$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 декабря 2013, 19:00

http://ymtram.mashke.org/

55 лет назад в Улан-Удэ появился первый трамвай

Система трамвайного движения в Улан-Удэ была открыта 16 декабря 1958 года.

Первое упоминание о начале проектирования трамвайной сети относится к 1953 году, а в 1957 году началось строительство трамвайной сети в городе Улан-Удэ. Первая линия проходила от Заудинского кольца до ПВЗ. В 1958 году по маршруту прошёл первый трамвай. Вагонный парк состоял из 18 вагонов модели КТМ-1/КТП-1.

Вторую линию движения открыли в начале 1960 года: 5,8 км пути от Шишковки до улицы Мухина, позже переименованной в проспект 50-летия Октября. Через полтора года была построена линия от Заудинского кольца до Суконной фабрики протяженностью 5,5 км, ещё через год построили 6,5 км от трамвайного депо до поселка Никольский (район нынешней остановки «20а квартал»).

В 1967 году был построен нынешний трамвайный парк в Октябрьском районе.

Через пять лет, в 1975-м, трамвай связал сообщением поселки Мелькомбинат и Никольский, в 1981 он прошёл через Новый мост по участку База — Стрелка. Потом появилась линия ТСК — 40-й квартал, и в 1989 году схема движения обрела современные очертания после того, как было закольцовано движение от проходной ЛВРЗ до Стрелки. В сентябре 2007 года был пущен автомобильный путепровод с трамвайным движением между 40 и 20 кварталами.

С октября 2011 года в трамвае маршрута 4 действует бесплатная сеть Wi-Fi. Часть трамваев оснащена видеорегистраторами.

В 2013 году МУП "Управление трамвая", стало победителем национальной общественной премии транспортной отрасли "Золотая колесница" в номинации "Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования".

Как сообщал ТРК "Ариг Ус", недавно Минтранс внес предложение - сравнять рельсы в центре Улан-Удэ. Речь идёт об участке между улицами Коммунистическая и Цивилева. Ежедневно здесь простаивают как автомобилисты, так и водители трамваев.

Как сообщил Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:

- Капитальный ремонт трамвайного пути от «Спутника» до улицы Цивилева с последующим опусканием на уровень проезжей части и полноценно даем третью полосу для движения автомобильного транспорта.

В Управлении трамвая эту идею восприняли отрицательно

- Этот участок у нас называется «участок тяжелого профиля». Нас нельзя «закатывать» иначе повторится ситуация, что и на Гагарина, - считает старший ревизор Отдела безопасности движения Инга Цыкунова. - Почему-то автомобилисты совершенно не боятся трамваев. А ведь это 18 тонн железа, а новый вагон весит 21 тонну. Если ДТП, то машина всмятку, а трамвай может ехать дальше. Мы всегда со страхом ждем наступления зимы. Ведь гололед бывает не только на дорогах, но и на рельсах. Мы же там, как на коньках едем.

Отметим, что, как сообщали в «Управлении трамвая», пассажиропоток в 2012 году составлял 13 800 человек, в 2013 году за девять месяцев трамваи перевезли 7 900 человек.


Комментарии (1)

  • 17 декабря 2013, 09:12

    Макс   Ответить

     

    Наши радетели за народ всегда предлагают более простое и скоропалительное движение, ведь в этом случае не надо включать голову. Главе Минтранса, видимо, самому надоело включать голову. Про простых людей не думают, у него, у самого ,наверное, микрики под надёжной крышей ездят и добавляют ему немалую копечку.

    Складывается мнение, что кому-то очень выгодно убрать трамвай. А вы у народа простого спросили, чинуши вы наши высокооплачиваемые?

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^