$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 февраля 2014, 17:32

Коммерсантъ: "Блин не комом"

Кирилл Журенков и Мария Портнягина — о том, как российская глубинка учится зарабатывать на Масленице.

В мире начался сезон карнавалов — время, когда проходят самые известные фестивали и праздники. Наша Масленица еще не слишком популярна среди иностранцев, но уже завоевала сердца россиян.

Сезон карнавалов вовсе не официальное название, и все же именно в феврале-марте по всему миру проходят самые известные из них. Уже стартовали "Марди Гра" в Новом Орлеане (США) и Венецианский карнавал, а в конце месяца туристы всей планеты отправятся в Бразилию, на карнавал в Рио-де-Жанейро, свои местные празднества проходят или вот-вот пройдут и в других местах — Ницце или, например, Доминикане. Русский ответ на заграничную моду — это, конечно, Масленица, отмечать которую будут с 24 февраля по 2 марта.

Предложения — одно горячее другого. Например, "Масленица в подмосковной Швейцарии", под которой подразумевается Истра (праздничный уикенд обойдется в 5-7 тысяч на человека), или "Масленица у Змея Горыныча" в селе Гадово Тверской области (стоимость однодневной поездки — 2,5 тысячи рублей на человека). Активизировался сувенирный бизнес, уже предлагаются блинницы или, скажем, банки для меда. Но настоящий хит последнего времени — готовые чучела для сжигания — всего за несколько тысяч рублей с комплектом сена, чтобы, как говорится, хорошо горело. Занятно, что отмечать этот праздник будут фактически по всей России, причем в каждом регионе по-своему. Громкий проект в этом году в Алтайском крае, там решили сделать Масленицу международной — угощать деликатесами местных жителей и туристов будут гастрономические делегации из Франции и Италии. А, к примеру, в Пскове свой праздник вообще назвали Всероссийской Масленицей.

Сергей Дамберг, научный руководитель псковского Института регионального развития, объясняет, что там изначально ориентировались на развитие туризма именно через событийные мероприятия.

"Обычно в марте это Масленица, в апреле — Ледовое побоище, летом еще один фестиваль реконструкторов, в Изборске",— перечисляет он.

Занятно, что если тот же Великий Устюг делает ставку на такое крупное событие, как Новый год, то здесь, в Пскове, заинтересованы во множестве "мелких" мероприятий и турах выходного дня. В том же Изборске, где проходит один из фестивалей, с его небольшим населением трудно сразу принимать тысяч по пять человек, поэтому идеал: чтобы приезжало, может, и меньше, но постоянно, каждые выходные.

"Различные праздники и карнавалы помогают регионам продержаться в межсезонье,— объясняет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.— Едут туристы, обеспечивают загрузку отелей, перевозчиков и приток средств. Заметьте при этом, что в высокий сезон, например летом, подобных мероприятий проводится не так много".

Фактически громкие события равномерно распределяются по году, так что у туристов всегда есть повод приехать в ту или иную страну, город. В мире это поняли уже давно.

"Еще с 60-х годов прошлого столетия, когда по всей Европе началась программа "Культурных столиц", различные фестивали, праздники, спортивные мероприятия и другие события стали своего рода катализаторами, подстегнули туризм,— говорит Марина Матецкая, старший научный сотрудник Лаборатории экономики культуры (Санкт-Петербург).— Мельбурн, Эдинбург, Роттердам, Гонконг... Все они имеют лейблы "событийных городов", а календарь самих событий, происходящих там, заполнен на несколько лет вперед".

По ее словам, сезонность в проведении мероприятий неизбежна, но их организаторы постоянно думают над тем, как обойти этот "родовой" признак: продлевают время проведения мероприятий, объединяются друг с другом.

"Один из ярких примеров — большой фестиваль "Розовая ночь" в Италии, который охватывает провинции Феррара, Равенна, Римини, а также Форли-Чезену и предлагает сотни городских событий и около 20 "мегаивентов"",— уточняет эксперт.

Россия нагоняет остальной мир: у нас заметное развитие событийного туризма пришлось на последние годы, однако эксперты уверены — эксперимент в принципе удачный. Несколько лет назад флагманом событийного туризма стала Пермь, 59-й регион РФ — там придумали концепцию 59 событий в году. Часть из них была интересна лишь местным, но запустили и масштабные проекты, а очень многие федеральные операторы даже включили их в свои туры. И все эти фестивали приходились на разное время.

"Был создан календарь туристических событий по всей стране, и пошла волна,— рассказывает Майя Ломидзе.— В Ярославле реанимировали фестиваль воздушных шаров, в Татарстане стали раскручивать сабантуй, в Бурятии — местный новый год Сагаалган. На Алтае теперь зовут туристов на цветение маральника... Почему бы нет? Едут же туристы в Японию посмотреть на цветение сакуры".

Любопытный аспект — ту же Москву или Санкт-Петербург не слишком волнует Масленица, здесь туристический интерес и так чувствуется постоянно. Ну и пока не взятая вершина — это иностранные туристы. В АТОРе отмечают, что у иностранцев с некоторых пор возник интерес к православному Рождеству, а вот та же Масленица пока им мало известна, хотя, как говорится, еще не вечер.

Источник: "Коммерсантъ"


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^