний, правда, имеет весьма отдаленное отношение к великому озеру. На его территории находятся истоки некоторых рек, впадающих в Байкал. Всего 20 процентов от водосборного бассейна озера.

При этом Иркутская область имеет выход к Байкалу, однако сама вообще не входит в компетенцию Института развития Дальнего Востока и Забайкалья.

- Но для проекта создания бренда для Иркутска в институте сделали исключение, — пояснила Нина Шодорова.

Несколько участников «круглого стола» заметили, что идея создания национального бренда «Байкал» на основе трех территорий может вообще говорить о том, что центральные власти не отказались и от другой мысли: основать единый Байкальский край, включающий три этих региона.

Нина Шодорова подтвердила, что одна из идей возведения Байкала в ранг национального бренда — пресечение конкуренции регионов за его использование. Три территории должны быть привлекательны для инвесторов и получать с бренда дивиденды. Однако в институте пока затрудняются сказать, каким законным актом определят правила на использование слова «Байкал» и кто конкретно скажет последнее слово в их разработке.

«Информ Полис» задал Нине Шодоровой прямой вопрос:

- Можно ли уже говорить, что бренд «Байкал» запатентуют и какая-то структура будет выдавать на его использование разрешения, возможно, за деньги?

— Давайте я не буду пока комментировать этот вопрос. Это один из самых острых вопросов на самом деле. Он проговаривается.

-  А сроки для создания бренда «Байкала» поставлены?

—  Обсуждаются. Это очень сложный материал.

Константин Гетманский, «Информ полис»

Комментарии (5)

  • 22 мая 2008, 05:14

    Фримэн   Ответить

     

    Тому кто хочет на нем денег выжать, они же все это и придумали!

  • 22 мая 2008, 05:32

     

    Да уж, охренительный имидж создает Бурятии Байкалфарм! Еще слоган можно им придумать типа - Бурятия пила, Бурятия пьет, Бурятия будет пить. Докатились.

  • 22 мая 2008, 07:27

     

    ппц, эта нина теперь и на байкал уже зарится, все неймется тетке. Проекты развития завалила, бабло срубила, нам же теперь все расхлебывать. Может знающие люди опишут хоть один удачный ее прожект?

  • 22 мая 2008, 08:37

    Ivanok   Ответить

     

    2brt: ребенок у нее умный и ушуистый. пока самый удачный проект.

  • 22 мая 2008, 12:51

     

    Пустобрехи

    еще денег на прокачку брэнда попросят

    "силами института развития"

    а на то, чтобы запатентовать уйдет не меньше года, в чем большие сомнения.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^