10 декабря 2013, 16:28

politsib.ru

Телескоп в Тункинской долине зафиксировал еще один астероид

Автоматический телескоп «МАСТЕР», установленный на астрофизическом полигоне Иркутского государственного университета в Тункинской долине в Бурятии, зафиксировал новый астероид.

Как сообщили в пресс-службе ИГУ, космический объект находился между планетами Марс и Юпитер.

- Сообщение об обнаружении астероида было отправлено в специальную международную службу. В Центре малых планет информацию подтвердили, небесное тело отнесли к обычным объектам главного пояса астероидов и зарегистрировали под номером 2013 XH, – рассказал сотрудник лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ Олег Гресс.

Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным, небесное тело является Марс-кроссером, то есть может сближаться с Марсом. Сейчас он находится на небе недалеко от Плеяд.

Автоматический телескоп в Тункинской долине в Республике Бурятия 27 сентября текущего года уже фиксировал неизвестный космический объект, который спустя девять часов прошел в 11 тыс. 300 км от Земли. Тогда ученые предположили, что это небольшой астероид, который прошел в опасной близости от нашей планеты.

По предварительным данным, объект имел размеры около 15 метров — чуть меньше челябинского метеорного тела, которое вошло в атмосферу Земли 15 февраля текущего года. Обнаруженный объект находится на пятом месте за всю историю зафиксированных тесных сближений астероидов с Землей. На первом месте стоит небольшой астероид, упавший в 2008 году в Судане. Сообщение об открытии было немедленно отправлено в Международный центр исследований малых планет. Объект получил номер MASD91.

Ранее с помощью тункинского телескопа в декабре 2012 года был открыт астероид 2012 VG82, но это был далекий объект из Главного пояса астероидов, сообщает «МК Байкал».