$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Видео доска половая лиственница.

11 октября 2007, 15:38

Проект инклюзивного образования начинает реализовываться в Бурятии

Проект инклюзивного обучения детей начинает реализовываться на базе общеобразовательных школ Улан-Удэ №1 и №4. Проект предусматривает обучение детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями в обычных школьных классах.

Как отметила заместитель руководителя фонда создания безбарьерной среды в республике Бурятия Эржена Будаева, такие проекты необходимы – учителя, семьи детей-инвалидов убеждены, что обучение такого ребенка в общеобразовательной школе помогает ему выйти из изоляции и в большей степени развивать навыки и знания, чувствовать себя независимо и активно участвовать в жизни общества.

Проект реализуется совместно с детским фондом «АОН Юнисеф», при поддержке региональная общественная организация инвалидов (РООИ) «Перспектива» (г.Москва), финансирование осуществляет компания «Амвэй». Сумма гранта составляет 62 тыс. долларов. На эти средства планируется провести в школах подготовительную работу - установить пандусы и поручни на первых этажах, расширить дверные проемы в санузлах. Это минимум, на который рассчитывают организаторы. Архитектурная недоступность школ для детей с ограниченными возможностями - один из барьеров инклюзивного образования. Ни один из 27 объектов народного образования, сданных в эксплуатацию в Бурятии в 2007 году, подчеркнула Будаева, не предусматривает подобных специальных условий - проектировались они уже давно и внести изменения в проект «долгостроев» сейчас уже нет возможности. Но с 2008 года все учебные заведения, отметила она, будут учитывать эти нормы.

Пока участвовать в проекте будут только две городские школы, но в будущем организаторы надеются внедрить этот опыт и в других учебных заведениях республики.
- Существует распространенное мнение, что дети жестоки, и подчас сами родители опасаются отдавать своего ребенка-инвалида в обычную школу. Но имеющийся успешный опыт реализации таких проектов говорит о том, что дети хотят и могут быть добрыми. Мы искусственно отделяем детей друг от друга. Школе, для того, чтобы проект состоялся, нужно помочь: привлечь туда специалистов, провести «уроки доброты» во всех классах и привить учителям и всем работникам школы социальный подход к пониманию инвалидности, - отметила Будаева.

Как отметил координатор образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива» Сергей Прушинский, часто инклюзивное образование называют интегрированным, но интеграция – это процесс объединения в целое разрозненных частей и элементов. «У нас в стране всегда было две системы образования и два типа школ - общеобразовательные и коррекционные учебные заведения. Следовательно, «обычные» дети и дети-инвалиды обучались отдельно друг от друга. Если даже ребенка с ограниченными психическими и физическими возможностями отдавали учиться в общеобразовательные школы, то всегда ребенка подстраивали под систему, не наоборот. А ключевой компонент инклюзивности - признание того, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе в обучении. Это требует определенных навыков и опыта от учителей», - отметил он.

Подготовка к реализации проектов в школах уже началась и к следующему сентябрю школы должны быть максимально готовы к приему детей. К слову, этот проект реализуется не на пустом месте - в той же школе №1 есть успешный опыт обучения девочки с тяжелой формой ДЦП в обычном классе.

Такие же проекты, отметил Прушинский, наряду с Улан-Удэ, внедряются и в школах других городов России- Архангельске, Самаре, Челябинске, нижнем Новгороде, Томске, Москве - эти и ряд других городов являются участниками коалиции «Образование для всех».

ИРА «Восток-Телеинформ»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^